Рабочая программа образовательной области «Коммуникация» в группе кратковременного пребывания
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Программа образовательной области «Коммуникация» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2013 год издания), соответствующей Федеральным государственным требованиям и программы «От слова к букве» Е.В.Колесниковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikatsiya.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
«ПРИНЯТО» Руководитель МО: ___________________ Протокол № ____ от «____ » _________ 2013г | «УТВЕРЖДАЮ» Директор: Матвеева Е.А. ______________________ Приказ № ________ от « _____» _____________ 2013 г. |
Рабочая программа
образовательной области «Коммуникация»
в группе кратковременного пребывания
на 2013 - 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой М.А., Васильевой М.А., Положения о рабочей программе МБОУ «Куйбышевская СОШ», Образовательной программы МБОУ «Куйбышевская СОШ»
Составитель: Чернова Ольга Павловна
учитель начальных классов
Куйбышево 2013
Пояснительная записка
Программа образовательной области «Коммуникация» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2013 год издания), соответствующей Федеральным государственным требованиям и программы «От слова к букве» Е.В.Колесниковой.
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя и произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- развитие звуко-буквенного анализа, развитие фонематического восприятия, подготовка руки к письму – решаются на протяжении всего периода обучения.
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Авторская программа рассчитана на 36 часов, но в рабочую программу были внесены изменения, так как в группе кратковременного пребывания дети обучаются только 33 недели. Занятие по «Коммуникации» проводится раз в неделю соответственно и в рабочей программе 33 занятия.
Содержание учебно-методического комплекса: Учебно-методический комплекс Колесниковой Е.В. «От слова к звуку»
Форма обучения детей может быть: коллективной, групповой и индивидуальной в зависимости от целей и задач.
Диагностика уровней освоения программы проводится два раза в год: в начале и конце года. Диагностика проводится с помощью дидактических игр, дидактических упражнений, бесед, наблюдений за ребенком, предметного рисования, упражнений, моделирования и выполнения заданий.
Планируемые результаты:
1. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
2. Употребляют в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
3. Различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
4. Называют в последовательности слова в предложении, звуки, слоги в словах.
5. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, знают буквы.
6. Адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве).
7. Способны изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.
8. Интересуются новым неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, отношений и своем внутреннем мире).
9. Способны самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности).
10. Принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
11. Откликаются на эмоции близких людей и друзей.
12. Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
13 Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
В тематический поурочный план составлен в соответствии с положением о рабочей программе «Куйбышевской СОШ», добавлен один столбец «Цели».
Развернутое комплексно-тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
№ | Тема урока | Цели | Содержание | Основные понятия | Дидактическое сопровождение |
1. | Дети идут в школу. Звук и буква А | Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу». Учить: – составлять предложения, используя вводные слова – членить слова на слоги. Познакомить со слоговым составом слова, с буквой А | Составление рассказа по памяти по теме «Что я видел в школе», подбор обобщающих слов для группы предметов «школьные принадлежности»; участие в дидактических и развивающих играх при знакомстве с понятиями «речь», «слово», «предложение», свободные диалоги в играх, наблюдения, участие в ситуативных разговорах, составление сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу»; сюжетно-ролевые игры с использованием вводных слов и слов в переносном значении, чтение и обсуждение рассказа, упражнения в точном, последовательном, выразительном пересказе текста, рассматривание и обсуждение предметных картинок, сравнение явлений природы, участие в дидактических играх по подбору синонимов и антонимов, выделение | «речь», «слово», «предложение». | Колесникова Е.В. Предмет, слово, схема. Учебно-наглядное пособие. 2.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет |
2. | К.Ушинский | Продолжать учить Развивать связную речь детей. Учить: – производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки; – придумывать предложение; Познакомить с буквой О. | Дать понятия «буква», «звук», «гласный», | Колесникова Е.В. Звуки и буквы. Демонстрационный материал + методичка. 2.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет | |
3. | Осень, осень, | Учить: – составлять рассказ – узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; – понимать и использовать слова в переносном Продолжать учить различать и называть гласные звуки, придумывать слова | Дидактические игры по подбору слов, используя рифму, свободные диалоги в играх, наблюдения, участие в ситуативных разговорах с детьми и взрослыми, чтение и обсуждение рассказа, подвижные игры имитационного характера, пересказ рассказа, | «буква», «звук», «гласный», | Колесникова Е.В. Звуки и буквы. Демонстрационный материал + методичка. 2.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет |
4. | В. Бианки | Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст (пересказ рассказа Учить: – объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; – подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова | Понятие «рифма» | 1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада 2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. 3.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет | |
5. | Золотая осень. Звук и буква Э | Познакомить с репродукцией картины И. И. Левитана «Золотая осень». Учить описывать предметы по картине, выделяя их Формировать умение проникнуться тем настроением, которое отразил художник в своем пейзаже, и передавать свои чувства, ощущения в высказываниях | Понятие «пейзаж» | 1. Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. 2.Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Методичка. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. | |
6. | Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый | Закреплять: – умение участвовать в драматизации сказки (русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»); – знание детей о сложных словах; – умение составлять сложные слова; – знание о гласных звуках. | Продолжать знакомить с | 1.Колесникова Е.В. Предмет, слово, схема. Учебно-наглядное пособие. 2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия 3.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет | |
7. | Моя семья. Звук и буква Л, чтение слогов | Учить: – составлять рассказ по опорным вопросам на тему «Моя семья», восстанавливать деформированный текст повествовательного – придумывать предложения по схеме, типу высказывания, с определенным словом. Расширять и систематизировать знания о предложениях. Развивать навыки правильного грамматического строя речи | Составление рассказа по опорным вопросам на тему «Моя семья», восстановление деформированного текста повествовательного характера; составление предложения по схеме, типу высказывания, с определенным словом, наблюдения за трудом взрослых в семье и в детском саду, свободные диалоги в играх, участие в беседах социально-нравственного содержания, решение | понятие многозначные слова | 1. Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Комплексные занятия |
8. | Лиса с лисятами. Звук и буква М, чтение слогов, чтение слов, ударение | Учить: – составлять сюжетный – отвечать на поисковые – выделять согласные звуки Развивать умение самостоятельно придумывать Закреплять умения выделять ударный звук, выполнять звуковой анализ слов, определять твердость и мягкость согласного звука | 1.Колесникова Е.В. Звуки и буквы. Демонстрационный материал + методичка. 2.Колесникова Е.В. Предмет, слово, схема. Учебно-наглядное пособие. 3.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет | ||
9. | Сказка «Как ежик | Учить придумывать сказку на тему «Как ежик выручил зайца», давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний. Развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов Упражнять: – в понимании многозначных слов; – проведении звукового анализа, подборе слов с разной длительностью звучания. Закреплять умение определять род существительных, твердость (мягкость), звонкость (глухость) первого звука в слове | 1.Колесникова Е.В. Звуки и буквы. Демонстрационный материал + методичка. 2.Колесникова Е.В. Предмет, слово, схема. Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. | ||
10. | Какие бывают предметы. Звук и буква Н, чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения | Учить: – сравнивать предметы, – подбирать существительные и прилагательные, Развивать творческую деятельность способом Упражнять в умении | Рассматривание, сравнение и описание предметов, построение высказываний и самостоятельных суждений, упражнения в звуковом анализе слов, выделении предлогов в речи, составлении предложения с заданными предлогами, подборе существительных, прилагательных, синонимов и однокоренных слов; слушание, обсуждение и пересказ текста с использованием авторских средств выразительности, участие в сюжетно-ролевых и дидактических играх на придумывание предложений с заданным словом, составление описательного рассказа, отгадывание загадок, участие в играх на подбор синонимов и антонимов, сравнение явлений природы; свободные диалоги в играх, составление сравнительно-описательного рассказа | Дать понятие о предлогах. | 1.Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. 2. Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет 3.Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. |
11. | Е. Пермяк «Первая рыбка». | Учить: – пересказывать текст, – составлять сложные предложения, производить звуковой анализ слов, выделять ударный звук, определять род предмета, развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность. Обратить внимание, как меняется смысл слова в зависимости от употребления разных суффиксов. Упражнять в подборе | Расширять знания | 1. Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет 2.Колесникова Е.В. Звуки и буквы. Демонстрационный материал + методичка. 3.Колесникова Е.В. Запоминаю буквы. Демонстрационный материал. 4.Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Методичка. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. | |
12. | Зимний вечер. Буква Я, чтение слогов, слов, предложений. | Продолжить работу над составлением описательного рассказа по картине «Зимний вечер» (любого автора). Учить: – придумывать самостоятельно сюжет, использовать – разделять предметы на одушевленные и неодушевленные, задавая вопросы «кто?», «что?». Познакомить с многозначностью слов (идет – Упражнять в придумывании предложений с заданным словом | Расширить знания о словах, обозначающих предмет. | Колесникова Е.В. Предмет, слово, схема. Учебно-наглядное пособие. 2. Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет | |
13. | Зимний вечер. Буква Ю, чтение слогов, слов, предложений | Учить: – сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; – подбирать синонимы – отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; – правильно задавать вопрос к словам, обозначающим предмет. Совершенствовать умение называть предметы женского рода. Дифференцировать собственные и нарицательные существительные. Упражнять в звуковом анализе слов | Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. 2.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет | ||
14. | Зимушка-зима, | Учить сравнивать картины: «Зима» И. Шишкина и «Сказка инея» И. Грабаря. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего Формировать эстетический вкус, умение соотносить образы с настроением в пространстве картины. Продолжать учить правильно ставить вопросы Совершенствовать умение производить звуковой анализ слова, называть слова с заданным ударным звуком. Развивать умение называть предметы мужского | Сравнение картин «Зима» И. Шишкина и «Сказка инея» И. Грабаря, построение высказываний и самостоятельных суждений, упражнения в правильной постановке вопросов к словам, обозначающим предметы, звуковом анализе слова, назывании слова с заданным ударным звуком, назывании предметов мужского и женского рода, выделении в тексте слов – признаков предмета; описание и сравнение предметов, слушание, обсуждение и пересказ текста, составление рассказа о зимних забавах по сюжетным картинам; участие в играх по подбору обобщающих слов для групп однородных предметов, участие в драматизации | Понятие «пейзаж» | 1.Колесникова Е.В. Звуки и буквы. Демонстрационный материал + методичка. 2.Колесникова Е.В. Предмет, слово, схема. Учебно-наглядное пособие. 3.Колесникова Е.В. Запоминаю буквы. Демонстрационный материал. 4.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет |
15. | Зимние забавы. Буква Ё, чтение слогов, чтение слов | Учить: – составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным – подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; – использовать языковые выразительные средства при описании зимы. Закрепить знание Упражнять в умении Познакомить с предметами среднего рода | 1. Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. 2.Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Методичка. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. 3.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет | ||
16. | Сказка про храброго зайца. Буква И, чтение слогов, чтение слов | Закреплять умение Учить: – отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; – подбирать прилагательные – выделять в тексте слова – признаки предмета. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксом. Расширять знание о словах, отвечающих на разные вопросы | 1. Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. 2.Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. 3. Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет | ||
17. | Л. Воронкова «Елка». Закрепление пройденного материала | Учить: – понимать идею произведения (Л. Воронкова «Елка»); – отвечать на вопросы воспитателя, самостоятельно ставить вопросы по содержанию текста; – выделять и называть слова, обозначающие действия предмета. Совершенствовать умение детей пересказывать литературные произведения, передавать диалоги действующих лиц. Развивать слуховую Упражнять в придумывании предложений с заданным словом | Закреплять понятие «предложение» | Колесникова Е.В. Предмет, слово, схема. Учебно-наглядное пособие. 2. Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Комплексные занятия 3.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет | |
18. | Сказка «У страха глаза | Закреплять умение выразительно пересказывать сказку «У страха глаза Развивать речевые умения в образовании однокоренных слов. Учить: – составлять загадки о предметах, выделяя их существенные признаки; – подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами. Активизировать употребление прилагательных. Упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову | Слушание и выразительный пересказ сказки «У страха глаза велики», составление загадок о предметах, выделяя их существенные признаки, упражнения в образовании однокоренных слов, существительных с суффиксами, подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову; составление рассказа на основе личного опыта по теме «Моя любимая игрушка», | Дать понятие близких и противоположных по смыслу заданному слову |
3.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет |
19. | Моя любимая игрушка. Звуки Д – ДЬ, Т – ТЬ, буквы Д,Т, чтение слогов, предложений | Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта по теме «Моя любимая игрушка», отбирая наиболее важные факты. Учить рассказывать последовательно, выразительно. Расширять представление о словах. Познакомить с многозначными словами, омонимами и словами, употребляемыми только во множественном числе. Закреплять умение производить звуковой анализ слова, делить слово на слоги, определять род предметов. Развивать фонематический слух | Познакомить с многозначными словами, омонимами и словами, употребляемыми только во множественном числе. | 1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия 2. Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Комплексные занятия 3.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет | |
20. | Литературный | Учить: – воспринимать короткие литературные произведения; – объяснять непонятные – ставить вопросы к тексту, – подбирать слова, используя рифму; – различать простейшие случаи многозначности слов. Продолжать учить составлять разные виды предложений и предложения с заданными словами. Закреплять умение | 1.Колесникова Е.В. Звуки и буквы. Демонстрационный материал + методичка. 2.Колесникова Е.В. Предмет, слово, схема. Учебно-наглядное пособие. 3.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет | ||
21. | Сюжетный | Учить: – участвовать в коллективном составлении рассказа по серии картинок и опорным вопросам; – формулировать личную оценку поступков героев; – развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов. Закреплять умение детей делить слова на слоги, выделять ударный звук, Развивать фонематический слух | 1.Колесникова Е.В. Звуки и буквы. Демонстрационный материал + методичка. 2.Колесникова Е.В. Предмет, слово, схема. Учебно-наглядное пособие. 3.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет | ||
22. | Моя мама. Звуки Б –БЬ, П –ПЬ, буквы Б,П, чтение слогов, предложений | Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама». Учить: – придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; – рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно – подбирать прилагательные к существительному; – на слух определять количество слов в предложении, придумывать предложения с заданным словом или определенным количеством слов. Воспитывать доброе, уважительное отношение Закреплять знание Развивать связную речь | Придумывание сюжета и составление рассказа из личного опыта на тему «Моя мама», составление коллективного творческого рассказа по наблюдениям за веточкой в вазе, рассматривание картины, составление сюжетного рассказа, пересказ литературного текста, подбор определений и сравнений, отгадывание загадок, игры на различение слов, обозначающих предметы, при- знаки и действия, на изменение слов с помощью приставки, деление слова на слоги, упражнение в звуковом анализе слова, определении ударного звука | Дать понятие «доброта», «уважение» | 1. Колесникова Е.В. Предмет, слово, схема. Учебно-наглядное пособие. 2.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет |
23. | Веточка в вазе. Звуки Х- Хь, буква Х, чтение слогов, слов, предложений | Учить составлять коллективный творческий рассказ, придумывать ему точное название на основе наблюдений за веточкой в вазе. Совершенствовать – различать слова, обозначающие предметы, признаки, действия; – задавать вопросы к таким словами и самостоятельно их придумывать. Упражнять в выполнении звукового анализа слова | 1. Колесникова Е.В. Предмет, слово, схема. Учебно-наглядное пособие. 2. Колесникова Е.В. Звуки и буквы. Демонстрационный материал + методичка. | ||
24. | Сюжетный рассказ | Закреплять: – умение рассматривать – умение делить слова на слоги, определять ударный звук, род предмета, производить звуковой анализ слов. Учить: – составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; – самостоятельно придумывать события, предшествующие (последующие) изображенным, соблюдая точность и выразительность. Формировать элементарные представления о твердом и мягком знаках | Раскрыть понятие «богатыри» | 1. Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. 2.Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Методичка. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. 3. Колесникова Е.В. Предмет, слово, схема. Учебно-наглядное пособие. | |
25. | М. Пришвин «Золотой луг». Звуки и буквы Ч – Щ, чтение слогов, слов | Учить: – пересказывать литературный текст М. Пришвина – подбирать определение Закреплять: – понимание специфики жанра рассказа; – умение ставить ударение Дать представление – в отгадывании загадок – в изменении слов | 1. Колесникова Е.В. Запоминаю буквы. Демонстрационный материал. 2. Колесникова Е.В. Звуки и буквы. Демонстрационный материал + методичка. 3.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет | ||
26. | Весна в изображении | Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Учить: – составлять описательный рассказ по картине; – видеть художественный образ, единство содержания и языка пейзажной живописи; – правильно употреблять местоимения и предлоги Обогащать речь эмоционально окрашенной Развивать эмоциональную отзывчивость | Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода», составление описательного рассказа по картине, упражнения в правильном употреблении местоимений и предлогов в речи, составление предложений с определенным количеством слов | 1. Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. 2.Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Методичка. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. | |
27 | Л. Толстой | Закреплять умение пересказывать литературный текст (сказка Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»). Активизировать в речи употребление сложных предложений. Обратить внимание на краткую форму прилагательных, ввести их в активный словарь. Формировать представление о букве ь, ее месте в словах. Учить: – анализировать слова с ь; – составлять изложение | Формировать представление о букве ь | 1.Колесникова Е.В. Звуки и буквы. Демонстрационный материал + методичка. 2. Колесникова Е.В. Запоминаю буквы. Демонстрационный материал. 3.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет | |
28. | Мой друг. | Закреплять умение Развивать умение: – придумывать концовку – формулировать личную оценку поступков героев; – воспринимать смысл пословиц, выраженных образно. Формировать представление о букве ъ. Познакомить с ее особенностями и ее месте Учить анализировать | 1. Колесникова Е.В. Запоминаю буквы. Демонстрационный материал. 2. Колесникова Е.В. Звуки и буквы. Демонстрационный материал + методичка. 3. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия 4.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет | ||
29. | Мы сочиняем сказки. | Закреплять: – навыки составления сказки на предложенную тему; – умение проводить звуковой анализ слов, содержащих букву ь и мягкие Активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода. Развивать интонационную сторону речи | Дать понятие «выразительное чтение» | 1. Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. 2.Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Методичка. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. | |
30. | Весна в городе | Закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать Воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам | Разучивание и чтение наизусть скороговорок, пословиц, считалок, участие в театрализованных играх с использованием в речи малых форм фольклора, рассматривание и обсуждение любимых книг, инсценирование любимых фрагментов произведений, участие в беседах социально-нравственного содержания, решение ситуаций морального выбора, диалоги, ситуативные | Раскрыть понятие «чистоговорки», «скороговорки», «пословицы», «считалки» | 1. Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. 2.Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Методичка. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 |
31. | Кому сказки Пушкина | Закреплять умения: – рассказывать о своих любимых книгах; – инсценировать любимые фрагменты произведений. Воспитывать интерес | 1. Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Комплексные занятия 2.Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. | ||
32. | Проведение | Провести обследование речевого развития детей | Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Комплексные занятия | ||
33. | Проведение | Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Комплексные занятия |
Перечень учебно-методического обеспечения:
1. Колесникова Е.В. Звуки и буквы. Демонстрационный материал + методичка.
2. Колесникова Е.В. Предмет, слово, схема. Учебно-наглядное пособие.
3. Колесникова Е.В. Запоминаю буквы. Демонстрационный материал.
4. Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
5. Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Программа программе «От рождения до школы».
6. Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Тематическое планирование «От рождения до школы».
7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет.
8. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада
9. Колесникова Е.В. Ну-ка буква отзовись. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.
10. Колесникова Е.В. Веселая грамматика. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.
Для учащихся:
- Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет
- Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа (образовательная область Коммуникация, средняя группа)
Основой для разработки рабочей программы по образовательной области коммуникация представили:- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред...
Рабочая программа образовательной области «Художественное творчество» в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Художественное творчество» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. В...
Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование элементарных математических представлений в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Познание» Формирование элементарных математических представлений разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования...
Рабочая программа образовательной области «Чтение художественной литературы» в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Чтение художественной литературы» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. ...
Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...
Статья на тему "Адаптация детей к пребыванию в дошкольной образовательной организации в условиях группы кратковременного пребывания"
Смена привычной для ребенка обстановки — это всегда стрессовая ситуация, поэтому первое время посещения ребенком дошкольной образовательной организации (ДОО) также может сопровождаться сложностя...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...