В гостя у сказки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Развивать эмоциональную сторону активно воспринимать содержание сказки. Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у сказки.
По мотивам сказки «Как собака друга искала»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познание».
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, творческая.
Программное содержание:
Упражнять в подборе существительных к глаголу.
Развивать представление об окружающем.
Развивать мелкую моторику.
Учить понятиям один и много, маленький и большой.
Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, воображение;
Работа над развитием артикуляционного аппарата;
Воспитывать желание трудиться.
Оборудование и материал: мордовская песня «Вирь удало» (муз. Г. Вдовина, сл. М. Моторкина); носки для изготовления театральных кукол, детали на липучей ленте (глаза, нос); декорация для поляны и озера; 10 грибов, 11 рыб, корзинка, ведерко.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Звучит мордовская мелодия. Входит ведущая.
Ведущая: Шумбрачи, эйкакшт! Здравствуйте, дети! Я пришла пригласить вас в сказку. Вы любите сказки? (Да!) А в сказку попадем мы мордовскую, называется она «Как собака друга искала».
Чтобы сказка ожила нужно слова правильные сказать. Давайте дружно встанем, кулачки сожмем, руки вверх поднимем, ножкой притопнем, да скажем: «Сказка, сказка, оживи!»
Звучит мордовская музыка, на экране появляется слайд №1 «Лес»
Ведущая: Ожила сказка! Посмотрите, кто-то за кустом сидит и на нас он глядит:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака) (Слайд №2)
Давно – давно в лесу жила собака. Одна – одинешенька. Скучно ей было.
- А, что можно делать в лесу, что бы не скучно было? (Собирать грибы) Посмотрите, а на нашей поляне тоже растут грибы. Давайте соберем грибочки в корзину.
- Сколько мы грибочков собрали? (Много). Отдадим грибочки белочке, они ей пригодятся. (Да)
- Усаживайтесь поудобнее, да смотрите и слушайте, что же было дальше.
Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу (Кого?) (Слайд №3) зайца и говорит ему:
- Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
— Давай, — согласился зайка.
Но тут мимо них бежала мышь.(Слайд №5) Бежала да пищала. Как она пищала?
(Пи-пи-пи)
Вот собака услышала да как вскочит, как залает громко. (Слайд №6) Как она лает?
(Гав-гав-гав!)
Заяц испугался и убежал.(Слайд №7)
«Неважный это друг, — подумала собака».
Пошла собака дальше.(слайд №8)
Да вот беда, захотелось ей есть. Видит озеро, а в нем рыба. А поймать не может. Давайте поможем собаке и наловим для нее рыбу. Да в ведерко положим. Сколько мы рыбы наловили? (Много) А сколько в ведерке больших рыб? (Одна) Кушай, Собака, набирайся сил! В глухом овраге встретила собака (Кого?) (Слайд №9) волка и говорит:
— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.
А мимо них лягушка прыгала, да квакала(Слайд №10) Как лягушка квакает? (Ква-ква-ква)
Собака услышала да как вскочит, как залает громко. Как собака лает? (Гав-гав-гав)
Волк испугался и убежал. «Да и волк мне друг – подумала собака»
Пошла она дальше и встретила (Кого?) (Слайд №11) медведя:
— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.
Но туту откуда не возьмись появилась (Кто?)(Слайд №12) змея и как зашипит? Как змея шипит? (Ш-ш-ш-ш-ш)
Вскочила собака и залаяла. Медведь перепугался и спрятался в берлогу
«Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым».
И пошла собака к человеку (Слайд №13):
— Человек, давай дружить, вместе жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы (Слайд №13). Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит.
С тех пор собака и человек живут вместе.
- А нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в группу. Давайте дружно встанем мы в кружок на наш красивый на лужок.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы,
Небывалой красоты.
(Потягивание – руки в стороны.)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивание – руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками – изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Выпрямиться.)
- Мы вернулись! Присаживайтесь за столы.
- Ой, посмотрите, а на столах у вас сюрприз. Да это же герои из нашей сказки, а сделаны они из носочков. Давайте с ними поиграем. Покажите мне пяточку у носочка. Хорошо. Большой пальчик остается в пяточке, а на другой стороне ладошки мордочка. Надеваем носочек на левую руку.
- Мне кажется, что на мордочке чего-то не хватает? Ребята, а что же не хватает? (Глаз, носа) Вот почему герои не оживают и с нами не играют. У вас на столах есть недостающие детали. Давайте вместе оживим героев. Посмотрите, я беру глазки, прикладываю их туда, где отмечено белыми кружочками и прижимаю. А теперь вы. Затем также прикладываю носик. И вы!
- Вот мой герой и готов. Он хочет с вами поговорить.
-Здравствуйте, дети! Я лягушка – квакушка. А вы кто?
- Ребята, давайте посмотрим на своих героев и назовем их. Кто получился у тебя, а кто у тебя?
- Все эти удивительные животные останутся с вами в память о нашей встрече. Играйте и сочиняйте свои сказки.
- А скажите, к какой сказке мы в гости ходили? А кто встречался на пути у собаки? Что мы собрали для белочки? Чем накормили собаку? А что вам понравилось больше всего?
- Ребята, мне очень понравилось наше путешествие. А вам понравилось? Мне пора прощаться с вами. До свиданья!
Звучит мордовская песня, дети расходятся с игрушками на руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...