Педагогический проект "Знакомство сташих дошкольников с творчеством А.С. Пушкина"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Прект позволит педагогам организовать деятельность детей в соответствии с задачами проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a._s._pushkin_detskiy_sad.docx | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3»
Энгельсского района Саратовской области
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ТВОРЧЕСТВОМ
А.С. ПУШКИНА»
Разработала воспитатель Грыленко Светлана Геннадьевна |
Энгельс 2017
1. Описание проблемы
Всем известно, как велика роль книги в развитии речи детей. Книга помогает решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Воспитатели уделяют много внимания проблеме ознакомления детей с художественной литературой. Но нельзя не отметить, что поэтических текстов читается гораздо меньше, чем произведений других жанров. А ведь с помощью поэзии можно развить у детей чувство рифмы, ритма, фонетический слух, исполнительские способности, способность к эмоциональной отзывчивости на произведение, чувство прекрасного в языке, укрепить память.
И если уж знакомить детей с поэзией, то, на основе творчества Александра Сергеевича Пушкина, нашего великого поэта, классика мировой литературы. Его произведения, хоть и созданные для взрослых, как нельзя лучше подходят для детского чтения, а лирические стихи проникнуты любовью к русской природе.
Однако часто приобщение детей к творчеству А.С. Пушкина проходит бессистемно, и сами педагоги недостаточно знакомы с фактами его биографии.
Родители в основном мало знакомы с тем, что и как надо читать детям и практически забыли стихи А.С. Пушкина, которые сами учили в школе.
Поэзия А.С. Пушкина может помочь сблизить детей и взрослых, повысить их культурный уровень, приобщит к лучшим образцам классической культуры.
Целевая группа: данный проект рассчитан на воспитанников старших и подготовительных групп, так как именно в этом возрасте ребёнок из слушателя превращается в читателя, их родителей и педагогов МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №3».
2. Цель и задачи проекта
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
- Развивать эстетическое сознание ребёнка, приобщая его к восприятию серьёзной высокой поэзии.
- Развивать отзывчивость к художественным произведениям, способность выразить своё отношение к произведению.
- Воспитывать творческого слушателя и читателя.
- Развивать литературно-творческие способности детей.
- Формировать первоначальные представления о художественной образности и о системе выразительных средств литературы (сравнения, метафоры, определения, эпитеты, рифмы, ритм и т.д.).
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы через восприятие стихов А.С. Пушкина.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
- Способствовать активизации самообразования педагогов, развитию творческого потенциала педагогического коллектива.
3. Деятельность в рамках проекта
Реализация проекта начнется с апреля, закончиться в июне месяце празднованием дня рождения А.С.Пушкина и будет проходить в 2 этапа.
Первый этап – подготовительный 1 неделя
Будет проведено анкетирование родителей с целью выявить роль книги в семейном воспитании, и педагогов – для выяснения их знаний о поэте и методике ознакомления детей с его произведениями.
Будет создана библиотека по произведениям А.С. Пушкина в методическом кабинете, подобраны иллюстрации к этим произведениям.
В группах будут оформлены родительские уголки по теме проекта, проведены родительские собрания с участием детей, для обсуждения цели и задач проекта.
Второй этап – основной 6 недель
По всем направлениям проекта будут реализовываться основные виды деятельности.
- Рабочий план реализации проекта
Этапы | № п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственные |
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | Анкетирование родителей «Семейное чтение» | 1 неделя апрель | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | |
Анкетирование педагогов «Роль книги в воспитании детей» | 1 неделя | Старший воспитатель | ||
Проведение родительских собраний с участием детей | 1 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Оформление родительских уголков в группах (консультации, рекомендации по теме проекта) | 1 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Создание библиотеки по произведениям А.С. Пушкина | 1 неделя | Старший воспитатель | ||
Подбор иллюстраций по произведениям А.С Пушкина | 1 неделя | Старший воспитатель | ||
Подбор методической литературы по проблеме детского чтения | 1 неделя | Старший воспитатель | ||
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ | Чтение произведений А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (старшие группы), «Унылая пора! Очей очарованье» (подготовительная к школе группа) | 2 неделя аперля | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | |
Педагогические чтения «Великий поэт» | 2 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп |
Беседа «Детство А.С.Пушкина» | 2 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Открытое занятие на тему «По страницам биографии А.С. Пушкина» | 2 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Консультация для воспитателей на тему «Книжный уголок в группе» | 2 неделя | Старший воспитатель | ||
Оформление в группах книжных уголков, тематических выставок, посвящённых творчеству А.С. Пушкина | 2 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Рассматривание иллюстраций по произведениям А.С. Пушкина (А.Елисеев, М.Майофис, В.Конашевич, И.Казакова, Б.Дехтерев, В.Бритвин, В.Милашевский) | 2 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Разработка примерного перечня произведений детской художественной литературы | 3 неделя аперля. | Творческая группа | ||
Беседа с детьми на тему «Стихи А.С. Пушкина и картины русских художников» | 3 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Занятие по лирическим стихам А.С. Пушкина на тему «Пушкин и природа» | 3 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Консультация для воспитателей на тему «Как знакомить детей с книжной графикой» | 3 неделя | Старший воспитатель | ||
Чтение сказки «О рыбаке и рыбке». Пластические этюды «Море вздуется бурливо…» | 3 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Занятие по ИЗО на тему «Иллюстрации к сказке «О рыбаке и рыбке» | 3 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Экскурсия в детскую библиотеку | 3 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Чтение сказок: - «Сказка о золотом петушке»; - «Сказка о попе и работнике его Балде» | 4 неделя апреля. | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Музыкальная гостиная «Пушкин и музыка» | 4 неделя | Музыкальные руководители | ||
Лепка на тему «Золотой петушок» | 4 неделя | Воспитатели | ||
Беседа на тему «Что мы знаем о поэте А.С. Пушкине» | 4 неделя | Воспитатели | ||
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» с использованием книг А.С. Пушкина | 4 неделя | Воспитатели |
Консультация для воспитателей на тему «Формы работы по приобщению детей к чтению» | 4 неделя | Старший воспитатель | ||
Чтение сказок: - «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне - Лебеди» | 5 неделя, май. | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Литературный КВН для педагогов «Салат по сказкам А.С. Пушкина» | 5 неделя | Старший воспитатель, творческая группа | ||
Музыкально-литературный досуг «Сказка ложь, да в ней намёк…» | 5 неделя | Музыкальные руководители | ||
Консультация для воспитателей на тему «Использование разных видов театра для ознакомления детей с творчеством А.С. Пушкина» | 5 неделя | Старший воспитатель, творческая группа | ||
Занятие по ИЗО «…А сама-то величава…» | 5 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Привлечение родителей детей в изготовлении атрибутов к театрализованному представлению сказки «О рыбаке и рыбке» | 5 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Откуда пришла книга» | 5 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | 5 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Слушание сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне - Лебеди» в аудиозаписи с музыкой Н. Римского-Корсакова. | 6 неделя, май | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Занятие по ИЗО «Ветер по морю гуляет …» | 6 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Чтение сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях». | 6 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Посещение музейного занятия «Из истории книги» | 6 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Консультация для воспитателей на тему «Приёмы словесной помощи детям в слушании художественного текста» | 6 неделя | Старший воспитатель | ||
Создание макета по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» - «Мимо острова Буяна» (совместно с родителями) | 6 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Музыкальное развлечение на тему: «Музыка П.И. Чайковского, М.И.Глинки, Н.А. Римского-Корсакова и стихи А.С. Пушкина» | 6 неделя | Музыкальные руководители | ||
Инсценирование отрывков сказки «О рыбаке и рыбке» | 6 неделя | Музыкальные руководители | ||
Выставка детских рисунков и поделок, выполненных по мотивам произведений А.С. Пушкина (совместно с детской библиотекой) | 6 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Создание книг-самоделок из созданных детьми иллюстраций по сказкам А.С. Пушкина | 7 неделя май | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Консультация для воспитателей на тему «Беседы о прочитанных книгах» | 7 неделя | Старший воспитатель | ||
Чтение произведений А.С. Пушкина | 7 неделя | Воспитатели | ||
Конкурс стихов А.С. Пушкина среди педагогов | 7 неделя | Старший воспитатель | ||
Викторина для детей по произведениям А.С. Пушкина | 7 неделя | Старший воспитатель, творческая группа | ||
Театрализованное представление с участием детей «Сказка о царе Салтане…» | 7 неделя | Воспитатели старших подготовительных к школе групп | ||
Родительское собрание на тему «Наш Пушкин» (с участием детей): презентация книг, созданных детьми | 8 неделя июнь | Старший воспитатель, воспитатели | ||
Совет педагогов «Подведение итогов реализации проекта «Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина», анализ полученных результатов. | 8 неделя | Старший воспитатель, воспитатели | ||
Разработка плана работы литературного кружка по знакомству детей с произведениями А.С. Пушкина. | 8 неделя | Старший воспитатель, творческая группа | ||
Музыкально-литературная композиция «Наш А.С.Пушкин». | 8 неделя | Музыкальный руководитель, воспитатели |
5. Ожидаемые результаты реализации проекта
В итоге реализации проекта будут получены следующие результаты:
1) у детей:
- повысится интерес к художественной литературе;
- будет сформировано бережное отношение к книге;
- обогатится словарь детей, повысится культура речи;
- познакомятся с культурными ценностями.
2) у родителей:
- появятся необходимые знания по проблеме домашнего чтения;
- родители научатся осуществлять совместную деятельность с детьми;
- повысится общекультурная подготовка.
3) у педагогов:
- пополнятся знания о великом поэте;
- активизируется взаимодействие с родителями, как партнёрами в процессе воспитания и обучения детей;
- будет развиваться творческий потенциал;
- повысится культура речи;
- будет разработана система работы с книгой;
- в группах и методическом кабинете будут созданы необходимые условия по ознакомлению детей с А.С. Пушкиным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Знакомим детей с творчеством А, С, Пушкина"
Реализуя проект дети научатся чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов А.С. Пушкина. Разовьётся умение употреблять образные слова, выражения. Дети научаться ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ А. С. ПУШКИНА»
Мы предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта А.С.Пушкина у детей появится стремление к постоянному общению с книгой, разовьётся способнос...
Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста
На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»
Педагогический проект «Знакомство старших дошкольников с творчеством А.С.Пушкина» позволит педагогам организовать деятельность детей в соответствии с задачами проекта....
Приобщение старших дошкольников к творчеству А.С. Пушкина "Там, на неведомых дорожках"
Методическая разработка содержит информацию о значении творчества А.С. Пушкина для развития детей дошкольного возраста, примеры конспектов образовательной работы в данном напрвлении...
Педагогический проект "Знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина"
Педагогический проект "Знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина"...
Методическая разработка по приобщению старших дошкольников к творчеству Александра Сергеевича Пушкина «Загадочный и чудесный мир сказок Пушкина»
Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасн...