Речевое развитие в ДОУ во второй младшей группе по ФГОС
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Речевое развитие является важнейшим средством коммуникации между людьми; развитием связной, грамматически правильной речи; развитие правильной культуры речи, восприятия информации на слух; знакомством с книгой; формирование навыков построения предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_szhat.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое развитие детей 3-4 лет На занятиях во второй младшей группе продолжается работа по с овершенствованию звуковой культуры речи с овершенствованию грамматической правильности речи воспитанию интереса к художественному слову 2 Развитие речи в ДОУ
Как организуются занятия Занятия по речевому развитию состоят из одной части комбинированно 3 Развитие речи в ДОУ
Как удержать внимание детей на занятии? о бучение с игрой методика ответов на вопросы хором использование демонстрационных материалов (игрушки, картинки, настольный театр ) 4 Развитие речи в ДОУ
Что делать с детьми, которые хуже усваивают материал Такие дети общаются с педагогом 3-5 мин, как бы продолжая закончившееся игрой занятие теми же игрушками 5 Развитие речи в ДОУ
Как рассаживать детей Детей усаживают так, чтобы они не задевали друг друга Легко возбудимых детей чередуют с уравновешенными Не стоит предлагать детям поднимать руку и вставать Столы расставляют таким образом, чтобы было видно воспитателя и демонстрируемый материал Столы стоят отдельно Полукругом В ряд 6 Развитие речи в ДОУ
Используемые приемы словарной работы с предыдущей возрастной ступени Рассматривание предмета и установление его назначения Исследование качеств предмета и его характеристик Сочетание показа предмета с активными действиями ребенка Многократное повторение ребенком нового слова 7 Развитие речи в ДОУ
Используемые дидактические игры Игра «На группировку знакомых детям предметов: посуды, одежды, игрушек, м ебели, овощей.» Игра «Не ошибись!» Игра «Что изменилось?» что находится справа, слева, спереди, сзади, перед, позади предмета. Занятие «У матрешки-новоселье» игра на определение цветов и оттенков. Проблема названия предметов в Им. п., Род. п ., е д.ч ., и мн.ч . Решаются на уровне бытовых процессов 8 Развитие речи в ДОУ
Звуковая культура речи Отрабатываются все звуки кроме шипящих ( ж, ш, ч, щ), сонорных ( р, л ), то есть те, которыми дети владеют хорошо. Отрабатываются хорошо произносимые звуки для предпосылки произношения более сложных звуков (например, плотно смыкать губы – «м», «п», «б»; из «и» - «з», изучение звуков «т», «д», «н» позволит научится произносить звуки «ш», «ж» и т.д.) 9 Развитие речи в ДОУ
Этапы формирования звукопроизношения Подготовка артикуляционного аппарата (гимнастика) Уточнение произношения звука Закрепление звука в словах и фразовой речи 10 Развитие речи в ДОУ
Усвоение морфологических средств языка Дети в этом возрасте часто путают окончания (ежей – ежов , обезьян - обезьянов ) Можно отработать окончания с помощью договаривания , дидактического упражнения «что одно, а чего много?» Особое внимание к существительным, обозначающим детёнышей животных (котят, цыплят), посуды, «назови ласково», задания на сочетание существительного с прилагательным (мой домик, мою книжку, моё ведёрко, дай белого щенка) 11 Развитие речи в ДОУ
Совершенствование синтаксиса (построения предложений) Легче усваиваются предложения, построенные с помощью союзов «чтобы», «как». Также поможет развивать более сложные построения предложений у детей: рассказ ребёнка об увиденном (в парке, на прогулке и т.п.) д оговаривание предложений за педагогом (Очень мамочку люблю, потому что она…) рассматривание сюжетных картин (Таня взяла совок, чтобы насыпать песок) всегда в этом возрасте избегайте многословия! 12 Развитие речи в ДОУ
Подготовка детей к овладению монологической речью Монологическая речь формируется в недрах диалога, что считается основной формой общения. Поэтому начинать нужно с развития диалога: Обучение детей понимать вопросы и отвечать на них Обучение детей задавать вопросы с возможностью развёрнутых высказываний Воспроизведение ребёнком отрывка из сказки (как сможет) Активное участие в фиксированном диалоге («Кисонька – мурысонька ») Рассматривание сюжетных картин (специально подготовленных для детских садов) В этом возрасте проводится только подготовительная работа к овладению навыком рассказа. 13 Развитие речи в ДОУ
Приобщение детей к художественной литературе В книжном уголке рекомендуется наличие 6-7 книг (программных, внепрограммных, природоведческих) Книги должны быть иллюстрированы Особо рекомендуются русские, народные сказки, народные песни, в которых ребёнок и слушатель, и зритель и участник Можно использовать те же сказки и песенки, что использовались с первой младшей группы («Жили у бабуси», «тили-бом») Нужно помнить, что у детей слишком маленький жизненный опыт, чтобы подробно спрашивать о прочитанном. Нужно просто спросить: «про кого сказка?», «кто там ещё был и что делал?» Читать различные рекомендуемые произведения желательно ежедневно: с одними – на занятиях, с другими во время игр и быту. 14 Развитие речи в ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевое развитие в игровой деятельности (вторая младшая группа)
Презентация "Развитие познавательно-речевых способностей через игровую деятельность"...
НОД по речевому развитию "Дикие животные" во второй младшей группе
дикие животные живут в уголке природы, перемешались разбежались. Поможем животным, найдём чей это след...
Основные элементы речевого развития дошкольников на примере второй младшей группы.
В статье рассматриваются аспекты речевого развития...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»
КОНСПЕКТ НОДПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа
Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.Задачи.1. Продолжать пробуждать интерес к аппликации. Познакомит...
Конспект опосредовано образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Сказочное путешествие» Вторая младшая группа
- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях. - Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. - Понимать смысл загадки и находить ...
Конспект занятия по развитию речи ОО «Речевое развитие» «Инсценирование сказки Теремок» Вторая младшая группа
Запоминание сказки посредством использования атрибутов и действий с героями - куклами сказки,, умение узнавать и называть по внешнему виду персонажей-кукол сказки (мышка, лягушка, заяц, лисичка,...