конспект игровой ситуации
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

НОД по развитию речи в 1-младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_masha_v_gosti_k_nam_prishla.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в 1-младшей группе.

«Кукла Маша в гости к нам пришла»:

  • Приучать детей слушать доступные по содержанию стихи, потешки;
  • Поощрять попытки малышей проговаривать слова, фразы;
  • Расширять представление детей о домашних животных, имитировать движения;
  • Закрепить знания детей об овощах. Ввести в активную речь детей существительное «овощи»;
  • Способствовать эмоциональному отклику на содержание потешек, стихов.

Ход занятия

Кукла Маша:

        «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

        Я, Маша, в гости к вам пришла,

        Гостинцы принесла.

        Но чтоб гостинцы вам отдать,

        Со мною нужно поиграть.»

Кукла Маша: «Я принесла вам чудесный мешочек с овощами. Нужно угадать, что же это за овощи.»

Детям показывают по одному овощу из мешочка, они называют.

Кукла Маша: «Молодцы ребята, все овощи назвали. У меня на огороде урожай поспел. Поедем в деревню на паровозике соберем урожай».

Дети идут друг за другом паровозиком за воспитателем.

Воспитатель: «Поможем дети собрать урожай».

Проводится хороводная с элементами логоритмики «Урожай». Дети встают в круг.

В огород пойдем, урожай соберем     (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем                       (Показывают, как «рвут» морковь)

Мы картошки накопаем                      («Копают» картошку)

Срежем мы кочан капусты                 (Приседают, «срезают» капусту)

Круглый, сочный, очень вкусный         (Показывают руками 3 раза круг)

Огурцов нарвем немножко                  («Срывают» огурцы)

И вернемся по дорожке                       (Идут по кругу)

Кукла Маша: «Ну, мои помощники, помогли мне собрать урожай»

Кукла Маша: Я живу не одна, а со своими друзьями.

Послушайте, про кого я вам расскажу:

        Быстрее ветра я скачу,

        Цок-цок – копытцами стучу,

        Я громко «иго-го» кричу

        Садись на спину – прокачу

Вот она лошадка (показывает игрушку)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про лошадку, давайте расскажем:

        Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Как лошадка цокает копытцами? (цокаем язычком)

Кукла Маша: Со мной еще живет коза. Давайте про нее расскажем

        Идет коза рогатая.

        Идет коза бодатая.

        Глазками хлоп-хлоп,

        Ножками топ-топ.

Вот она какая козочка.

Воспитатель:, а мы знаем, что козочка любит капустку, ребятки приготовят сейчас салат из капусты.

Проводится пальчиковая игра: «Солим капусту»:

  • Мы капусту рубим, рубим –       стучат попеременно ребрами

                           ладоней по коленям

  • Мы капусту режем, режем –    энергичные движения прямыми

                                ладонями вперед-назад

  • Мы капусту солим, солим  –      пальцы собраны «щепотью»,

                    «солим капусту»

  • Мы капусту жмем, жмем –      энергично сжимают и разжимают

вместе правую и левую руки

  • И в кадушечку кладем.

Кукла Маша: Ребята, послушайте, кто еще со мной живет, дом мой охраняет.

        Уши торчком,

        Хвост крючком,

        Весело лает,

        В дом не пускает.

Воспитатель: Кто это ребята? (собачка) показ игрушки.

А собачка хочет поиграть с вами.

Проводится игра: «Вот лежит лохматый пес».

Кукла Маша: Молодцы ребятки, поиграли, повеселились, познакомились с моими друзьями: лошадкой, козочкой, собачкой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге.

А теперь я с вами прощаюсь, мне пора домой, До свидания!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект игровой ситуации

в результате игровой ситуацыи дети усваивают правила безопасности...

Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...

Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1.       Познакомить детей с кругом.2....

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...

конспект игровой ситуации

конспект совместной игровой деятельности в 1-младшей группе  "Здравствуй детский сад"...