Конспект занятия "Домашние птицы"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия по речевому направлению развития ( интеграция с познавательным направлением развития (ФЭМП)) для детей средней группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_gotovogo_zanyatiya_pravilnyy.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по ОО «Речевое развитие (интеграция с ОО «Познавательное развитие» (РЭМП))
Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
для детей средней группы
С применением новых образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО:
- игровая технология;
- личностно-ориентированная технология;
- проблемная технология;
- здоровьесберегающая технология.
Цель: формировать устной речи детей и навыков речевого общения с окружающими.
Задачи:
Образовательные: формирование обобщающего понятия "домашние птицы", счёт в пределах 5,формироваие умения сравнивать предметы по длине и ширине.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, закрепление грамматических форм родительного и винительного падежей, закрепление форм прошедшего и будущего времени глаголов).
- Правильное согласование порядковых и количественных числительных с именами существительными, правильное употребление предлогов.
- Совершенствование и закрепление знаний о составе числа 5.
- Учить сравнивать предметы по длине и ширине методом накладывания.
- Установление причинно-следственных связей.
- Уточнение и расширение словаря по теме.
Развивающие: развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания. Развивать умение удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредотачиваться на нём.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: психогимнастика, беседа на тему «отличительные особенности домашних птиц от диких», описание птиц, прослушивание голосов птиц, игра «Прятки».
Словарная работа: винительный падеж названий домашних птиц и числительных до 5, название самца утки «селезень», самки гуся «гусыня», самки индюка «индюшка», образование притяжательных прилагательных,
Оборудование:
- предметные картинки (гусь, селезень, индюк, петух);
- силуэты птиц в конвертах (курица и цыплёнок; утка и утенок, индюшка и индюшонок; гусыня и гусёнок; самцы этих домашних птиц);
- птичье перо;
- магнитная доска;
- картинка с изображением петуха (части тела);
- индивидуальные картинки (цыплята);
- карточки с изображением домашних птиц количеством от 1 до 5;
- карточки с изображением цифр от 1 до 5.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Психологическая гимнастика.
- Покажите корову, у которой болит горло.
- Теперь свинью, которая нюхает цветы.
- А какая хитрая мордашка у козы, которая хочет съесть хозяйскую капусту?
- Изобразите довольного кота, который нежится на солнышке.
2. Повторение.
- Перечислите всех животных, которых вы сейчас показывали.
(Корова, свинья, коза, кот.)
- Какие эти животные? (Домашние.)
- Кого ещё, кроме животных называют домашними? (Птиц.)
- Почему их называют домашними? (Они живут с людьми, их специально разводят, о них заботятся.)
3. Объявление темы занятия.
- Сегодня мы опять поговорим о домашних птицах, сравним и посчитаем их. Интересно, а сможете ли вы узнать их и членов их семей по голосам? Сейчас я включу вам звуки птичьих голосов, а вы послушайте внимательно и попытайтесь узнать, кому из домашних птиц принадлежит этот голос? (дети слушают крики петуха, гуся и утки, узнают их)
Молодцы вы были очень внимательны, а теперь попробуем узнать домашних птиц по картинкам? Вот вам конверты с изображениями этих птиц. (Раздаются конверты.)
А. Согласование слов в винительном падеже, счёт от одного до пяти.
- Каждый из вас по очереди будет доставать изображения птиц, и говорить, кого он видит и сколько.
- Я вижу одну курицу и четырёх цыплят (одну утку и трёх утят, и т.д.)
Б. Закрепление временных форм глагола.
Игра "Кто кем был, и кто кем станет?"
- Кем будет цыплёнок, когда вырастет?
( Когда цыпленок вырастет, он будет курицей или петухом.)
- Кем был в детстве гусь? (В детстве гусь был гусёнком.)
- Кем будет индюшонок? ( Когда индюшонок вырастет, он станет индюком или индюшкой.)
- Кем был в детстве селезень? (Когда селезень был птенцом, его называли утёнком.)
- Кем будет утёнок? (Когда утенок вырастет, он будет уткой или селезнем.)
В. Ориентировка на плоскости, правильное употребление предлогов.
- Посмотрите, на доске висят изображения птиц.
- Где на доске изображение селезня? (изображение селезня находится в верхнем правом углу доски.)
- Где индюк?
- Где гусь?
- Где петух?
Г. Закрепление формы родительного падежа.
Игра "Чего нет?"
(Работа на магнитной доске.)
- Я создала изображение петуха. Всё ли правильно?
(Дети говорят, что у петуха нет шеи, второй лапы, гребешка, бородки, хвоста и прикрепляют их на место.)
Д. Притяжательные прилагательные.
Игра "Кому это принадлежит?"
- Посмотрите, что это лежит на столе? (Птичье перо.)
- Чьё же оно? Если это перо потерял петух, то перо (чьё?) петушиное.
- Если это перо потерял гусь, то перо (чьё?) гусиное.
- Если перо потеряла утка, то перо (чьё?) утиное.
- Если это перо потеряла курица, то перо (чьё?) куриное.
- Если это перо потерял индюк, то перо (чьё?) индюшачье.
Е. Физкультурная пауза.
Под крылом хохлатки
Спрятались цыплятки.
Ну-ка, детки, вылезайте!
Быстро лапки разминайте,
Крылышками хлопайте,
Клювиками щёлкайте.
Хватит, цыпочки, дремать!
Надо червячков искать!
Вот вкусная козявочка,
Угощайся, мамочка!
(Дети выполняют соответствующие движения).
Ж. Согласование порядковых числительных с именами существительными.
Игра "Раз, два - сосчитай!"
- Я прочитаю стихотворение, вы подумаете, а затем будете правильно отвечать на мои вопросы.
(Раздаются индивидуальные картинки.)
Посмотри, какой отряд -
Пять жёлтеньких цыплят
На линейку встали в ряд.
Первый цыплёнок - самый главный,
Второй цыплёнок - самый храбрый,
Третий - самый грязный,
Четвёртый - самый шумный,
А пятый - умный.
- Какой по счёту цыплёнок самый умный? (5й)
- Какой самый главный? (1й)
- Какой по счёту цыплёнок самый храбрый? (2й)
- Какой самый шумный? (4й)
- Какой самый грязный? (3й)
З. Задание на сравнение.
Сравнение птиц.
Сейчас мы с вами сравним птиц, для этого нужно приложить картинки друг к другу и посмотреть какая больше
(дети выкладывают в центр стола картинки птиц из конвертов)
- Кто больше курица или цыплёнок?
- Кто меньше утка или утёнок?
- У кого шея длиннее у гуся или утки?
- У кого хвост больше у петуха или курицы?
- Петух больше или меньше курицы?
- У утки нос шире или уже чем у гуся?
И. Физкультурная пауза.
Под крылом хохлатки
Спрятались цыплятки.
Ну-ка, детки, вылезайте!
Быстро лапки разминайте,
Крылышками хлопайте,
Клювиками щёлкайте.
Хватит, цыпочки, дремать!
Надо червячков искать!
Вот вкусная козявочка,
Угощайся, мамочка!
(Дети выполняют соответствующие движения).
К. Ориентировка в пространстве, правильное употребление предлогов
Игра "Прятки"
- Хорошо жить домашним птицам рядом с человеком. А есть ли у домашних птиц враги? (Коты, вороны, соколы, коршуны.)
Вот летит наш злейший враг,
На когтях несёт он страх.
Сейчас он спустится сюда!
Разбегайтесь кто куда!
(Дети прячут цыплят.)
- Куда ты спрятал цыплёнка?
(Я спрятал цыплёнка под стол.)
- Откуда ты достаёшь цыплёнка?
( Я достаю цыплёнка из-под стола.)
4. Итог.
- Всех цыплят сберегли, никого коршун не утащил. Молодцы. Хорошо поработали. Цыплят можете взять к себе домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...