Проект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Образовательная: вызвать интерес к космическому пространству, обогащать знания детей о планетах солнечной системы.
Развивающая: развивать воображение, фантазию, развитие творческих способностей, памяти, коммуникативных навыков.
Воспитывающая: воспитание у детей уважения и любви к нашей планете, к живой и неживой природе, воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 96
Проект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми:
«Космическое путешествие»
Составила:
Поспелова Е.В.
Мурманск 2013г.
Задачи:
Образовательная: вызвать интерес к космическому пространству, обогащать знания детей о планетах солнечной системы.
Развивающая: развивать воображение, фантазию, развитие творческих способностей, памяти, коммуникативных навыков.
Воспитывающая: воспитание у детей уважения и любви к нашей планете, к живой и неживой природе, воспитывать усидчивость и трудолюбие.
-ребята, представляете, мне пришло сегодня странное письмо. Прочитаем? (да)
«спасите. помогите. мы погибаем. жители планеты марс.»
-а вы знаете где находится эта планета? (в космосе)
-но космос далеко, как мы можем с вами туда попасть? (на ракете)
- правильно, но прежде чем попасть на ракету, мы должны с вами добраться…кто подскажет, куда? (на космодром)
-ну что же, закрываем глаза, повернемся вокруг себя 3 раза, и вот мы с вами оказались на космодроме.
-а вот и ракета, но как же мы с вами полетим, я не умею ею управлять. (нам нужен космонавт)
-молодцы, а вот и он к нам спешит (показываю куклу-космонавта)
-а что делают космонавты? (летают в космос, изучают его)
-а во что они одеты? (в скафандр)
-а каких космонавтов вы знаете? (Гагарин, Терешкова, Леонов)
- как звали первых космонавтов-собак? (белка и стрелка)
-какие вы молодцы ребята, вы так много знаете о космосе. (Лёша Борисов читает стихотворение)
Летит в космические дали
Наш космонавт вокруг земли
Хоть в корабле малы окошки,
Все видит он как на ладошке:
Морской прибой,
Степной простор,
А может быть и нас с тобой.
- итак, у нас все есть для полета? (да)
- проходим в ракету..
Завели моторы (вращение руками)
Соединить контакт
Приготовиться к запуску ракет (присели)
Пуск (руки вверх и садимся на стульчики)
(звучит музыка)
- и вот мы с вами в космосе.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
-Посмотрите, ребята, какую мы видим с вами планету? (земля)
-а как называются жители нашей планеты? (земляне)
- а почему на ней много голубого цвета? (это моря и океаны)
А желтого цвета и зеленого цвета- это материки. суша на земле занимает меньше места, чем вода.
Что еще вы можете сказать о нашей планете? (красивая, круглая, живая)
-что вы видите на земле? (сушу, моря, океаны)
-ну а мы летим дальше…
Ночью по небу гуляю
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня ..(луной)
-итак, к какой планете мы подлетели? (луне)
-правильно, какая она? (ответы детей?
-ребята, луна – это единственный спутник земли. Это самый яркий объект на ночном небе, на луне нет ни рек, ни озер, ни растений.
-ну, а мы летим дальше. кто помнит какая планета нам нужна? (марс)
-послушайте загадку:
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку
-ребята, это планета- юпитер, которая представляет собой огромный шар, который состоит из газа, также у юпитера есть система колец, которые представляют собой совокупность маленьких каменных частиц. эта планета превосходит нашу землю по массе в 320 раз, т.е. эта планета больше нашей.
-а вот и следующая планета..
Он уже который век,
Среди братьев римлян- грек ,
И сквозь космоса тоску,
Мчится, лежа на боку..
-это ребята, планета- уран. уран-далекая планета, имеет много спутников. уран состоит из железа и камня, вращается эта планета вокруг солнца, как бы лежа на боку.
-на что похожа эта планета? (ответы детей)
-эта желтая планета,
Согревает нас всегда
Все планеты освещает,
От других звезд защищает
-как вы думаете, что это за планета? (солнце)
-молодцы, а какого она цвета? (ответы детей)
-солнце-это звезда солнечной системы, вокруг него вращаются планеты и другие объекты. солнце-это звезда, которая образовалась из останков звезд. излучение солнца- это основной источник энергии на земле. как вы думаете, для чего нужно солнце? (ответы детей)
-мы продолжаем свой путь…
Пышный газовый гигант
Брат юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были,
Кольца изо льда и пыли
-это ребята сатурн. давайте рассмотрим планету, что вы можете о ней сказать? (ответы детей)
Сатурн непременно узнаешь в лицо,
Его окружает большое кольцо
Оно не сплошное ,из разных полос
Ученые вот как решили вопрос
Когда-то давно там замерзла вода
И кольца сатурна из снега и льда.
-Ребята, температура поверхности этой планеты очень большая, из-за солнечной активности, но главное что отличает эту планету от других- это кольца, опоясывающие эту планету, толщина колец около 3,5 метров.
-нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты
И поэтому она
В телескопы не видна…
-это планета – плутон, самая маленькая планета в солнечной системе. давайте рассмотрим эту планету, какого она цвета? чем отличается от земли? (ответы детей)
- на планете синей-синей
Дует ветер сильный-сильный
Год на ней велик весьма-
Длится 40 лет зима…
-а это красивая планета – нептун, эта планета не имеет твердой поверхности, он состоит из водорода. ну, а мы летим дальше, нам нужен марс.
- крохотулечка планета,
Первой солнышком согрета,
И проворна -год на ней
Восемьдесят восемь дней.
-это планета меркурий, первая планета от солнца, поэтому температура на ее поверхности достигает 300 градусов, как вы думаете, там есть растения, живут люди? (нет)
- только солнце и луна,
В небе ярче ,чем она
Да и горячей планеты,
В солнечной системе нету.
-это планета- венера, эта планета единственная которая ближе всех к земле, если убрать солнце и луну, то венера будет самым ярким объектом в солнечной системе.
-ну а вот мы и приближаемся к планете марс.
Над планетой красной кружат
Каменюки страх и ужас
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете..
-марс – известно что когда то на этой планете текли реки, но сейчас от них ничего не осталось, кроме пустынь…..также на планете есть вулкан-который называют горой олимп, он возвышается на 27 км.
-ребята,мы с вами очень долго летели, и поэтому прежде, чем выйти на
поверхность марса, нам нужно подкрепиться. кто мне скажет, что едят космонавты, ведь на ракете нет ни плиты, ни печки. (ответы детей)
-правильно, еду космонавты берет с собой земли и находиться она в специальных тюбиках. (раздаю тюбики с едой)
-ну что же , мы с вами подкрепились, набрались сил и можем выходить на планету. посмотрите-ка, нас уже встречают(на стульчиках прикреплены шарики с изображением инопланетян)
-ребята, бедные марсиане, на их планете нет ни растений, ни еды, ничего. как мы можем им помочь. (посадить растения, приготовить еду, построить дома)
-правильно, но сначала давайте попробуем их развеселить.
Физкультминутка.
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руками в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год ( берутся руками за щечки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны в стороны)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею ( разводят руки в стороны)
Ей передадим привет.
-Вам понравилось, ребята? (да)
- а как мы с вами попали на марс? (летели на ракете)
-а где летели? (в космосе)
Стихотворение Полины Убурге:
В этом небе тучек нет,
Синий здесь у неба цвет,
Фиолетового цвета.
Гребни гор в часы рассвета,
Звезды светят как огонь
Ты рукою их не тронь
Сколько здесь чудес повсюду,
Этот космос просто чудо!
-ребята, мы с вами развеселили марсиан, но не забывайте, что нам нужно им помочь. а для этого нужно вернуться на нашу планету- земля, итак, садимся в ракету..
Завели моторы (вращение руками)
Соединить контакт
Приготовиться к запуску ракет (присели)
Пуск (руки вверх и садимся на стульчики)
(звучит музыка)
(во время полета просмотр фильма)
-вот мы с вами и на земле, и чтобы время не терять приступаем к работе.
1. посадить растения.
2. аппликация-город будущего.
3. еда для марсиан.
-мы много друзей хороших
В космосе нашли
И друзьям своим
Мы вместе помогли
-теперь мы сложим наши подарки в корзину, и попросим нашего друга космонавта отвезти их на марс.
-счастливого пути, ребята, а где мы сегодня побывали?(в космосе)
-Что мы там видели?(планеты.)
- подходим к плакату (и на экране высвечиваются все планеты.)
- правильно, солнечная система-это наш дом, в которой расположены планеты в определенной последовательности, и сейчас мы с вами сыграем в игру ,я начну, а вы продолжайте ,хором дружно отвечайте.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз….меркурий
Два… венера
Три… земля
Четыре…марс
Пять …юпитер
Шесть… сатурн
Семь… уран
За ним …нептун,
Он восьмым идет по счету
А за ним уже,потом
И девятая планета
Под названием плутон…
-ребята, вот и закончилось наше необычное путешествие. скажите, как нужно относиться к нашей планете?(ответы)
Стихотворение Надя Баркова.
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
Береги свою планету-
Ведь другой похожей нету!
Слайды.
- космодром
- космонавт
- земля
- луна
-Юпитер
- Уран
- Солнце
- Сатурн
- Плутон
- Нептун
- меркурий
- Венера
- марс
- фильм о планетах
-все планеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева
Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» на основе конструирования из бумаги в технике оригами.
Задачи образовательной деятельности:1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать ...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей 6-7 лет «Путешествие в Антарктиду»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей 6-7 лет...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"
Задачи Образовательные · узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;· ...
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности «Игра-путешествие по стране Транспорта»
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности«Игра-путешествие по стране Транспорта»...
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы «Путешествие за льдинками»
Совместная образовательная деятельностьвоспитателя и детей старшей группы«Путешествие за льдинками»Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования, совершенствоват...
совместной образовательной деятельности воспитателя с обучающимися (воспитанниками) разновозрастной группы (старшей, подготовительной) компенсирующей направленности для детей с легкими интеллектуальными нарушениями (ЛИН) «Путешествие в зимний лес»
Образовательные: Расширять представления детей о животных в зимний период. Формировать полноценные представления детей о явлениях и объектах живой и неживой природы. Содействовать в развитии связной р...