НОД по развитию связной речи на тему: «Зима», старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-_razv._svyaznoy_rechi_-_star.gr_.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию связной речи на тему: «Зима»
старшая группа
Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
- закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делать? что сделать?), словами – признаками (какой? какая?);
- учить детей указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные, сложные);
- учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительными;
- добиваться четкого произнесения слов, фраз;
- учить правильно использовать интонацию, делить слова на слоги, выделять ударный слог;
Развивающие:
- развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Оборудование: Запись «Вьюги», «волшебный снег», загадки о зиме, фланелеграф, картина о зиме.
Ход НОД
Звучит запись «Вьюги
(дети входят в зал)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Что вы слышите?
(ответы детей)
Воспитатель: Что вы почувствовали, услышав эти звуки?
(ответы детей)
Воспитатель: Покажите, как вы замёрзли?
(дети показывают)
Воспитатель:
Завертелась вьюга, словно карусель.
Медленно сначала, а потом быстрей.
Ничего не видно, всё белым – бело,
Наконец – то стихло, землю замело.
(звук вьюги затихает)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами согреемся!
(звучит мелодия)
Воспитатель:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают, (потирают руки)
Ручки, ручки согревают. (дуют на ладошки)
Дети:
Чтоб не зябли наши ручки
Мы похлопаем в ладошки. (хлопают в ладоши)
Вот так хлопать мы умеем,
Вот так ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки
Мы потопаем немножко. (топают)
Вот так топать мы умеем,
Вот так ножки мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен,
Все мы весело попляшем.
(дети выполняют танцевальные движения)
Вот так мы плясать умеем,
Вот так ножки мы согреем.
(звучит музыка)
Воспитатель:
К нам кто–то спешит, а кто это? Догадайтесь сами.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белой.
А в санях сидит царица –
Белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
(входит Зима)
Загадывает детям загадки о зиме.
Игра со снежинками (дыхательная гимнастика).
Зима оставляет детям «волшебный снег», который поможет им научиться составлять предложения.
Воспитатель: Спасибо, Зимушка – Зима! До свидания!
Воспитатель: Ребята, настало время научиться составлять предложения. Сегодня это будут предложения о зиме.
Воспитатель: Посмотрите, что оставила нам в помощь гостья Зима!
Достает белый снежок, делая вид, что лепит.
Воспитатель:
Я леплю тебя, снежок.
Удивлю тебя дружок!
В руках у воспитателя снежинки.
Воспитатель выкладывает их на фланелеграф.
Воспитатель: Снежинки, что сделали?
Ответы детей.
Воспитатель: Снежинки, какие?
Ответы детей.
Воспитатель выкладывает на фланелеграф снег.
Воспитатель: Снег, что сделал?
Ответы детей.
Воспитатель: Снег, какой?
Ответы детей.
Воспитатель выкладывает на фланелеграф сугробы.
Воспитатель: Сугробы, что сделали?
Ответы детей.
Воспитатель: Сугробы, какие?
Ответы детей.
Воспитатель выкладывает на фланелеграф деревья в инее.
Воспитатель: Иней, что сделал с деревьями?
Ответы детей.
Воспитатель: Деревья покрыты, каким инеем?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какое время года получилось у нас на фланелеграфе из волшебного снега?
Ответы детей.
Воспитатель: Зима, что сделала?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием и придумали красивые, полные предложения о зиме.
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к следующему заданию предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Воспитатель:
Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика.
Три, четыре, три, четыре – нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Воспитатель: А сейчас вы, ребята, будете составлять рассказ по картине, используя разные красивые слова.
Воспитатель: Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Где происходит действие картины?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нарисовано в центре картины?
Ответы детей.
Воспитатель: Из чего сделан дом?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что ещё вы можете сказать о доме?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в этом доме?
Ответы детей.
Воспитатель: Обратите внимание на природу вокруг домика. Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое время суток нарисовал художник?
Утро, день или вечер?
Ответы детей.
Воспитатель: Это ребята конец дня, но вечер ещё не наступил. Это время называется сумерки.
Воспитатель: Понравилась вам эта картина? Чем вам понравилась картина?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое название вы бы дали этой картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас вы сами придумаете рассказ по картине.
Воспитатель дает детям небольшой план рассказа
Воспитатель: Расскажите, какое время года изображено на картине?
Где происходит действие картины? Опишите природу на картине, в какое время суток происходит действие? Какие чувства вы испытываете при виде этой картины? Чем она вам понравилась?
Воспитатель слушает 2-3 рассказа детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы интересно описали картину о зиме. Красиво описали природу зимнего леса, отметили, что зима – прекрасное время года. Поэтому все – и взрослые, и дети любят её. Составили полное, красочное, интересное и содержательное описание картины.
Звучит музыка, входит Снеговик.
Снеговик:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодный, большой, кто я такой?
Ответ детей.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Помните, недавно вы слепили меня из снега на своем участке. Так вот, от вашего старания, душевного тепла я ожил и решил прийти к вам в гости, поиграть.
Играет с детьми в игру «Сугроб».
Снеговик: Ребята, а какой самый веселый, волшебный праздник мы празднуем зимой?
Ответ детей.
Дети исполняют песню «Зимние радости».
Снеговик:
Ох, жарко, ох, тепло!
Снеговик от тепла простужается.
У меня если нет мороза,
Капельки капают с носа.
Вам, ребята и взрослые, желаю не простужаться и не болеть в зимнее время. Будьте здоровы! До свидания!
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи на тему: «Зима»
Конспект НОД по развитию связной речи на тему: «Зима» старшая группаЦель:...
Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Зима. Зимние явления в природе"
Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Зима. Зимние явления в природе" подготовительная группа...
Итоговое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме "Зима"
Итоговое занятие по формировантю лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме "Зима"...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР...
Индивидуальный план профессионального развития педагогов на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа № 6 «Непоседы»
Актуальность темы:Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню ра...
Картотека по развитию связной речи на тему "Зима. Зимние забавы".
Картотека по развитию связной речи на тему "Зима. Зимние забавы"....
Конспект образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: «Зимующие птицы. Дикие животные зимой» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Материалы данного занятия способствуют расширению и активизации словаря и познавательных представлений детей по теме «Дикие животные зимой». Совершенствуют связною речь....