Сказка об огуречике. Заучивание потешки «Огуречик, огуречик».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Используемые технологии:
1. Беседа об овощах;
2. Дидактическая игра «Овощи»;
3. Составление описательного рассказа на тему «Овощи»;
4. Пальчиковая игра «Засолка капусты»;
5. Массаж грудной клетки «Борщичок»;
6. Физкультминутка «Огуречик»;
7. Драматизация потешки «Огуречик-огуречик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка об огуречике. Заучивание потешки «Огуречик, огуречик». | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка об огуречике. Заучивание потешки «Огуречик, огуречик».
Программное содержание:
Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ.
Учить детей узнавать овощи-муляжи и на картинке. Обращать внимание на их цвет, форму, вкусовые качества.
Учить понимать и правильно выполнять задания воспитателя. Использовать в речи слова: длинный, круглый, овальный. Дать понятие об обобщающем слове «овощи».
Знакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы.
Обогатить словарь детей введением слов одного корня но с разным оттенком: «огурец», «огурчик», «огуречик». Пояснить значение этих слов, исходя из величины: «огурец» – большой, «огурчик» – поменьше, а «огуречик» – совсем маленький.
С целью развития воображения ввести в занятие элемент сказки, распределив роли следующим образом: «огурец» – папа, «огурчик» - мама, «огуречик» - сынок.
С помощью фольклорного произведения познакомить детей с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты.
Выделить наиболее характерные внешние особенности: маленькая, покрыта серой шерсткой, длинный, тонкий и гладкий хвостик. Обратить внимание на повадки: быстро бегает, живет в норке, пищит (пи-пи-пи).
Демонстрационный материал:
1. Иллюстрации « Корзина с овощами», «Корзина с фруктами»;
2. Дидактические карточки с овощами;
3. Схема описательного рассказа «Овощи»;
4. Корзина с мулежами овощей;
5. Лист пластика – это как бы грядка на которой по середине насечены две параллельные прорези. каждая прорезь оформлена гирляндой огуречных листьев, создавая видимость густой огородной заросли. Под нижней прорезью приклеивается за верхний уголок треугольник. Это «норка», где прячется мышка;
6. Персонажи – огурец, огурчик, огуречик, мышка.
В рабочем положении огурчик двигается по верхней части прорези, а мышка – по нижней.
Используемые технологии:
1. Беседа об овощах;
2. Дидактическая игра «Овощи»;
3. Составление описательного рассказа на тему «Овощи»;
4. Пальчиковая игра «Засолка капусты»;
5. Массаж грудной клетки «Борщичок»;
6. Физкультминутка «Огуречик»;
7. Драматизация потешки «Огуречик-огуречик»
Ход занятия:
Беседа об овощах.
Бабушка однажды с базара пришла,
Бабушка с базара домой принесла – две корзины: одну корзину с фруктами, а вторую с овощами. Поставила она их на полки в кладовку.
- На какую полку бабушка поставила корзину с овощами? (верхнюю)
- А на какую полку корзину с овощами? (нижнюю)
- Ребята, скажите, где растут фрукты? (в саду)
- А скажите, где растут овощи? (на огороде)
- Какие овощи растут в земле? (лук, чеснок, картофель, морковь, свекла, редиска)
- Какие овощи растут на земле? (огурцы, помидоры, капуста, тыква, кабачок, перец, баклажан)
- Для чего нужны овощи?
- Вы так много знаете про овощи, а расскажите мне про каждый овощ.
Дидактическая игра «Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Принесли из магазина,
Мы огромную корзину.
Много в ней разных овощей,
Расскажи о них скорей.
Перед детьми на подносе лежат овощи. Воспитатель берет картинку, показывает ее детям. Не называя и не требуя этого от детей, он говорит: «Надо найти такой же овощ, как у меня». Назвать овощ.
Педагог показывает детям картинки. Ориентируясь на картинку, ребенок находит на подносе нужный овощ. С помощью воспитателя, опираясь на схему, дети составляют рассказ об овощах.
Схема описательного рассказа на тему «Овощи».
План рассказа:
- Что это?
- Это овощ или фрукт?
- Где растет?
- Какой на вкус?
- Какой снаружи, какой внутри?
- Какого цвета?
- Какой формы?
- Какой на ощупь?
- Что можно из него приготовить?
- Давайте приготовим что-нибудь вкусное.
Пальчиковая игра «Капуста»
- Что за скрип?
- Что за хруст?
Это что еще за куст?
- Как же быть без хруста,
Если я - капуста?
- Мы капусту режим, режим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
- Ребята, давайте приготовим еще что-нибудь вкусное.
Массаж грудной клетки «Борщичок»
Чики-чики-чики-чок! Похлопывать ладонями.
Мы готовим борщичок.
Порежу картошку, Постукивать ребрами ладоней.
Свеколку, морковку,
Полголовки лучку, Поколачивать кулачками.
Да зубок чесночку.
Чики-чики-чики-чок! Поглаживать ладонями.
И готов борщичок!
- Ребята мы с вами много блюд приготовили из овощей, а где же
они росли? (На огороде).
Игра «Огуречик-огуречик».
Я буду бабушка, а вы – мои огурчики. Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей – они приседают). Полил дождик (машет султанчиком над головами детей), стали огурчики расти.
(Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх). Выросли огурчики.
- Что же стало с огурчиками дальше?
Воспитатель предлагает послушать сказку «Сказка об огуречике».
- Жил был огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков (рассматривают огуречик, обращают внимание на хвостик).
- Папа огурец и мама огурчик очень любили своего маленького сынка (Показывает три изображения).
- «Папа» огурец большой, «мама» огурчик – поменьше и «сынок» - совсем маленький (Воспитатель обращает внимание на их величину).
- Вся огуречная семья жила на грядке, среди зеленых листиков.
- А в другом конце грядке жила мышка (воспитатель выдвигает изображение мышки).
(Воспитатель с детьми рассматривает мышку, обращает внимание на особенности и повадки).
в - Мышка маленькая, у нее длинный хвостик, она юркая, быстро бегает, живет норке (воспитатель прячет мышку в норку).
- Папа огурец и мама огурчик не разрешали маленькому огуречику далеко уходить. Папа говорил:
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
(Текст читается медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской).
- И мама огурчик говорила огуречику:
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
(Потешка повторяется в среднем темпе, тембр голоса естественный).
(По ходу чтения потешки воспитатель располагает все три изображения по одной линии).
Воспитатель (обращаясь к детям):
- Вы запомнили, что говорили огуречику мама и папа?
(Воспитатель повторяет выразительно, обращаясь к огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: «Тебе хвостик отгрызет».)
- Но огуречик не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка. Идет огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Вот она притаилась под листочком. А огуречик никого не слушает и идет дальше. Мышка выскакивает, бросается в сторону огуречика, наскакивает на него, вот-вот схватит. Еле-еле убежал огуречик. Посидел немножко огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет.
- Ребята, а может, попросим огуречика «не ходить на тот конечик».
(Воспитатель побуждает детей повторить самостоятельно весь текст).
- Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького огуречика и ушла к себе в норку.
- А мы еще раз скажем огуречику:
«Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
- Папа огурец и мама огурчик благодарят детей за то, что дети
«не пустили огуречик на другой конечик» и приготовили
«Сюрприз с грядки». Воспитатель раздает детям угощение с грядки (Канапе с огурцом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по потешке «Огуречик, огуречик!» (с закреплением овощей) с детьми от 2 до 3 лет.
Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающие из самого жанра потешки-песенки. Построить занятие на...
Занятие по потешке "Огуречик, Огуречик"
Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающими из самого жанра потешки-песенки....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Комплексное занятие по русской народной потешке «Огуречик, огуречик…»
Комплексное занятие.Русская народная потешка «Огуречик, огуречик…»Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная...
Конспект игры - занятия по потешке «Огуречик, огуречик»
Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 Комбинированного вида Пушкинского района города Санкт-Петербурга....
Конспект игры - занятия по потешке «Огуречик, огуречик» для детей первой младшей группы (2-3 лет)
Конспект игры - занятия по потешке«Огуречик, огуречик» для детей первой младшей группы (2-3 лет) [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17465976","attributes":...
Конспект игровой организованно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 – 3 лет: «Знакомство с устным народным творчеством: потешка «Огуречик, огуречик!»
Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, помочь запомнить его. Задачи:Образовательные: формировать интерес к заучиванию потешки. Обогащать словарный запас ...