Перспективный план дидактических игр по развитию словаря в средней группе
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему
План рассчитан для групп среднего возраста с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_didakticheskikh_igr.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план дидактических игр
по развитию словаря в средней группе
Тема недели | Дидактические игры | |||
Сентябрь | ||||
3 неделя «Осень. Признаки осени» | «Какое время года?» | Учить определять осень по характерным признакам. Развивать активный словарь прилагательных. | ||
«Бывает-не бывает» | Учить определять по признакам времена года. Развивать словарь. | |||
«Что неправильно» | Учить находить и исправлять ошибки, называть признаки осени. Развивать мышление, словарь. | |||
«Назови признаки» | Учить называть признаки осени. Развивать словарь прилагательных. | |||
4 неделя Осень в гости к нам пришла» | «Найди такой же листок» | Упражнять в нахождении листка по образцу. Развивать мышление, память. | ||
«Составь картинку» | Упражнять в составлении картинки из частей. Развивать наглядно-образное мышление. | |||
«Дары осени» | Упражнять в назывании овощей и фруктов по их внешнему виду, обобщать по общим признакам. | |||
«Угадай, чего не стало?» | Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | |||
Октябрь | ||||
1 неделя «Огород. «Овощи» | «Я собрал на огороде» | Расширение объема словаря, развитие слуховой памяти. | ||
«Что растет на огороде?» | Упражнять в назывании овощей, обобщать понятия по общим признакам. Развивать словарь существительных. | |||
«Что растет в саду?» | Упражнять в назывании фруктов, обобщать понятия по общим признакам. Активизировать словарь. | |||
«Во саду ли в огороде» | Упражнять в умении классифицировать предметы по признакам. Развивать мышление. | |||
2 неделя «Сад. Фрукты» | «Лови да бросай – фрукты называй» | Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. | ||
«Собери фрукты» | Упражнять в умении составлять из кубиков целое изображение фруктов. Развивать мышление. | |||
«Лишнее слово» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | |||
«Угадай по описанию» | Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | |||
3 неделя «Лес. Грибы и лесные ягоды» | «Съедобные – несъедобные» | Учить различать и называть съедобные и несъедобные грибы по внешним признакам. Развивать словарь. | ||
«Что растет в лесу?» | Учить называть различать и грибы, активизировать словарь | |||
«Что лишнее?» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | |||
«Лови да бросай - грибы называй» | Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. | |||
4 неделя «Игрушки» | «Назови части» | Учить называть части предметов, развивать мышление. | ||
«Собери картинку» | Упражнять в умении составлять из кубиков целое изображение игрушек. Развивать наглядно-образное мышление. | |||
«Найди лишний предмет» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | |||
«Угадай, чего не стало?»» | Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | |||
Ноябрь | ||||
1 неделя «Одежда» | «Волшебный мешочек» | Упражнять в назывании предметов одежды, их частей, называть обобщающее слово. | ||
«Твой дом» | Упражнять в умении обобщать понятие по общему признаку. Развивать мышление. | |||
«Угадай по описанию» | Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | |||
«Одень куклу» | Упражнять в одевании куклы в определенной последовательности. Развивать глагольный словарь. | |||
«Обувь» | Упражнять в назывании предметов обуви; использовать обобщающее слово | |||
«Волшебные шнурочки» | Развивать мелкую моторику рук. | |||
«Путаница» | Упражнять в нахождении предметов обуви по контурному изображению и называть обобщающее слово. | |||
2 неделя «Обувь» | ||||
«Угадай, чего не стало?» | расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | |||
3 неделя «Мебель» | «Твой дом» | Упражнять в умении обобщать понятие по общему признаку. Развивать мышление. | ||
«Лови да бросай – мебель называй» | Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. | |||
«Сложи картинку» | Упражнять в умении составлять из частей целое изображение обуви. Развивать наглядно-образное мышление. | |||
«Переезжаем в новую квартиру» | Упражнять в постройке мебели из деталей конструктора, назывании частей мебели. | |||
4 неделя «Посуда» | «Посуда» | Упражнять в назывании предметов посуды, умении обобщать по общим признакам. Развивать словарь существительных. | ||
«Назови ласково» | Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. | |||
«Найди лишний предмет» | закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению | |||
1 неделя «Зима» | Декабрь | |||
«Отгадай время года? | Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры. | |||
«Бывает - не бывает?» | Расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления. | |||
«Круглый год» | Учить составлять времена года по признакам. Развивать словарь прилагательных. | |||
«Собери картинку» | Упражнять в умении составлять целое изображение из частей, развивать наглядно-образное мышление. | |||
2 неделя «Зимующие птицы» | «Зимующие птицы» | Учить различать и называть зимующих птиц. Активизировать словарь. | ||
«Чей домик» | Учить находить жилище для животного и называть его. Развивать умение использовать в речи существительные. | |||
«Четвертый лишний» | закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | |||
«Летает – не летает» | Упражнять в умении классифицировать предметы по общему признаку. Развивать слуховое восприятие. | |||
3 неделя «Комнатные растения» | «Назови части цветка» | Учить называть части растения. Активизировать словарь. | ||
«Что лишнее?» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | |||
«Угадай, какое растение?» | Учить различать и называть растение по характерным признакам. Развивать словарь существительных. | |||
«Собери картинку» | Упражнять в умении составлять целое изображение из частей, развивать наглядно-образное мышление. | |||
4 неделя «Новогодний праздник» | «Угадай, чего не стало?» | Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | ||
«Назови одним словом» | Учить называть обобщающее слово-существительное. | |||
«Расскажи, что на картинке» | Учить составлять предложения по сюжетной картинке, развивать связную речь | |||
Январь | ||||
3 неделя «Домашние животные» | «Семья» | Упражнять в составлении семьи животных из пазлов; называть животных и их детенышей. | ||
«Животные и их детеныши» | Закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | |||
«Собери картинку» | Упражнять в составлении целого изображения из нескольких частей. Развивать наглядно-образное мышление | |||
«Четвертый лишний» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | |||
3 неделя «Домашние животные» | «Семья» | Упражнять в составлении семьи животных из пазлов; называть животных и их детенышей. | ||
«Животные и их детеныши» | закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | |||
«Собери картинку» | Упражнять в составлении целого изображения из нескольких частей. Развивать наглядно-образное мышление | |||
«Четвертый лишний» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | |||
4 неделя «Дикие животные» | «Кто как разговаривает?» | Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | ||
«Скажи ласково» | Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. | |||
«Загадки-добавлялки» | Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры. | |||
«Назови одним словом» | Учить называть обобщающее слово-существительное. | |||
Февраль | ||||
1 неделя «Профессии. Продавец» | «Кто чем занимается?» | Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры. | ||
«Профессии» | Упражнять в назывании профессий по способам действий. Развивать глагольный словарь. | |||
«Что лишнее» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | |||
«Угадай, чего не стало?» | Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | |||
2 неделя «Профессии. Почтальон» | «Что лишнее?» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | ||
«Что нужно для работы?» | Упражнять в назывании предметов, необходимых для работы. Развивать словарь. | |||
«Профессии» | Упражнять в назывании профессии –почтальон, умении подбирать предметы, необходимые для его работы | |||
«Что делает?» | Закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. | |||
3 неделя «Транспорт» | «Собери машину» | Упражнять в умении собирать целое изображение транспортных средств из кубиков. Развивать мышление. | ||
«Транспорт» | Упражнять в назывании транспорта, его назначении. Развивать словарь существительных. | |||
Назови одним словом» | Учить называть обобщающее слово-существительное. | |||
«Назови части» | Упражнять в умении называть части машины. Активизировать словарь. | |||
4 неделя «Профессии на транспорте» | «Кто работает…» | Упражнять в назывании профессии – водитель. Развивать активный словарь. | ||
«Что делает?» | Закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. | |||
«Угадай, чего не стало?» | Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | |||
«Что лишнее» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | |||
Март | ||||
1 неделя «Весна» | «Бывает – не бывает» | Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, их частей, местоположении, функциях. | ||
«Назови приметы» | Упражнять в назывании примет весны. Развивать мышление, словарь прилагательных. | |||
«Круглый год» | Учить составлять времена года по признакам. Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. | |||
«Контрасты» | Учить называть противоположные по смыслу слова. Развивать мышление. | |||
2 неделя «Мамин праздник» | «Мамины помощники» | Упражнять в назывании действий; расширение глагольного словаря. | ||
«Что делает мама» | Закрепление знаний детей о действиях мамы, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. | |||
«Накроем на стол» | Упражнять в умении правильно сервировать стол, называть свои действия. Развивать глагольный словарь. | |||
«Расскажи по картинке» | Учить составлять предложения по сюжетной картинке, развивать связную речь. | |||
3 неделя «Первые весенние цветы» | «Назови цветок» | Учить различать и называть весенние цветы по характерным признакам. Развивать словарь прилагательных. | ||
«Собери цветок» | Упражнять в составлении целого изображения цветка из частей. Развивать мышление. | |||
«Назови одним словом» | Учить называть обобщающее слово-существительное. | |||
«Что лишнее» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | |||
4 неделя «Дикие животные» | «Кто больше увидит?» | Расширение объема словаря, развитие зрительного восприятия. | ||
«Мяч бросай и животных называй» | Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. | |||
«Скажи ласково» | Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. | |||
«Угадай, чего не стало?» | Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления | |||
Апрель | ||||
1 неделя «Дикие животные» | «Чей домик?» | Упражнять в назывании жилища животного, развивать умение использовать в речи предлоги. | ||
«Чей малыш» | Упражнять в назывании детенышей животных. Развивать активный словарь. | |||
«Собери животных» | Упражнять в составлении целого изображения из частей. Развивать мышление. | |||
«Четвертый лишний» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | |||
2 неделя «Домашние животные» | «Какая польза?» | Учить детей понимать и называть пользу, приносимую животными. Развивать словарь. | ||
«Назови части тела» | Упражнять в назывании частей тела животного. Развивать мышление. | |||
«Назови детенышей» | Упражнять в назывании детенышей животных. Активизировать словарь. | |||
«Скажи ласково» | Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. | |||
«Назови птицу» | Упражнять в умении различать и называть перелетных птиц по внешнему виду. Развивать словарь. | |||
«Найди части тела» | Упражнять в умении находить части тела птиц. Активизировать словарь существительных. | |||
«Что лишнее» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | |||
3 неделя «Птицы прилетели» | ||||
«Что лишнее» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | |||
«Угадай, чего не стало?» | Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | |||
4 неделя «Насекомые» | «Собери насекомых» | Упражнять в умении находить части тела насекомого. Развивать словарь. | ||
«Как передвигается» | Упражнять в умении определять способы передвижения животного; расширять глагольный словарь. | |||
«Лови да бросай – насекомых называй» | Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. | |||
«Назови насекомого» | Упражнять в назывании насекомых по внешнему виду. Развивать словарь. | |||
Май | ||||
1 неделя | Дианостика | |||
2 неделя «Наш город» | «Наш город» | Учить называть свой город. Активизировать словарь. | ||
«Назови достопримечательности» | Учить называть достопримечательности города. Расширять знания об окружающей действительности. | |||
«Мой адрес» | Упражнять в назывании своего домашнего адреса. Развивать память, активный словарь. | |||
«Назови здание» | Учить узнавать и называть здания по характерным признакам. Развивать словарь признаков. | |||
3 неделя «Правила дорожного движения» | «С Дино я гулять пойду, и в беду не попаду» | Упражнять в умении анализировать и исправлять неправильные ситуации на улице. Развивать мышление, речь. | ||
«Дорожные знаки» | Учить называть дорожные знаки и их значение. Развивать словарь. | |||
«Что лишнее» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | |||
«Что делать?» | Учить решать проблемные ситуации на дороге, развивать связную речь. | |||
4 неделя «Лето. Цветы» | «Назови признаки лета» | Упражнять в назывании признаков лета. Развивать словарь прилагательных. | ||
«Назови цветы» | Учить различать и называть полевые цветы по характерным признакам. Развивать словарь. | |||
«Лови да бросай – цветы называй» | Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. | |||
«Собери цветы» | Упражнять в составлении целого изображения цветка из кубиков. Развивать мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...
Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.
Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.Названия игр, цель, игровое действие, оборудование, ход игр....
Перспективный план по работе с родителями в средней группе
Портфолио наши девочки, наши мальчики. Папка передвижка осень, зима, весна, лето. Консультации знаешь ли ты правила дорожного движения, правила безопасной жизни ребенка, огонь - друг, огонь - враг, не...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план по физическому развитию для воспитателей средняя группа
перспективный план...
Перспективный план игры по развитию речи в средней группе
этот методический материал поможет в организации занятий, физминуток, свободной деятельности детей...