Конспект родительского собрания “Развиваем речь детей в условиях детского сада и семьи”
материал

Сафронова Ольга Николаевна
Продолжать знакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobr._s_log._d.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания “Развиваем речь детей в условиях детского сада и семьи”

Цель: формирование педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • Продолжать знакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста,
  • Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители, учитель-логопед.

План проведения:

  • Вступительная часть,
  • Практикум,
  • Выступление  логопеда,
  • Игровая часть,
  • Заключительная часть.

Ход мероприятия:

Вступительная часть:

Воспитатель открывает собрание кратким вступительным словом, объявляет тему собрание, разъясняет цели и порядок действий участников собрания.

Практикум:

Обсуждение факторов успешного речевого развития ребенка. Родителям предлагается выбрать из перечня факторов наиболее значимые, прокомментировать свой выбор (на столах лежат карточки с текстом):

  • Эмоциональное общение с ребенком с младенцем,
  • Общение ребенка со сверстниками,
  • Строение артикуляционного аппарата,
  • Речь взрослых – образец,
  • Развитие мелкой моторики рук,
  • Чтение детям художественной литературы,
  • Игра ребенка со сверстниками и взрослыми.

Разбор проблемных ситуаций:

  • Наблюдая за детьми, специалисты заметили, что ответы ребенка при рассматривании картинок могут быть разными в зависимости от того, как взрослый формулирует вопрос.
  • Ребенок непрерывно задает вопросы и убегает, не выслушав ответ, затем прибегает и снова задает вопросы.
  • Дошкольник совсем не задает взрослому вопросов или задает, но очень редко.
  • Павлик рано научился говорить. Сейчас ему 6 лет, у него хорошо развита речь. Правда, он не рисует, не лепит и не стремиться к этому. Но его родители считают, что он будет хорошо учиться, ведь он так по взрослому рассуждает.
  • Воспитатели обращают внимание, как ребенок разговаривает в непринужденной обстановке, все ли звуки он выговаривает.

Выступление учителя- логопеда:

Учитель- логопед рассказала, каким должно быть взаимодействие специалистов детского сада и семьи, дала несколько советов родителям по развитию фонематической и грамматической сторон речи дома. Также подчеркнула, что решающее значение для развития связной речи дошкольников имеет общение ребенка с родителями. В каждом доме, где есть ребенок должна быть небольшая детская библиотека, где можно вместе с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах. Таким образом, родителям необходимо поддерживать интерес ребенка к художественной литературе.

Также, учитель-логопед рассказала о наиболее часто встречающихся нарушениях речи детей дошкольного возраста.

Игровая часть:

Музыкально-игровое развлечение “Снеговичок”.

Цель: развитие всех компонентов речи в при помощи игры.

Ход развлечения:

  • Приход Снеговика (переодетый воспитатель),
  • Пальчиковая игра “Снеговичок”,
  • Игра с мячом “Ответь правильно”,
  • Игра в снежки:

Один, два, три, четыре,

Мы с тобой снежки слепили.

Круглый, белый, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем

И друг с другом поиграем.

  • Упражнение “Найди шипящие картинки”,
  • Путешествие в лето,
  • Игра с палочками,
  • Игра “Лягушка и цапля”,
  • Упражнение на релаксацию,
  • Катание на саночках.

Заключительная часть: взрослым предлагается образовать круг и закончить встречу общим танцем или игрой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка...

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста.2. Поз...

Родительское собрание .«Сенсорное развитие детей в условиях детского сада».

«Сенсорное развитие детей в условиях детского сада»...

Конспект родительского собрания "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Конспект родительского собрания "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"...

Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей в условиях детского сада и семьи»

Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей в условиях детского сада и семьи»...

Конспект родительского собрания. Тема «Адаптация детей к условиям детского сада».

Конспект родительского собрания.Тема «Адаптация детей к условиям детского сада». Воспитатели МКДОУ «Ручеёк»:Свищева Е.Е.Юрк Л.В. Цель: содействовать родителям в обесп...

Родительское собрание .«Сенсорное развитие детей в условиях детского сада».

laquo;Сенсорное развитие детей в условиях детского сада»...