Рабочая программа "Коммуникация".
рабочая программа по теме

Рабочая программа по реализации познавательно - речевого направления. 5 - 6 лет.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rechevomu_razvitiyu.docx70.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеобразовательного вида с приоритетным направлением осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 9 «Золотой улей»

Рассмотрена и рекомендована

 к утверждению педагогическим советом № 5

«15» марта  2013 г.

Утверждена

 Заведующим муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детским садом общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей  № 9 «Золотой улей»

Алиевой Ольгой Николаевной

Приказ от 15.03.2013 № 20-О.д.

Рабочая программа

по реализации познавательно - речевого направления

Образовательная область: коммуникация

Вид непосредственной образовательной деятельности: речевое развитие

Возрастная группа: 5-6 лет

Сведения о разработчиках:

Прилипухова Светлана Петровна, воспитатель

Бочкова Ирина Михайловна, воспитатель

2013 - 2014 учебный год

Моршанск

Пояснительная записка

Шестой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Дети впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей, характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригианльные и последовательно разворачивающиеся истории.

Речевое развитие  – одноиз самых важных и увлекательных занятий для ребенка.Оно способствует совершенствоваению речи, в том числе и её звуковой стороны. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки.развивается фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно – ролевой игре и в повседневной жизни. При помощи речи ребенок может выразить своё впечатление от увиденного, передовая не тольео главное, но и детали, развивая связную речь.

Рабочая программа познавательно – речевой направленности по речевому развитию для детей старшей группы

 (с 5 до 6 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, на основе основной общеобразовательной программы

 Дошкольного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеобразовательного вида с приоритетным направлением осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 9 «Золотой улей».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

 1 Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы – М.: Элизе Трэйдинг, ЦРЛ,2004.

2. Волчкова В.н., степанова Н.В. Конспекты занятий в сратшей грппе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

3.  Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. М.. «Центр педагогического образования», 2009.

 Режим реализации программы

Общее количество  образовательных ситуаций в год

Количество  непосредственно образовательных ситуаций в неделю

Длительность  непосредственно образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

36

1

25 минут

групповая

Программой предусмотрено проведение:

  • диагностических занятий – 2;
  • практических занятий –34;

Цель: развитие речи и познавательной активности детей в различных формах и видах детской деятельности.

Задачи обучения:

Содержание образовательной области „Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми

 -развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Дальнейшее развитие речи как средства общения. Расширение представлений детей о многообразии окружающего мора.

 Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

Формирование умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

Формирование словаря

-Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

-Упражнять  в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).

-Оказание детям помощи в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом.

Звуковая культура речи

-Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

-Формировать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с— з,с — ц,ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р.

-Развитие фонематического слуха.

-Формирование умения определять место звука в слове (начало, середина, конец).

-Отработка интонационной выразительности речи.

Грамматический строй речи

-Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят), прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).

-Формирование умения замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных. Закрепление правильного произношения слова в процессе упражнений.

-Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).

-Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).

-Оказание детям помощи в правильном употреблении существительных множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголов в повелительном наклонении; прилагательных и наречий в сравнительной степени; несклоняемых существительных.

-Формирование умения составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствование умения пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь

-Развивать умение поддерживать беседу.

-Совершенствовать диалогической формы речи. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

-Развитие монологической формы речи.

-Формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

-Формирование умений рассказывать (по плану и образцу) о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

-Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

-Формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития речи познавательных способностей детей и  межпредметных связей по разделам:

1. «Чтение художественной литературы» - рассказ стихотворений и пересказ литературных произведений.

2. «Формирование целостной картины мира» - расширение кругозора в процессе наблюдений, бесед и дискуссий по поводу увиденного; занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), обогащение словаря.

3. «Формирование элементарных математических представлений» - знакомство с цифрами, величинами, месяцами года, развитие грамматического строя речи, обогащение словаря.

4. «Рисование» - развитие монологической речи при обсуждении работ.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год:

Продолжительность диагностического периода:

Стартовая диагностика: 15.09.2013 – 30.09.2013 г.,

Итоговая диагностика: 15.04.2014 – 30.04.2014 г

Основные требования к уровню подготовки детей 5-6лет по рисованию:

- уметь свободно общаться с взрослыми и детьми

-уметь делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточныть источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

- уметь подбирать существительные к прилагательному, слов со сходным и противоположным значением.

 -уметь употреблять слова в тосном соответствии с их смыслом.

- уметь различать на слух и отчетливо произносить звуки.

- уметь составлять по образцу простые и сложные предложения.

-уметь пользоваться прямой и косвенной речью.

-уметь поддерживать беседу.

 - уметь рассказывать о предмете (по плану и образцу).

- знать разные способы образования слов

-знать однокоренные слова

-иметь представление о правильном употреблении существительных множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголов в повелительном наклонение; прилагательных и наречий в сравнительной степени.

- иметь расширенное представление о многообразии окружающего мира.

 

Тематический план

№ п/п

Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе

Объем учебной нагрузки (часы)

1

Лето

3

2

Лес

1

3

Осень

4

4

Моя семья

2

5

Овощи

2

6

Зима

4

    7

Дикие животные

3

    8

Птицы

1

    9

Домашние животные

2

    10

Наша армия

2

    11

Весна

4

    12

Друзья – животные

2

    13

Мое здоровье. Спорт

1

    14

Мой друг

2

    15

Наш город

1

    16

Профессии

2

                                                                                       Итого:

36

Календарно-тематическое планирование

Плановые сроки прохож –

дения

Непосредственно образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема

       Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

1

3.09.13

Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки»

Учить:

  • давать описание внешнего вида игрушки;
  • рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.

Закреплять умение:

  • отчетливо произносить звуки [с] и [з], выделять их из слов,

а слова с этими звуками - из фраз;

произносить фразы громко, тихо, шепотом

Швайко Г.С. игры и игровые упражнения для развития речи

Стр. 11.

Настольно –печатные игры. Создание изображения любимой игрушки на занятиях по рисованию, лепке.

2

10.09.13

Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»

Учить составлять короткий рассказ по стихотворению.

Упражнять в образовании форм единственного и множественного чисел имен существительных, обозначающих животных

Короткова Э.п. обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Стр. 25

Наблюдение за погодой,  беседа об уходящем лете.

3

17.09.13

Творческое рассказывание «Поговори по телефону»

(мониторинг)

  • учить детей особенностям диалогической речи

связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы;

активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора

Волчкова 7

Дидактические игры, чтение рассказов, повседневная деятельность

4

24.09.13

1.10.13

Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща»

Учить по наблюдению рассказывать о содержании картины. Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова

Альбом с репродукциями извессных художников

Рассматривание альбома  обсуждение.

5

Творческое рассказывание “Интервью у осеннего леса»

познакомить детей с интересной формой работы - интервью;

- учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям;

обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов; закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями

Волчкова 18

Наблюдения на прогулке, рисование осенних пейзажей.

6

8.10.13

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и составление рассказа по ней

Учить:

  • составлять предложения с однородными членами;
  • распространять предложения путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш],

[ж].

Учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними, делить на части двусложные слова, показать последовательность значения слогов в слове

Альбом с репродукциями известных художников

Рассматривание альбома  рисование на тему «золотая осень»

7

15.10.13

Пересказ

художественного

произведения.

Я Тайц «По грибы»

продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям;

закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования;

- соотносить действие с его названием.

Волчкова 19

Чтение рассказов, игры с игрушками

8

22.10.13

Чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды»

- учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический труд, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове;

упражнять детей в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных;

развивать у детей координацию движений с речью.

Волчкова 21

Чтение рассказов, наблюдения за погодой на прогулке

9

29.10.13

5.11.13

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья»

Формировать представления о семье, называя имена и отчества своих родителей.

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи

Рассматривание фотографий родителей

Беседы с детьми

- как зовут родителей?

-Где они работают?

10

Чтение художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит»

  • учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений;

формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими;

  • воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощение;

развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь

Волчкова 11

Чтение рассказов, дидактические игры, свободная игровая деятельность

11

12.11.13

Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине»

Учить рассказывать о предметах. Знакомить с новыми профессиями. Упражнять в образовании однокоренных слов.

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [щ’], [ч’], учить различать эти звуки, выделять их в словах

Алешина Н.В. ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы.2004г.

Целевая прогулка на огород. Беседа  с детьми на тему «У кого, что растет на огороде?»

Д.и. «Что это за овощ?»

12

19.11.13

Составление рассказа по теме «Дары природы»

Учить:

  • составлять короткий рассказ на заданную тему;
  • подбирать слова, сходные по звучанию;
  • выделять в фразах слова со звуками [ч’],

[щ’];

  • произносить слова

с разной силой голоса

Макеты овощей.

Рисование на тему «что нам осень принесла». Обсуждение работ.

13

26.11.13

Творческое рассказывание. «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

активизация детского воображения;

- подготовка к литературно-словесному творчеству;

использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.

Волчкова 39

Чтение стихов, рисование, лепка

14

3.12.13

Пересказ

художественного

произведения.

Н.Калинина «Про снежный колобок»

- учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать по персонажу

Волчкова 41

Рассматривание иллюстраций, рисование, лепка

15

10.12.13

Чтение художественных произведений. «Любишь кататься, люби и саночки возить»

- учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания;

учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений

Волчкова 42

Наблюдения за зимней природой, чтение рассказов, рисование зимних пейзажей

16

17.12.13

Рассказывание об игрушках. «Подарки от Деда Мороза»

продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушке развернутыми и полными предложениями;

- развивать у детей логическое мышление и память, сообразительность;

воспитывать бережное отношение к игрушкам

Волчкова 45

Чтение стихов, рисование, лепка

17

21.12.13

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

учить детей составлять рассказ по картине;

- включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств;

закрепить образование существительных с суффиксами - онок, - ёнок.

Волчкова 15

Игры с игрушками, заучивание стихов

18

14.01.14

Рассказывание по серии картинок «День рождения у медвежонка»

развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий;

- развивать у детей понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий;

закреплять правильное произношение.

Волчкова 36

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рисование

19

21..01.14

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Учить выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя.

Закрепить:

  • правило произношения звуков [с], [ш];
  • умение произносить их протяжно на одном выдохе;

умение делить слова на части

Короткова Э.П. обучение детей дошкольного возраста рассказыванию.

Дидактические картинки с изображение диких животных, настольно – печатная игра «Зоологическое лото»

20

28.01.14

Пересказ

художественного

произведения.

Е.Чарушин «Воробей»

- учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение

Волчкова 88

Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание стихотворения.

21

4.02.14

Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»

Учить составлять рассказ из личного опыта (по плану).

Упражнять в употреблении в своей речи простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Воспитывать любовь к животным

Короткова Э.П. обучение детей дошкольного возраста рассказыванию

Беседа о домашних питомцах. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

22

11.02.14

Пересказ художественного произведения-. JI.Толстой «Лев и собачка»

- учить детей пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи: добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами

Волчкова 48

Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов

23

18.02.14

Составление рассказа по набору игрушек военной тематики

Продолжать учить составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя выбор.

Учить подбирать определения к разным словам. Закреплять умение пользоваться интонацией вопроса

Демонстрация слайдов содержащих военную тематику.

Рассматривание открыток обсуждение рассказов взрослых.

24

25.02.14

Беседа о Дне защитника Отечества

Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества

Фотографии героев Великой отечественной Войны.

Беседа на тему «кем был мой дедушка?». Экскурсия к вечному огню. Возложение цветов к доске скорби.

25

04.03.14

Беседа о Международном женском дне

Продолжить совершенствование диалогической речи. Учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их

Альбом с фотографиями мам. Красивые открытки

Рисование поздравительного плаката ко дню 8 марта.

26

11.03.14

Творческое

рассказывание.

«Придумывание

небылицы»

развивать у детей творческое воображение;

  • познакомиться с жанром небылицы;
  • учить детей отличать реальную ложь от юмористических фантазий

Волчкова 58

Чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, рисование

27

18.03.14

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели»

развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы;

учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;

учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине;

- обогащать словарный запас определениями,

активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры

Волчкова 81

Экскурсия в парк, наблюдения за птицами, лепка, рисование

28

25.03.14

Составление творческого рассказа о весне

Побуждать рассказывать о своих впечатлениях.

Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную речь. Развивать фонематический слух. Воспитывать эстетическое восприятие весенней природы

Алешина Н.В. ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью.2004г.

Наблюдение за погодой. Рассматривание картинок с изображением весны. Целевые прогулки.

29

01.04.14

Творческое рассказывание. «Веселые загадки»

- дать представление о жанровых особенностях загадок;

-учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм;

учить осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно.

Волчкова 84

Отгадывание загадок, чтение стихов, игры

30

08.04.14

Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком»

Учить составлять описательный рассказ по картине, используя точные слова для обозначения величины, цвета. Упражнять в образовании существительных от глаголов и прилагательных (воевать - воин, охранять - охрана и т. п.). Дать представление о многозначных словах. Учить подбирать признаки и действия к заданным словам

Картина с изображение лошади и жеребенка

Настольно печатная игра «Зоологическое лото», д.и. «Чей детеныш?»

31

15.04.14

Беседа о Дне космонавтики

            (мониторинг)

Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека -Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Учить находить заданный звук в начале, середине и конце слова

Просмотр подборки слайдов

 Рассматривание открыток посвященных дню космонавтики. Беседа.

32

22.04.14

Творческое рассказывание. «Сочиняем стихи»

развивать интерес к поэтическому литературному жанру;

- развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов;

воспитывать бережное отношение к книгам

Волчкова 69

Чтение стихов, отгадывание загадок, подвижные игры

33

29.04.14

Составление рассказа на темы сказок

Учить составлять рассказ на тему сказки «Новые приключения Колобка».

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л], [л’], [р], [р’], изолированных в словах и фразах, различать и выделять их в речи

Короткова Э.П. обучение детей дошкольного возраста рассказыванию

Чтение сказок. Рисование на тем: Моя любимая сказка»

Индивидуальные беседы с детьми о их предпочтениях.

34

13.05.14

Рассказывание по картине «Строим дом»

Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ, придумывать продолжение сюжета, название картины. Расширять представления о родном городе, его улицах.

Развивать умение рассказывать о месте, где живешь

Рассматривание достопримечательностей города слайд -шоу. Макет города «Моршанска»

Экскурсия в городской музей, прослушивание музыкальных композиций посвященных городу, чтение стихотворения «Моршанск – гой любимый город»

35

20.05.14

Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали на почте»

Учить составлять связный рассказ об увиденном.

Подвести к образованию названий лиц по профессии.

Активизировать в речи названия профессий и действий. Закрепить названия предметов, необходимых людям некоторых профессий

Алешина Н.В. ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью  

2004г.

Экскурсия на почту. Рассматривание конвертов, открыток. Беседы . сюжетно ролевая игра «Почтальон»

36

27.05.14

Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители»

Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта.

Учить строить сложные предложения. Упражнять в образовании слов-названий профессий (учить - учитель, варить - повар и т. д.)

Короткова Э.П. обучение детей дошкольного возраста рассказыванию.

Беседы с детьми «Где и кем работают твои родители».

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала

Изобразительная деятельность

№ задания

критерии

Методика проведения

Оборудование

Задание 1

Имеет достаточно богатый словарный запас

Знакомство с русскими народными сказками. «В гостях у сказки» индивидуальная беседа с каждым ребенком. Д.и. «Что лишнее?» (классификация предметов). Игровая ситуация «К нам пришли гости»

Иллюстрации к сказкам, сюжетные картинки, карточки с изображением предметов, игровое оборудование.

Задание 2

Может участвовать в беседе, высказывает свое мнение.

Беседа на тему «мы пришли в детский сад, что я видел по дороге». Наблюдение за поведением ребенка в игровой деятельности и дать оценку.

Иллюстрации, игровое оборудование, альбомы для беседы.

Задание 3

Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Воспитатель дает оценку в процессе наблюдения за поведением ребенка в игровой и ученой деятельности. Учить детей оценивать свои ответы и ответы сверстников.

Игровое оборудование.

Задание 4

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

Пересказ литературных текстов. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Д.и. «Каждую птицу на свое место». Задания на классификацию.

Литературные произведения, сюжетные картинки, карточки с изображением птиц, предметные карточки.

Задание 5

Определяет место звука в слове.

Упражнять на составление звуко–буквенной схемы слова. Д.и. «Построить пирамидку», Д.и. «Найди пару», Д.и. «Найди место звука в слове».

Предметные картинки, содержащие в названии от двух до пяти звуков, карточки с предметными картинками.

Задание 6

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Сюжетно ролевая игра «Больница», «Школа». Пересказ литературных произведений. Индивидуальная беседа о временах года. Рассматривание репродукций картин известных художников. Д.и. «Какой, какая, какие?».

Атрибуты к сюжетно ролевым играм, альбомы с временами года, перелетными птицами,  животными, насекомыми, предметные картинки.

Оценка результатов:

5 баллов – высокий уровень развития, ребенок владеет богатым словарным запасом; участвует в различных беседах, играх; самостоятельно составляет описательные рассказы, рассказы из личного опыта; умеет выразительно, связно и последовательно пересказывать небольшие сказки и рассказы; умеет определять место звука в слове; умеет подбирать прилагательное к существительному, а так же слов со сходным значением и с противоположным; употребляет слова в точном соответствии с их смыслом.

4 балла – уровень развития выше среднего, ребенок владеет хорошим словарным запасом; участвует в беседах; с небольшой помощью воспитателя умеет составлять описательные рассказы; умеет связно пересказывать небольшие сказки; умеет определять место звука в слове.

3 балла –средний уровень развития, ребенок имеет достаточный словарный запас, иногда поддерживает беседу, принимает участие в играх; умеет определять звук в начале слова; при помощи воспитателя может пересказать небольшие рассказы; умеет  составлять рассказы.

2 балла – требуется корректирующая работа педагога, ребенок имеет недостаточный словарный запас, при помощи воспитателя и наводящих вопросов пересказывает небольшие рассказы; путается при определении места звука в слове; не умеет составлять рассказы.

1 балл –требуется внимание специалиста, ребенок имеет скудный словарный запас; не умеет составлять описательные рассказы; не участвует в беседах, дисскусиях, обсуждениях; не умеет определять место звука с слове.

Диагностическая карта

п/п

Фамилия, имя ребенка

Рисование

Баллы

Средний балл

Уровень развития

Имеет достаточно богатый словарный запас

Может участвовать в беседе, высказывает свое мнение.

Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Состовляет по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок последовательно,

Определяет место звука в слове.

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

без существенных пропусков пересказывает небольшие литературнызведения.

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Количество баллов

Средний балл

% уровня программы

Список литературы:

  1. Буре Р.С. Готовим детей к школе: Книга для воспитателей детского сада – М.: просвещение,1997
  2. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателей детского сада. – 2-е изд., испр. И доп. – М.6 Просвещение, 1992
  3. Швайко Г.С. игры и игровые упражнения для развития речи (из опыта работы) под редакцией В.В. Гербовой – М.: Просвещение,1993
  4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью, старшая и подготовительная группы – М.6 Элизе Трэйдинг, ЦРЛ,2004
  5. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
  6. Микляева Н.В. Социально – нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Конспекты занятий – М.: Айрис-пресс, 2009 (дошкольное воспитание и развитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели

Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...