Педагогический проект "Мой Пушкин"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) по теме
Презетация творческого педагогического проекта ко дню рождения А. С. Пушкина (6 июня 2014г.) -проект и презентация проека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_moy_pushkin_kopirovanie_nxpowerlite.pptx | 976.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование необходимости проекта (актуальность проекта) Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А . С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает , что знакомить детей с произведениями А . С. Пушкина еще рано, что дети еще маленькие и ничего не поймут.
ПРОБЛЕМЫ недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры чтение одних и тех же произведений и редкое обращение к другим сказкам и стихам, боле сложным отсутствие психолого-педагогической компетентности у большинства родителей
ЦЕЛИ: развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина, приобщая детей к классической литературе, активно внедряя произведения А. С. Пушкина в самостоятельную творческую деятельность. активизировать родителей как участников образовательного процесса; привлечь внимание родителей к чтению как к способу формирования не только грамотности и образованности, но и идеалов, расширения кругозора, обогащения внутреннего мира человека.
ЗАДАЧИ повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, способствующий воспитанию у детей интереса к художественной литературе; способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Тип проекта: п ознавательно-речевой , средней продолжительности (2 месяца). Проект ориентирован на детей смешанной группы старшего возраста (старшая логопедическая группа и подготовительная к школе группа ). Данная проектная деятельность предполагает насыщение образовательного процесса по творчеству А . С. Пушкина дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка, а также формирование читательской культуры у детей и взрослых (родителей).
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина , активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляются смыслы в своем педагогическом образовании, появляется стремление учиться быть родителем, развиваются способности к самоанализу, к самооценке собственного педагогического опыта; развиваются умения проектировать свой образовательный маршрут. Родители овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал; «домашняя копилка» пополняется знаниями о быте и традициях народа, происходит осознание богатства русского языка и желание довести это до своих детей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Социально-комуникативное направление развития Ничего не бери у незнакомых людей («Сказка о мертвой царевне…») Составление памяток: Как работать с ножницами; Как работать с бросовым материалом. Слово – не воробей (как не обидеть другого человека) и т.п. Акция: Подари книгу детскому саду. Представления для детей младших групп. Игры с малышами. Анкетирование родителей. Круглый стол с участием детей и родителей. Совместное оформление книжной выставки (дети и родители). Совместная целевая прогулка в парк (дети и родители). Игры-драматизации с детьми младших групп. Инсценировки сюжетов сказок для малышей. Театрально-литературный спектакль. Проведение экскурсии для детей старшей группы.
2.Познавательное направление развития Работа с бросовым материалом. Подготовка и уборка рабочего места. Изготовление рамок и пригласительных билетов. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Кто такой экскурсовод ? Как сделать книгу?
3.Речевое направление развития Стихи и сказки А.С.Пушкина Составление словарей Викторины Составление словаря «красивых слов» Словесные творческие игры Литературная викторина
4.Художественно-эстетическое направление развития Конкурс рисунков и поделок по произведениям А.С.Пушкина . Театральная мастерская: совместное с родителями изготовление атрибутов, костюмов, декораций для театрально-литературного представления. Выставка. Знакомство с творчеством композитора М.Глинки . Слушание музыки из оперы «Руслан и Людмила» Обогащение предметной среды группы и музыкального зала
5.Физическое направление развития Спортивные праздники и развлечения. Экскурсии. Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья. Создание картотеки: стихи добрые, стихи-колыбельные Экскурсии в осенний парк
Продукт проекта Литературное развлечение «Творческий вечер А . С. Пушкина в книжной гостиной ''У Лукоморья''»
Театрализация проблемы «Приглашённые гости»
А П ушкин сетовал…
Грустили и герои его произведений
Дети читали стихи А.С.Пушкина
Большие отрывки самостоятельно
и маленькие четверостишья поочерёдно
Родители и свободные дети с интересом слушали
Детям удалось «разбудить весну» в сердце Пушкина и Александр Сергеевич со своими друзьями прочли светлые, весенние стихи.
В итоге: Дети с удовольствием делились выученными стихотворениями, приносили сборники детских произведений Пушкина, заметно повысился интерес детей к творчеству А. С. Пушкина, а значит и к классической литературе. Родители приняли активное участие в подготовке развлечения - разучивая с детьми сложные произведения Пушкина, их сложности подтолкнули к диалогу о заучивании и желанию получить консультационную помощь педагогов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Знакомим детей с творчеством А, С, Пушкина"
Реализуя проект дети научатся чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов А.С. Пушкина. Разовьётся умение употреблять образные слова, выражения. Дети научаться ...
Педагогический проект "Мой Пушкин"
Сегодня одним из приоритетных направлений дошкольного образования является гражданское воспитание детей. Приобщение к культурно - историческому наследию своей страны - средство формирования у ни...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ А. С. ПУШКИНА»
Мы предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта А.С.Пушкина у детей появится стремление к постоянному общению с книгой, разовьётся способнос...
Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста
На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....
Педагогический проект "Знакомство сташих дошкольников с творчеством А.С. Пушкина"
Прект позволит педагогам организовать деятельность детей в соответствии с задачами проекта...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»
Педагогический проект «Знакомство старших дошкольников с творчеством А.С.Пушкина» позволит педагогам организовать деятельность детей в соответствии с задачами проекта....
Педагогический проект "Александр Сергеевич Пушкин - великий сказочник"
Целевые группы проекта: - дети старшего дошкольного возраста от 6-ти до 8-ми лет;- родители (законные представители) детей старшего дошкольного возраста от 6-ти до 8-ми лет.Цель проекта: воспитание у ...