Конспект занятия по развитию речи "В поисках запутанных сказок" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Жарких Ирина Алексеевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_otkryt_zanyatie_2021.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Микрорайон Геолог, д.15, п.Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

тел. 8(34940) 2-19-20, raduga-taz@mail.ru

Конспект занятия 

по развитию речи

тема: «В поисках запутанных сказок»

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

                                                              Подготовила:

                                                                                        Воспитатель Жарких И.А.

п. Тазовский

2021

Тема: «В поисках запутанных сказок»

Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:
- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже;
- закреплять умение детей правильно называть первый звук имени;
- закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д.

Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам;
- совершенствование умения взаимодействовать в коллективе;
- воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Тип занятия: комбинированное.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Оснащение занятия: 

Методическое: план-конспект занятия;

Материально-техническое: интерактивная доска, сундучок, настольный театр «Теремок», покрывало.

Дидактическое оснащение:

- Письмо

 -Иллюстрации к сказкам,

- карточки с буквами для составления слова,

- смайлики настроения.

-  наклейки.

- компьютер, мультимедиа.

Структура занятия:

  1. Организационный момент;
  2. Теоретическая часть;
  3. Практическая работа;

4.      Подведение итогов занятия.

Методы и технологии обучения, используемые на занятии:

  • словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);
  • наглядный метод (показ);
  • групповой метод;
  • практический метод (выполнение работы);
  • игровой метод.

Ход занятия

1. Организация начала занятия (Стоя).
            Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы стали большие и что вы умеете делать. Предлагаю вам с ними поздороваться и начать заниматься.

Воспитатель: - Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других способов, например, жесты приветствия. Вы сегодня здоровались с друг другом утром? (да). А теперь мы с вами поздороваемся другими способами. «Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром». Раз, два, три, начало игры!

Воспитатель: - Отлично, вы хорошо справились с этим, молодцы!
2. Мотивационно – ориентировочный этап. (Стук в дверь. Письмо).

Воспитатель: - Ребята, нам прислали письмо, интересно от кого оно! Странно! Не написано даже от кого. Давайте его откроем и прочитаем.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо).
«Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…».

 Воспитатель: 

- Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? (мы не знаем, кто нам прислал письмо).
- Как же нам узнать от кого письмо и кому нужно помочь?
- Кажется, в конверте еще что-то есть.
В конверте лежат карточки с буквами (с обратной стороны они пронумерованы от 1до 6, достаем карточки с буквами).

Воспитатель: - Цифры надо положить по порядку, а потом перевернуть и прочитать слово, которое получится (читают слово читающие дети - СКАЗКА). Воспитатель: - Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д.) Страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть сказочный. Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако).
- А вот и ковер-самолет (воспитатель достает его из под яблоньки).  Но чтобы на нем полететь, надо назвать первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете (дети называют).
- Садитесь на ковер-самолет, он довезет нас в страну сказок (звучит звук летящего самолета).
Воспитатель: - Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем. 

Игра «Звукоподражание»
1. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
2. Лопнули шины: с-с-с.
3. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у
4. Жуки жужжат: ж-ж-ж.
5. Комары летят: з-з-з.
Воспитатель: - Вот мы и прибыли в страну сказок подходим к интерактивной доске (на доске изображены ворота, а на них большой замок).

 (слайд 1) 

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем.

- А поможет нам в этом  пальчиковая гимнастика «Замок»
На дверях висит замок (пальцы в "замочек")
Да никто открыть не мог!
Мы замочком постучали, (постучать об стол или коленки)
Мы замочек повертели, (круговые движения "замочком")
Мы замочек покрутили –
И замочек мы открыли! (показать ладошки).
(Слайд 2)

Воспитатель: - Замочков в этой стране я вижу очень много. Как вы думаете, что спрятано за этими замками? (ответы детей). Давайте попробуем открыть первый замок (нажимаем на первый замочек на доске).

1 замок

Дидактическая игра «Сказочный сундук».

Воспитатель: - Ребята, в сундуке хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки. 

1. «Царевна — индюшка»;
2. «По - собачьему велению»;
3. «Сивка - Будка»
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Курочка в полосочку»;
8. «Заюшкина сумочка»;
9. «Лапша из топора».

Воспитатель: - Молодцы, ребята все сделали верно.
2 замок (нажимаем на него)

Дидактическая игра «Живые слова».

Воспитатель: - Ребята, у меня на карточках написаны 4слова: «козлят», «7», «волк» и предлог «и». Как вы думаете, какая сказка зашифрована? («Волк и 7 козлят»).
- Давайте выберем четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», а четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройте название сказки «Волк и 7 козлят».

 Воспитатель: - Чтобы попасть в другую сказку, давайте сначала сделаем зрительную гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Терем- терем - теремок! (Движение глазами вправо- влево).
Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз).
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит. (Моргают глазами).

 Воспитатель: - Герои еще одной сказки просят у вас помощи. Посмотрите и скажите, что это за сказка? (Выставлен настольный театр- Теремок). 

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, никак звери не могу договориться, какой теремок им лучше построить. Точно без чар волшебницы-путаницы и здесь не обошлось. Не договориться им никак потому, что они все время друг перед другом хвастаются.
3 замок
Игра «Подражание герою» (подражание голосам животных). 

Мышка говорит: У меня не усы, а усищи.

Лягушка говорит: У меня не глаза, а….

Заяц говорит: У меня не уши, а…

Волк говорит: У меня не зубы, а ….

Лиса говорит: У меня не хвост, а

Медведь говорит: У меня не лапы, а…

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

4 замок
Игра «Назови животного»
(Появляется картинка с частями тела животных)

Воспитатель: - Ребята, вы узнаете эту сказку? Волшебница-путаница и здесь побывала и всех животных заколдовала. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать? (Назвать, что изображено на картинке).

Хвост лисы (чей?)
Уши зайца (чьи?)
Гребешок петуха (чей?)
Морда собаки (чья?)
Лапы медведя (чьи?)

-Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»)
(Появляется картинка с расколдованными героями)
Воспитатель: - Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки волшебницы - путаницы, и нам пора отправляться в детский сад.
- Садитесь все на ковёр - самолет, и он отвезёт вас обратно в группу.

1,2,3 взлетаем, глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.
 

(звук летящего самолета).

Воспитатель: - Молодцы, всем сказочным героям помогли, а теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали.

5. Рефлексивно-оценочный этап


           Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку.  Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению (эмоции лежат на столе). Смотрю у вас всех радостное настроение. Это отлично.

Воспитатель: - Герои сказок говорят вам спасибо, а я даю вам вот такие наклейки за вашу активность! Вы такие молодцы! Со всеми трудностями вы справились (приклеиваю наклейки всем на грудь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи для старшей и подготовительной группы по лексическим темам

Конспекты занятий по развитию речи для старшей/подготовительной группы занятия по развитию речи...

конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.

Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...

Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе ...

Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа

Задачи:1.     Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пр...

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе.

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного)....

конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка" в подготовительной группе

Конспект интегрированного  занятия по развитию речи "Заюшкина избушка" в подготовительной группе....