интегрированное занятие "Колючий недотрога" 2-я младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
Учить детей высказывать свои впечатления, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
Активизировать словарь детей.
Закрепить произношение звуков: ш, фу.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать нравственные качества: желание помогать, сопереживать; интерес к диким животным.
Закреплять умение правильно использовать слова приветствия и прощания.
Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький), учить находить много предметов и один.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 892.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 10 «Лазорик»
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Интегрированное занятие по развитию речи
во второй младшей группе "Колючий недотрога"
Воспитатель: Емельянова А.И.
2014 – 2015 учебный год.
Интегрированное занятие по развитию речи
во второй младшей группе "Колючий недотрога"
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
Учить детей высказывать свои впечатления, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
Активизировать словарь детей.
Закрепить произношение звуков: ш, фу.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать нравственные качества: желание помогать, сопереживать; интерес к диким животным.
Закреплять умение правильно использовать слова приветствия и прощания.
Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький), учить находить много предметов и один.
Материал. Презентация для занятия, ежи из пластилина, семечки на подносах, маска-еж, указка, магнитофон, запись звуков природы.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся полукругом на стульчики.
1. Воспитатель загадывает загадку:
“Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.”
– О ком эта загадка?
(О еже.)
– Как вы догадались?
– Где живет еж?
(В лесу под елкой.)
– Это дикое или домашнее животное?
(Дикое.)
– Посмотрите на картинку. Чем отличается еж от других животных?
(Он колючий.)
- А в группе у нас есть ежи? (большой, маленький)
– Нонна, расскажи, зачем ежу иголки.
“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.
– От каких врагов защищают ежа иголки?
(От лисы и волка.)
– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуть клубок.
2. Пальчиковая игра.
“Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!”
3. Прослушивание звуков природы.
Представьте, что мы попали в лес. Пойдемте, погуляем. Слышите, птички поют, листья шуршат. Ребята, а кто-то пыхтит, слышите? Фу – Фу. Кто бы это мог быть? (Дети повторяют фу-фу, воспитатель показывает игрушку ежа)
4. Рассматривание игрушки ежа.
- Кто это? Посмотрите, какая у него мордочка, вытянутая. А какие глазки? Какие ушки?
– Какие же лапки у ежа? (Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)
– Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.)
– Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями, молоком)
- Что делают зимой? (Спят)
Ребята, еж сказал, что ему очень скучно, поэтому он пришел сюда.
5. Подвижная игра “Еж и мыши”.
Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
“Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик – всюду тишь,
Чу! Скребется где-то мышь!”
Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.
Воспитатель:
“Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!”
Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.
(Игра повторяется 2 раза.)
6. Продуктивная деятельность.
– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?
(Колючек.)
– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)
Ну что ж, теперь ежику будет не скучно, вот сколько у него друзей. Ежу пора в лес. Давайте попрощаемся.
7. Дидактическое упражнение “Доскажи словечко”.
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
8. Итог занятия.
Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии и уводит их в группу.
Литература.
О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш “Знакомим с литературой детей 3–5 лет”.
И. Е. Аверина “Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ”.
Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада”.
Г. Я. Затулина “Конспекты комплексных занятий по развитию речи”. Вторая младшая группа.
Л. Н. Смирнова “Развитие речи у детей 3-4 лет”.
Анализ воспитательного мероприятия по развитию речи
во второй младшей группе.
Вы присутствовали на открытом интегрированном занятии по развитию речи
во второй младшей группе "Колючий недотрога" . Занятие соответствует возрасту и программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
Учить детей высказывать свои впечатления, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
Активизировать словарь детей.
Закрепить произношение звуков: ш, фу.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать нравственные качества: желание помогать, сопереживать; интерес к диким животным.
Закреплять умение правильно использовать слова приветствия и прощания.
Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький), учить находить много предметов и один.
Для достижения выполнения программного содержания старалась создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволило показать их общительность, любознательность, инициативность, стремление к самостоятельности и творчеству;
Максимально старалась использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
Вариативность использования образовательного материала, позволило развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
На занятии были использованы следующие методы:
-словесные ( вопросы – ответы, составление рассказа, описание , беседа)
- наглядные (презентация)
- игровые ( подвижная игра, игровая ситуация, пальчиковая игра)
- продуктивные (лепка)
Считаю, что с программным содержанием ребята справились успешно, показали свои знания, умения и желания. В силу их возраста не получается отвечать полными предложениями, но мы учимся это делать, обращаем на это внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.
Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Интегрированное занятие в первой младшей группе"Весенняя прогулка"
На занятии интегрируются развитие речи, экология, лепка. Проводится весной ,как итоговое. Программные задачи: Знакомить с изменениями в природе весной, со свойствами воды; обогащать словарь существите...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...