"Старая сказка на новый лад"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей cтаршего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
staraya_skazka_na_novyy_lad.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Старая сказка на новый лад
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: коммуникация.
Раздел: развитие речи.
Цель: Выявление знаний детей по развитию речи.
Программное содержание.
Задачи.
Образовательная: Формировать навыки связной речи, закреплять умение пересказывать короткий текст с опорой на сюжетные картинки. Упражнять в практическом употреблении предлогов с, на, по, к; в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами, в подборе слов – антонимов.
Развивающая: Развивать фонематическое восприятие, закреплять навыки звукового анализа. Развивать внимание, мышление, память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная: Прививать интерес к образовательной деятельности, используя сказкотерапию, воспитывать доброту.
Пособия.
Демонстрационный материал: макет дома с вырезанными окнами, игрушки би – ба – бо (заяц, волк, медведь, лиса), колобок из теста, грамзапись «Голоса птиц», картинки для пересказа. Раздаточный материал: картинки для звукового анализа, камешки – фишки, сосновые иголки.
Методы:
1. Словесный.
2. Наглядный.
3. Практический, игровой.
Приемы:
- Беседа, договаривание отрывка из сказки, пересказ сказки.
- Использование картинок для пересказа.
- Д/игра "Назови ласково", д/и "Скажи наоборот».
- Выполнение звукового анализа с использованием камешков, превращение колобка в ежика.
Ход работы.
- Оргмомент. Отрывок из сказки «Колобок».
Куда мы с вами попали? В сказку «Колобок». Как начинается сказка?
- Развитие мелкой моторики.
Поможем бабе скатать колобка. (Скатанного колобка надо положить в окошко).
- Психогимнастика.
Пока баба печет, мы изобразим толстощекого колобка. Покажите, как колобок улыбается, как удивляется.
- Практическое употребление предлогов.
Вот колобок и испекся (достаем из домика другого колобка, раскрашенного).
Спрыгнул колобок с окна, покатился по дорожке, подкатился к елке, решил отдохнуть на полянке. Откуда спрыгнул колобок? Где покатился? Куда подкатился? Где решил отдохнуть?
(Дети отвечают, голосом выделяя предлоги.)
- Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
( Звучит грамзапись «Голоса птиц».)
Сядем на полянке вместе с колобком, отдохнем. Хорошо в лесу, солнышко светит, поют птицы. Прислушался колобок к голосам птиц, решил их ласково назвать: кукушка – кукушечка, воробей -, синица -, сова -, ворона -.
- Звуковой анализ слов.
Вдруг из-за елки выскочил заяц. Что говорит заяц? «Колобок, колобок, я тебя съем». Что отвечает колобок? «Не ешь меня, …». А заяц говорит: «Не надо мне твою песенку, помоги мне лучше с заданием справиться». Дали зайцу в лесной школе задание: сделать звуковой анализ слов, а он не знает, как это выполнять. Давайте сделаем все вместе, быстрей получится.
(Дети берут карточки, обращают внимание, что нет фишек. В результате наводящих вопросов, приходят к выводу, что фишки можно заменить камешками.)
Звуковой анализ слов: КОТ, ДОМ, МАК, ЛУК, ЖУК, СОК. Сколько звуков в слове? Назовите гласный звук. Какой первый звук? Какой последний?
- Подбор антонимов.
Помог колобок зайцу и покатится дольше. Катится, катится, а навстречу ему…волк. Что волк говорит? Что колобок отвечает? И запел (Дети пропевают песенку колобка). Не понравилась волку песенка. Почему? Он злой, сердитый, скучно ему. И решил колобок сказать волку, каким надо быть, чтоб скучно не было. Надо быть не злым, а … Не хмурым , а … Не вредным, а … Не ссориться, а… Быть не врагом, а… И тогда тебе будет не скучно, а…
- Развитие связной речи. Пересказ сказки «Лиса и козел» с опорой на сюжетные картинки.
Поблагодарил волк колобка и колобок покатился дальше. Катится, катится, а навстречу ему…медведь. Говорит медведь: «Колобок, ...», а колобок отвечает: «Не ешь меня,…». Не хочет медведь песенку слушать, не до песенок ему. А что же произошло с медведем? Садитесь и послушайте. Весной проснулись в берлоге у медведя маленькие медвежата и просят папу рассказать им сказку. Медведь уже все сказки рассказал, новых не знает. Придется ему помочь.
Логопед рассказывает сказку «Лиса и козел».
После эмоциональной паузы логопед спрашивает: какая лиса в сказке? Почему? Какой в сказке козел? Почему так думаете? Логопед обращается к медведю: «Запомнил, медведь, сказку, сможешь рассказать медвежатам?» Нет, медведь не запомнил.
Беседа по содержанию. Как называется сказка? Что случилось с лисой? Почему она упала в колодец? Кто шел мимо? Что он спросил у лисы? Что ответила лиса? Поверил козел лисе? Что потом сделала лиса? Чем заканчивается сказка? Повторный рассказ логопедом с установкой на пересказ. (Выставляются картинки).
Рассказывание детьми (2 – 3 ребенка по частям и 1 ребенок целиком ).
- Развитие мелкой моторики.
Колобок покатился дальше. Катится, катится, а навстречу ему…лиса. Говорит лиса: «Колобок, ...», а колобок отвечает: «Не ешь меня,…». И запел: «Я колобок, колобок….». А лиса говорит: «Что – то я стала…». Понял колобок, что лиса его сейчас съест и скорей от нее. Что делать колобку? Давайте спасать колобка от лисы. Смотрите, тут ежики, а рядом - иголки от сосны, возьмите по пять иголок, воткните в спинку колобку. Сколько иголок надо взять? На кого стал колобок похож? Узнает теперь лиса колобка?
И стал с тех пор колобок в лесу жить, с ежиками дружить. А лиса к нему не подходит, боится уколоться. Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.
- Итог работы.
Понравилась вам сказка? А что вам больше всего понравилось? Оставим наших друзей в сказке, а сами вернемся в детский сад.
Роденбергер Е. М., учитель – логопед
МАДОУ детский сад «Ромашка»
Г. Советский, ХМАО - Югра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по ПДД Сказка "Теремок - старая сказка на новый лад для примерных дошколят
Воспитание примерных, умных пешеходов...
Развлечение про ПДД. Сказка «Теремок» (старая сказка на новый лад для примерных дошколят)
Сказка «Теремок»(старая сказка на новый лад для примерных дошколят) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения...
Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)
Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) с детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка,...
Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)
Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад) Постановщик: воспитатель Иванова И.С.Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные раб...
Развлечение Сказка «Теремок» (старая сказка на новый лад для примерных дошколят)
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи:1.Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказ...
Сказка «Теремок» (старая сказка на новый лад для примерных дошколят)
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения....