Методическое объединение "Развитие речи в условиях детского сада и семьи"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Методическое объединение "Развитие речи в условиях детского сада и семьи". Театрлализованное представление по мотивам сказки Ш. Перро "Кот в сапогах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_v_sapogakh_2.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮОУО ДО города Москвы
ГБОУ детский сад №1244
________________________________________________________________
Методическое объединение
«Развитие речи в условиях детского сада и семьи»
Тема: «Составление описательных рассказов с использованием схем-карточек»
Театрализованное представление
по мотивам сказки Ш.Перро
«Кот в сапогах»
Автор сценария сказки:
Макрушина Т.М.
Подготовили и провели:
Воспитатели группы №2 –Макрушина Т.М.
Воспитатели группы №7 –Мусина Э.С.
Музыкальный руководитель – Селина М.В.
Учитель-логопед – Пичикина Ю.В.
Участники:
Дети подготовительных групп №5 и №7,
Дети средней группы №2
Дата проведения: 18 февраля 2014 года
__________________________________________________________________________________________________
Город Москва 2014 год
Сценарий театрализованной сказки «Кот в сапогах»
Цель: Совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную деятельность
Задачи: - развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка, средствами театра;
-вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре;
-стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики, жестов, изменением интонации;
- раскрывать творческий потенциал детей;
-воспитывать стремлениям к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.
Действующие лица: ведущий, сын мельника, король, принцесса, людоед, зайцы, куропатки, бабочки, рыбка, лягушки, лошадь, слуга, коровы, пастух, косари, Охи – Ахи.
На ширме экран. Используется теневой театр.
Ведущий. Один мельник умирая, оставил своим трем сыновьям наследство. Старшему – мельницу. Среднему – осла. Младшему – кота.
Играет музыка.
Сын. Что ж с наследством этим делать?
Может мне котишку съесть?
Шкурку бережно разделать
И продать … А толк то есть?
Кот. Мяу! (испуганно)
Сын. Ишь, не нравится ему!
Что ж мне делать, не пойму!
Кот. Мяу – мяу – мяу (поёт)
Тебя я понемяу!
Наследство плохо делится,
Лишь кот к тебе пришел.
Мяу – мяу – мяу
Но не гони меняу,
Конечно я не мельница,
Но я и не осел.
Сын. Ну и что? И что теперь?
Кот. Отвори хозяин дверь
Шляпу, сапоги мне дай
Сам же счастье ожидай.
Мяу – мяу – мяу (поёт)
Тебя я понемяу,
Конечно я не мельница,
Не лошадь и не гусь,
Но мяу – мяу – мяу
Я многое умяу
Надейся на меняу
Тебе я пригожусь.
Кот уходит за ширму с одной стороны, сын с другой.
Из-за ширмы выходит кот с мешком. Прячется сбоку.
Выходят зайчики (куклы – прыгунки)
«Танец зайцев»
Кот ловит одного зайчика. Кладет в мешок, скрывается за ширмой.
Появляется декорация замка, выходит принцесса с кроссвордом и пером.
Принцесса. По вертикали емкость,
Ёмкость для воды.
Наверное … конечно же
Скорей всего пруды…(вписывает)
Пруды, вот это да, пруды
Как здорово, ух ты!
Вельможа по горизонтали,
Вот это здесь вопрос задали!
Наверно граф или барон
А может быть и можердом.
Выходит кот.
Кот. Уверен я, что он маркиз.
Принцесса. Маркиз, маркиз, маркиз!
Кот. Маркиз – Карабас – хозяин мой,
Каприз исполнит ваш любой,
И посылает зайчика
В подарок вам со мной.
Принцесса. Ах, какой подарок прелестный,
Ах, какой Маркиз ваш чудесный!
Кто, кто, кто? Маркиз Карабас!
Где, где, где? Увижу я вас?
Оба уходят по разные стороны ширмы. Выходит кот с мешком садится в стороне. Появляются куропатки (куклы – марионетки)
«Танец куропаток»
Кот ловит одну куропатку, кладет в мешок, скрывается за ширмой.
Появляется король, ему подают консервы.
У короля салфеточка за воротником, вилка, нож, тарелка)
Король. Ох уж эти концентраты,
Полу – полу – полу фабрикаты! Ух!
Из-за ширмы выходит кот.
Кот. Мяу – мяу – мяу (поёт)
Ах, я вас понемяу
Я вижу, что консервы
Вам действуют на нервы.
Консервы не по вкусу королю,
Но эти куропатки – не полуфабрикатки,
Примите их, возьмите их,
Возьмите их молю.
Король. Ах, какая прелесть!
И свежие какие!
Ну, просто загляденье!
Откуда же такие?
Кот. Из запасов личных
Маркиза Карабаса,
Принес таких отличных
Для вас я куропаток.
Король. Ох, отлично,
Передайте лично,
Спасибо Карабасу
За новые припасы,
За качество и количество
От моего величества!
Все уходят за ширму. Выходит сын с удочкой.
Сын. Ах, какая скукота,
Не видать нигде кота,
Кот, наверно, обманул
На свободу улизнул.
Выходят бабочки (платочные куклы)
«Танец бабочек»
Сын. Кыш, бездельницы, кыш, кыш.
Сяду с удочкой в камыш,
Может рыбу наловлю,
Да и голод утолю.
Садится у водоёма, на краю которого ширма с изображением пруда.
Сын. Ах, как плещется водица,
Видно рыба там резвится.
Из-за ширмы появляются рыбки (кукла – варежка)
«Танец рыбок»
Сын забрасывает удочку.
Сын. Вот как рыба расплескалась.
Вытаскивает одну.
Сын. А одна и мне попалась.
Одевает на руку рыбку, изображает движение.
Появляется кот, оглядывается, заглядывает за ширму.
Кот. Ты хозяин раздевайся,
Да в водичку забирайся.
И кричи скорей: «Тону!»,
Будто ты идёшь ко дну.
Сын снимает брюки, кофту, залезает в воду.
Сын (лениво) Помогите! Тону! Тону!
Я сейчас пойду ко дну!
Выходят лягушки (ростовые куклы)
«Танец лягушек»
Лягушка. Посмотри скорей, сидит,
Да, как странно он кричит.
Как он утонуть собрался,
Хоть поглубже бы забрался.
Лягушки хохочут. Щекочут сына. Он смеётся и кричит.
Сын. Ой, ха – ха, тону – тону!
Я сейчас пойду ко дну!!!
Кот. Быстрее, скорее, сюда, сюда!
Тонет Маркиз! Беда, беда!!!
Из-за ширмы выезжают король с принцессой.
Сына вытаскивают из воды.
Кот. Ваше Величество,
Посмотрите!
Костюм у маркиза
Воры украли!
Король. Ну – ка скорее
Ему помогите!
Я вам велю,
Чтоб костюм свой отдали!
Переодеваются.
Кот. Хозяин мой – Маркиз Карабас!
Толкает его в спину
Сын (растерянно) Очень рад увидеть я Вас!
Садятся в карету. Кот бежит вперед, карета уезжает за ширму.
Появляются коровы с пастухом (ростовые куклы)
«Танец коров»
Кот. Эй, пастух, выручай,
Спросит король, отвечай:
Что, дескать, коровы – Маркиза,
Но только смотри, без сюрпризов.
Даёт ему рожок. Приезжает карета
Король. Чьи коровы, пастух,
Отвечай сей же час!
Пастух. Хозяин коровам – Маркиз Карабас.
Карета скрывается за ширмой. Появляются косари. Выходит кот.
Кот. Эй, косари, выручайте!
Вас спросит король – отвечайте:
Что Маркиз Карабас хозяин лугов.
А я за это вам дам пирогов.
Косари соглашаются. Кот убегает за ширму.
Король. Чьи прекрасные луга?
Отвечайте, сей же час!
Косари. Хозяин всем этим лугам
Наш Маркиз Карабас.
Король. Маркиз, в восторге просто я!
Да вы богаче короля!
У вас и замок должен быть,
Хочу его я посетить!
Сын с ужасом смотрит на кота, кот жестом предлагает сесть в карету.
Звучит дорожная музыка. Кот убегает за ширму. Карета уезжает за ширму. Декорации меняют на декорации замка людоеда. Входит кот.
Кот. Ну и замок, ой – ля – ля!
Как же встретить короля?
Выходят Охи – Ахи (большие платковые куклы)
Охи – Ахи танцуют и поют устрашающую песню.
Кот. Я, поверьте мне, не трус.
С кем угодно я сражусь!
Встаёт в стойку, машет кулаком.
Кот. Ух, забавные какие!
Кто скажите вы такие?
Охи – Ахи. Мы – не мыши и не птахи,
Мы – ночные Охи – Ахи!
Если кто-то нас боится,
Будем мы его пугать.
Ну, а если кто-то смелый,
Будем дружно помогать.
Кот. Ну, тогда мне помогите,
Людоед, где подскажите.
Охи – Ахи. Людоед сейчас вон там,
Каждый день он по утрам
Занимается зарядкой,
Чтоб иметь покрепче хватку.
И злодейства совершать
Нужно силой обладать.
Кот раскланивается, убегает за ширму с одной стороны, Охи – Ахи с другой. Появляется Людоед с гантелями, звучит музыка, он делает зарядку.
Кот. Господин Людоед, господин людоед!
Людоед (рассматривает кота):
Вот и будущий обед.
Нет для обеда маловат,
Лишь кожа, кости – худоват.
Кот. Я к вам пришёл из любопытства,
Услышал я, что превратиться
Вы можете в больших зверей,
Таких, что нет на свете злей.
Людоед. Ну что ж, ты можешь убедиться
Могу во льва я превратиться.
Звучит музыка. Людоед уходит за ширму переодевается во льва.
Выходит и бежит за котом по кругу, кот прячется за ширмой.
Выглядывает из-за ширмы, запыхавшись.
Людоед. Ну что? Теперь ты убедился,
Как я ужасно превратился? (к зрителям)
Кот. Да, но только людоед один,
Известный, знатный господин.
Сказал, что обернуться в льва
Сумеет даже детвора.
Но что бы в мышку превратиться,
Изрядно надо потрудиться.
Людоед. Да, людоед тот был болтун.
Сказать по правде просто врун,
Тут надо просто изловчиться,
И в мышку разом превратиться.
Людоед уходит за ширму, под музыку из-за ширмы появляется мышь.
Танцует. Кот её ест.
Кот (осматривая дворец).
Да, надо что-то здесь менять.
Ну как здесь короля принять?
Охи – Ахи помогите
Этот замок превратите
Из людоедовых хором
В уютный и красивый дом.
Гаснет свет. Включается зеркальный шар. На переднем плане танцуют Охи – Ахи. Декорации меняют на прекрасный замок. Охи – Ахи улетают. Включают свет.
Кот. Спасибо друзья!
Охи – Ахи уходят.
Кот. Мяу – мяу – мяу (поёт)
Все вышло у меняу,
В берлоге людоедовой
Уют и красота.
Мяу – мяу – мяу
Поздравьте вы меняу,
Все кончилось победою
У скромного кота.
Появляются король, принцесса и сын.
Король. Ах, какая красота!
Кот. Проходите, господа.
Король. И, как замок ваш хорош!
Принцесса. Да как котик ваш пригож!
Сын. Выходите за меня.
Буду верным мужем я!
Все выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие художественных способностей дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности. В этом возрасте формируются самостоятельность мышления, любознательность и познавательный интерес детей, поэтому именно в э...
Доклад на пед.совет :"Развитие духовно - нравственного потенциала здоровья дошкольника в условиях детского сада и семьи."
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. ...
Публикация в сборнике "Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" 2012, 2014гг.
Определено содержание и эффективные методы работы по благоприятному протеканию полоролевой социализации мальчиков и девочек, трансляция опыта работы в рамках гендерной деятельности через публичные мер...
Конспект родительского собрания “Развиваем речь детей в условиях детского сада и семьи”
Продолжать знакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье....
Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей в условиях детского сада и семьи»
Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей в условиях детского сада и семьи»...
Методическая разработка "Обогащение социального опыта детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"
Воспитание у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств....
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей билингвов в условиях детского сада и семьи»
Билингвизм – способность тех или иных групп населения объясняться на двух языках.Ребенок приходит в детский сад с тем запасом речевого развития, который дала ему семья. Наша задача - помочь ребе...