Рабочая программа по коммуникации
рабочая программа по развитию речи на тему
Рабочая программа по коммуникации по программе "От рождения до школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_kommunikatsiya.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО /________ Исаева С.Г
Протокол №5 от03.04.2012 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УР МОУ ООШ с. Поповка /_____________ Колесникова Т.А.
| «Утверждаю» Руководитель МОУ ООШ с. Поповка /_______________ Оленина В.С
Приказ №58 от31.08.2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Яшиной Татьяны Ивановны
воспитателя второй квалификационной категории
по образовательной области коммуникация
принято на заседании
Педагогического совета
Протокол № 6 от «31 мая 2012»
2012 – 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В младшую подгруппу входит 9 детей. Из них 3 девочки и 6 мальчиков. Подгруппа разновозрастная , возраст детей от 2-х до 4-х лет (2 ребёнока-2г., 2 ребёнка-3г., 5 детей-4г.). из них 5 детей ранее детский сад не посещали.
Основой для разработки рабочей программы по «Коммуникации» стали:
- Программа воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы». под редакцией Н.Е.Вераксы. М.: Мозаика – Синтез, 2010г
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666
- СанПиН 2.4.1.2660 – 10.
В среднем дошкольном возрасте улучшаются произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
Содержание образовательной области „Коммуникация" направлено на
достижение целей овладения конструктивными способами и средствами
взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—
диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской
деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Образовательная область «Коммуникация» интегрируется со следующими образовательными областями:
1. «Здоровье». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека. |
2. «Чтение художественной литературы». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи. |
3. «Безопасность». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания. |
4. «Познание». | Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. |
5. «Социализация». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения. |
6. «Труд». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых. |
7. «Художественное творчество». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. |
8. «Музыка». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки. |
9. «Физическая культура». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования. Игровое общение. |
Организация обучения
Занятия по коммуникации по 15- 20 мин., 1 раз в неделю.
Всего 35 занятий.
Диагностирование результатов - 1 раз в год (в мае).
Форма работы групповая, в группе 9 человек.
- Беседа после чтения
- Рассматривание
- Игровая ситуация
- Дидактическая игра
- Интегративная деятельность
- Чтение
- Игра-драматизация
- Показ настольного театра
- Разучивание стихотворений
- Театрализованная игра
- Проектная деятельность
- Решение проблемных ситуаций
- Разговор с детьми
- Игра
Учебно-тематическое планирование
по коммуникации
группа младшая
всего занятий – 35, 1 раз в неделю
Месяц | № занятия | Формы организации педагогического процесса, тематика | Задачи |
1 | 2 | 3 | 4 |
сентябрь | 1 | Жизнь в детском саду | Учить рассказывать о жизни в детском саду, развивать логическое мышление. |
сентябрь | 2 | Ранняя осень | Учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью. |
сентябрь | 3 | Описание игрушки. | Продолжать учить называть местоположение предмета, употреблять антонимы, описывать предмет. |
сентябрь | 4 | Описание овощей. | Познакомить с этапами выращивания овощей, учить описывать овощи, сравнивать предметы. |
октябрь | 5 | Описание фруктов | Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки. |
октябрь | 6 | Описание семьи. Помощь по дому. | Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям. |
октябрь | 7 | Изменение природы в октябре. | Учить рассказывать об изменениях природы в октябре, описывать природу в октябре. |
октябрь | 8 | Описание мебели. | Учить описывать предмет, оборудовать кукле комнату. |
ноябрь | 9 | Описание деревьев | Учить сравнивать деревья, описывать их, упражнять в употреблении существительных множественного числа. |
ноябрь | 10 | Описание посуды | Упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа, учить сравнивать посуду, описывать предмет. |
ноябрь | 11 | Поздняя осень | Учить описывать природу в ноябре, строить сложноподчиненные предложения со словосочетанием потому что. |
ноябрь | 12 | Описание профессий | Развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. |
декабрь | 13 | Описание транспорта | Учить описывать транспорт, сравнивать его. |
декабрь | 14 | Описание транспорта | Учить описывать транспорт, сравнивать его, развивать внимание, речь. |
декабрь | 15 | Поведение на дороге и в транспорте | Повторить сигналы светофора, познакомить с правилами поведения в транспорте. |
декабрь | 16 | Новый год | Учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам. |
январь | 17 | Составление рассказа по картинке. | Учить связной речи, употреблять сложноподчинённые предложения, описывать изменения в природе зимой, рассказывать о зимних забавах. |
январь | 18 | Описание одежды. | Учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону. |
январь | 19 | Игра-викторина. | Развивать мышление, внимание, память. |
февраль | 20 | Описание зверей. | Упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их, развивать мышление. |
февраль | 21 | Описание животных. Рассказ по картинкам. | Учить описывать домашнее животное , составлять рассказ по картинке. |
февраль | 22 | Описание домашних птиц. | Учить описывать домашних птиц, отгадывать загадки. |
февраль | 23 | Беседе о профессиях. | Познакомить с профессиями в армии. |
март | 24 | Описание весны. | Учить описывать весну, отвечать на вопросы. |
март | 25 | Подготовка к празднику. | Развивать мышление, внимание, учить описывать картинку. |
март | 26 | Описание цветов. | Учить описывать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. |
март | 27 | Описание птиц. Составление рассказа по картинкам | Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинке. |
апрель | 28 | Описание насекомых. | Учить рассказывать о насекомых, учить отгадывать загадки, рассмотреть особенности строения насекомых. |
апрель | 29 | Черепаха. | Дать представление о внешнем виде и особенностях черепахи. |
апрель | 30 | Описание комнатных растений. | Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними. |
апрель | 31 | Моя страна. | Дать представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране. |
май | 32 | Описание Москвы. Своей деревни. | Учить описывать Москву, свою деревню. |
май | 33 | Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату». | Учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат, воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной. |
май | 34 | Описание ягод. | Развивать логику, мышление, учить описывать ягоду. |
май | 35 | Описание грибов. | Учить описывать грибы, упражнять в употреблении предлогов в речи, развивать память, разучивая стихотворение «Грибок». |
Требования к уровню подготовки детей
2-3 лет:
Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз,
устал) и действия сверстника (отнимает).
Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
3-4 года:
Рассматривает сюжетные картинки.
Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.
Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с
однородными членами.
4-5 лет:
Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии
со знакомыми словами (сахарница — сухарница).
Умеет выделять первый звук в слове.
Рассказывает о содержании сюжетной картинки.
С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
Перечень учебно-методического оборудования
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы», средняя группа , авт. –сост. В.Н.Мезенцева, О.П.Власенко. Волгоград.2012
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, авт. –сост. В.Н.Мезенцева, О.П.Власенко. Волгоград.2012
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», первая младшая группа, авт. –сост. В.Н.Мезенцева, О.П.Власенко. Волгоград.2012
Программа «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.2010
Г.Арушанова «Формирование грамматического строя речи 3-7 лет».М.М-С.2005.
Г.А.Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом».М.М-С.2006.
Э.Г.Пилюгина «Сенсорные способности малыша».М.М-С.2003.
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»Мозаика-Синтез .М.2007
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»Мозаика-Синтез .М.2009
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа из области "коммуникации"
Программа разработана на основе программы "от рождения до школы"...
Рабочая программа образовательной области «Коммуникация» в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Коммуникация» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. ...
Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Коммуникация»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми...
Рабочая программа "Коммуникация".
Рабочая программа по реализации познавательно - речевого направления. 5 - 6 лет....
Рабочая программа по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе /3 -4 года/ на 2013-2014 учебный год
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости общеобразовательной программы дошкольного образования и коррекционной программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация) на 2014-2015 учебный год (подготовительная к школе группа)
1. Пояснительная запискаСодержание образовательной области «Речевое развитие» (Коммуникация) направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окру...
Рабочая программа по развитию речи для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности образовательная область «Коммуникация»
Рабочая программа по развитию речи направлена на реализацию образовательной области «Коммуникация», составлена на основе обязательного минимума содержания по познавательно-речевому развитию детей стар...