Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Учить детей описывать вместе с педагогом игрушки. Воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать со сверстниками.
Формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.
Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «иго – го», «мяу».
Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshchebnyy_meshochek.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР д/с Зёрнышко
Воспитатель
Чижова Ирина Анатольевна
Конспект НОД по развитию речи
в 1 младшей группе
«Волшебный мешочек»
Программное содержание.
Учить детей описывать вместе с педагогом игрушки. Воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать со сверстниками.
Формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.
Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «иго – го», «мяу».
Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».
Демонстрационный материал
Игрушки – лошадка, кошка, медведь, заяц, цыпленок, пчелка, чудесный мешочек.
Предварительная работа
Рассмотреть иллюстрацию с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках, раздается стук в дверь, дверь открывается – залетает пчелка с мешочком – «Жу – жу – жу».
Пчелка: - Это группа «Белочки»?
Воспитатель: - Да! Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь.
Дети: - Здравствуйте!
Пчелка: - Здравствуйте! Я прилетела к вам в гости. Устала нести мешочек, да еще замерзла, потому, что на улице зима много снега, поэтому я в своем домике сижу. Но мне стало грустно одной, вот я вспомнила, как нам было, летом весило. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про себя стихи читаю:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я на цветочке сижу,
Я на цветочке сижу,
И букву «ж-ж-ж» твержу
Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.
Дети: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.
Пчелка: - Вот так, детки, молодцы, порадовали меня. Поиграйте со мной в мою любимую игру. А игра у нас проста.
Воспитатель: - Пчелка, что это за игра?
Пчелка: - Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы вместе с воспитателем расскажите, что знаете об этой игрушки.
Воспитатель: - Ребята, поиграем?
Дети: - Да! (Хором)
Пчелка: - (достает игрушку – кошку). Что это за животное?
Дети: - Кошка!
Воспитатель: - Кто расскажет пчелке все, что знаешь о кошке? А мы будем ребята, помогать.
Наводящие вопросы – ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.
Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.
Пчелка: - Молодцы, о кошке знает много.
Воспитатель: - Пчелка, а ты послушай потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красоты.
Глазки смелые, зубки белые.
Вот какой наш котик.
Пчелка: - Ой, ребята, смотрите, кто это? Пушистый, уши длинные.
Дети: - Заяц!
Воспитатель: - Кто расскажет пчелке о зайчике. (Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.
Пчелка: - Ребята, ну – ка повторите все вместе.
Дети: - (хоровые ответы)
Пчелка: - А что заяц любит кушать?
Дети: - Морковь!
Воспитатель: - Пчелка, а про зайчика хочешь стих послушать?
Жил, был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке,
Отморозил хвостик
И поехал в гости
К ребятишкам греться.
Пчелка: - Ай да умненький зайчик! Ребята, а это кто?
Дети: - Мишка!
Воспитатель: - Расскажите пчелке про мишку косолапого, а вы ребята слушайте внимательно.
(Наводящие вопросы – ответы детей).
Дети: - он большой и косолапый. Живет в лесу. Любит мед.
Воспитатель: - Ребята, покажите, какой он большой?
(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)
Детки, а как он рычит?
Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.
Воспитатель: - А давайте мы покажем, как идет медведь по лесу?
Мишка косолапый
По лесу идет
И карман кладет,
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
Присаживайтесь на места молодцы.
Вот видишь, пчелка, детки какие молодцы, они про мишку много чего знают.
Пчелка: - Посмотрите. Посмотрите, да кто же это такой?
Дети: - Цыпленок!
Воспитатель: - Кто расскажет нам про цыпленка?
(Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: - Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки.
Пчелка: - Ребята, а как пищит цыплёнок?
Дети: - Пи-пи-пи
Пчелка: Повторите еще раз, чтобы я запомнила, как пищит цыпленок?
Дети: - Пи-пи-пи.
Воспитатель: - Цыпленок маленький, он очень тихо пищит, поможем ему хором! (хоровые ответы).
Пчелка: - Вот так – то лучше, молодцы.
Раздается громко «Иго – го, иго – го».
Воспитатель: - Ребята, а мы никого не забыли?
Дети: - Лошадку! Это она так кричит!
Пчелка: - Ну – ка, ну – ка покажите, все, все про нее расскажите!
Воспитатель: - Помогите мне. Пожалуйста, рассказать про лошадку.
Дети: - У лошадки есть грива, длинный хвост, ушки, ножки.
Пчелка: - А стишок знаете про лошадку?
Воспитатель: - Конечно, знаем! Стишок мы тебе расскажем все вместе.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Пчелка: - Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой.
Давайте еще раз вспомним, о каких животных вы мне рассказывали.
Дети: перечисляют всех животных.
Пчелка: - Вам понравилось игра?
Дети: - Да, очень!
Пчелка - Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, старались говорить внятно, четко. Спасибо вам большое! Я вас не забуду, еще к вам прилечу. Я полетела, до свидания, ж-ж-ж-ж.
Дети: - До свидания прилетай ещё! Мы будем рады встрече с тобой!
Список используемой литературы
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".
Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в 1младшей группe. Тема: « В магазине игрушки».
Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто». Развивитие умения рассказывать знакомые стихи А. Барто; звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...