Мастер – класс «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Российская Федерация
Калининградская область
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок»
Мастер – класс
«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования»
Составила: воспитатель
Бульц Людмила Михайловна
п. Малое Луговое
2020 год
Цель: знакомство педагогов с нестандартным оборудованием и возможностью его использования в самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
1) Формировать интерес к использованию нестандартного оборудования
2) Приобщать педагогов к изготовлению интересного нестандартного оборудования своими руками.
Двигательная деятельность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка.
Наверное, никто не сомневается в том, что движение имеет огромное значение в жизни ребенка. Действительно, когда он движется - ходит, бегает, прыгает, бросает мяч и т.д., дыхание его ускоряется, сердце бьется чаще, а это значит, что и организм лучше работает, активизируются процессы роста и развития.
Я думаю, что двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому уверена, что педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.
Основной своей задачей считаю – развитие двигательной активности дошкольников.
Нестандартное оборудование позволяет мне:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие
- развивать способность к формированию физических качеств и двигательных умений детей.
При использовании нестандартного оборудования, изготовленного своими руками необходимо учитывать следующие требования, предъявляемые к нему. Оборудование должно быть:
1.Безопасным для детей
2.Максимально эффективным
3.Удобным к применению
5.Технологичным и простым в изготовлении
6.Эстетичным
Хочу представить вашему вниманию игры, которые я сделала из подручного. бросового материала.
Игра «Миньоны»
Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Это кольцеброс, сделанный из пластиковых бутылок. Дети должны с определенного расстояния накинуть кольца на Миньонов. Выигрывает тот, кто накинет больше колец. Играют 2-3 ребенка.
Игра «Зайчик»
Цель: Развивать разностороннюю координацию движений, глазомер.
Это ворота в виде зайца. Дети должны клюшкой закатить в воротца шарик. Играют 2-3 ребенка.
Игра «Пчелы в улье»
Цель: развитие у детей глазомера, меткости и зоркости.
Сделан улей из пятилитровой пластиковой бутылки. Пчелки сделаны из капсул от киндер-сюрприза. Дети, взяв в руки пчелок должны с указанного расстояния попасть в цель - в улей. Играют 4-5 ребенка.
Игра «Футбол»
Цель: способствует развитию дыхательного аппарата, учит детей делать выдох ртом.
Сделан из коробки. Оформлен цветной бумагой. Дети трубочками для коктейля должны задуть в воротца шарик. Играют 2 ребенка.
Игра «Цветочки с пчелами»
Цель: развитие глазомера, меткости, координации мелких движений, игра направлена на тренировку предплечий и мышц рук дошкольников.
Сделаны из пластиковых бутылок. Пчелки от киндер-сюрприза. Дети раскачивающем движением рук должны забросить пчелку в цветочек.
Игра «Закати мяч в лунку»
Цель: развитие глазомера, меткости, ловкости.
Сделана игра из коробки. Ребенок держит коробку в руках и аккуратными движениями рук вправо и влево наклоняет коробку, чтобы шарик попал в отверстие.
Игра «Светофор»
Цель: способствует развитию глазомера, меткости.
Светофор сделан из коробок. Три ячейки - три цвета светофора. Необходимо забросить мяч нужного цвета в соответствующее ему отверстие светофора.
Благодаря использованию нестандарных игр в свободной деятельности значительно повысилась двигательная активность дошкольников. Дети стали более организованными, самостоятельными, научились договариваться, следить за правильностью выполнения игр. Инструктор по физкультуре отмечает улучшение качества выполнения основных видов движений у ребят моей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Калининградская область
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок»
Мастер – класс
«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования»
Составила: воспитатель
Бульц Людмила Михайловна
п. Малое Луговое
2020 год
Цель: знакомство педагогов с нестандартным оборудованием и возможностью его использования в самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
1) Формировать интерес к использованию нестандартного оборудования
2) Приобщать педагогов к изготовлению интересного нестандартного оборудования своими руками.
Двигательная деятельность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка.
Наверное, никто не сомневается в том, что движение имеет огромное значение в жизни ребенка. Действительно, когда он движется - ходит, бегает, прыгает, бросает мяч и т.д., дыхание его ускоряется, сердце бьется чаще, а это значит, что и организм лучше работает, активизируются процессы роста и развития.
Я думаю, что двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому уверена, что педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.
Основной своей задачей считаю – развитие двигательной активности дошкольников.
Нестандартное оборудование позволяет мне:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие
- развивать способность к формированию физических качеств и двигательных умений детей.
При использовании нестандартного оборудования, изготовленного своими руками необходимо учитывать следующие требования, предъявляемые к нему. Оборудование должно быть:
1.Безопасным для детей
2.Максимально эффективным
3.Удобным к применению
5.Технологичным и простым в изготовлении
6.Эстетичным
Хочу представить вашему вниманию игры, которые я сделала из подручного. бросового материала.
Игра «Миньоны»
Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Это кольцеброс, сделанный из пластиковых бутылок. Дети должны с определенного расстояния накинуть кольца на Миньонов. Выигрывает тот, кто накинет больше колец. Играют 2-3 ребенка.
Игра «Зайчик»
Цель: Развивать разностороннюю координацию движений, глазомер.
Это ворота в виде зайца. Дети должны клюшкой закатить в воротца шарик. Играют 2-3 ребенка.
Игра «Пчелы в улье»
Цель: развитие у детей глазомера, меткости и зоркости.
Сделан улей из пятилитровой пластиковой бутылки. Пчелки сделаны из капсул от киндер-сюрприза. Дети, взяв в руки пчелок должны с указанного расстояния попасть в цель - в улей. Играют 4-5 ребенка.
Игра «Футбол»
Цель: способствует развитию дыхательного аппарата, учит детей делать выдох ртом.
Сделан из коробки. Оформлен цветной бумагой. Дети трубочками для коктейля должны задуть в воротца шарик. Играют 2 ребенка.
Игра «Цветочки с пчелами»
Цель: развитие глазомера, меткости, координации мелких движений, игра направлена на тренировку предплечий и мышц рук дошкольников.
Сделаны из пластиковых бутылок. Пчелки от киндер-сюрприза. Дети раскачивающем движением рук должны забросить пчелку в цветочек.
Игра «Закати мяч в лунку»
Цель: развитие глазомера, меткости, ловкости.
Сделана игра из коробки. Ребенок держит коробку в руках и аккуратными движениями рук вправо и влево наклоняет коробку, чтобы шарик попал в отверстие.
Игра «Светофор»
Цель: способствует развитию глазомера, меткости.
Светофор сделан из коробок. Три ячейки - три цвета светофора. Необходимо забросить мяч нужного цвета в соответствующее ему отверстие светофора.
Благодаря использованию нестандарных игр в свободной деятельности значительно повысилась двигательная активность дошкольников. Дети стали более организованными, самостоятельными, научились договариваться, следить за правильностью выполнения игр. Инструктор по физкультуре отмечает улучшение качества выполнения основных видов движений у ребят моей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность на примере опытов с водой»
Цель: повышение мотивации педагогов к овладению опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаЗадачи:1. Познакомить педагогов с опытно-экпериментальной деятельность...
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы по использованию нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми старшей группы...
Мастер- класс «Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов детского фитнеса (разноцветные эспандеры)»
Мастер- класс «Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов детского фитнеса (разноцветные эспандеры)»В последнее время отмечается тенденция...
мастер-класс для педагогов тема: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»
Теоретическая частьМелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечн...
мастер-класс для педагогов тема: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»
Теоретическая частьМелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечн...
"Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов хоккея".
Двигательная активность - биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие....
Мастер –класс для воспитателей На тему: «Ум на кончиках пальцев» Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...