Интегрированное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Задача: знакомить детей с дикими животными: ежик, зайка, мишка;
Учить детей понимать слова, обозначающие части тела: хвост, нос, уши;
Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам: цвету, форме, размеру; Активизировать диалогическую речь детей.
Развивать внимание, самостоятельность; мелкую моторику.
Воспитывать любовь ко всему живому;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 «Ласточка»
«Мы путешественники»
( интегрированное занятие в 1 младшая группа № 4)
Воспитатель:
Михеева А. Ю.
г. Старый Оскол 2014г.
Образовательная область «Познание», «Коммуникация»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с дикими животными: ежик, зайка, мишка;
Учить детей понимать слова, обозначающие части тела: хвост, нос, уши;
Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам: цвету, форме, размеру; Активизировать диалогическую речь детей.
Развивать внимание, самостоятельность; мелкую моторику.
Воспитывать любовь ко всему живому;
Оборудование:
Игрушки – ежик, мишка, заяц; кирпичики; бумажные ягоды красного цвета; тарелки (желтая, зеленая) и яблоки бумажные (желтые - большие, зеленые-маленькие).
Ход занятия
Воспитатель.
Зайка нам прислал письмо,
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости.
Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.
Наши ножки, наши ножки,
По дорожке, по дорожке,
Топ- топ. Топ-топ.
(Дети проходят за воспитателем)
Останавливаются возле елочки.
Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.
Воспитатель. Ребята, кто же в домике живет? Отгадайте загадку и узнаете.
Словно ёлка,
Весь в иголках.
Дети отгадывают загадку и находят на поляне ежика.
Воспитатель. Здравствуй, ежик! Какой ты колючий. Ребята покажите, где у ежика ушки, хвостик. (дети показывают)
- Что ежик любит кушать?
Дети: грибочки, яблоки.
Воспитатель. Ребята, давайте угостим ежика! Вот и угощенье – яблоки.
(В тарелке лежат зеленые-маленькие, желтые - большие яблоки.)
Арина - Какого цвета яблоки?
Арина: Зеленые, желтые.
Воспитатель: Катя - Какой формы?
Катя: Круглые.
Воспитатель: Эти яблоки большие, а эти какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель. Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, зеленые яблоки в зеленые тарелки, желтые яблоки в желтые тарелки и угостим ежика.
Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают ежика.
Воспитатель. Скажем ежику «До свидания!» и пойдем дальше.
(Дети идут за воспитателем)
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это ревет. Давайте прислушаемся?
Под елкой раздается рев: «э – э – э».
Воспитатель. Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь), (ответы детей).
Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.
- Степа, как плачет медведь? (э-э-э), (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).
Воспитатель. Мишенька, ты плачешь, потому что тебе скучно? Не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.
Дети и воспитатель уточняют, описывают игрушку.
Воспитатель. Мишенька, чтобы тебе не было скучно, мы поиграем с тобой.
Проводится игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка мишки прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ!!
Воспитатель. Разыгрался наш мишенька. Весело стало ему. Вероника, Какой ты стишок знаешь про мишку?
Вероника: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишки лапу.
Все равно его не брошу,
потому что он хороший
Воспитатель: Молодец Вероника! Дети, а что мишка любит есть?
Дети: Мед.
Воспитатель. А еще он любит ягодки. Давайте его угостим.
Дети угощают мишку
Воспитатель. Мишка, сразу повеселел, говорит, «спасибо» ребятам. Мишка, покажи нам, пожалуйста, дорогу к зайчику!
Медведь. А теперь я вам покажу дорогу к зайчику. Но она сломалась, вам надо, ее построить из кирпичиков. (Дети строят дорожку из кирпичиков)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и зайчик! Здравствуй, зайчик, мы пришли к тебе в гости!
Зайчик: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте вместе поиграем!
Воспитатель: Давайте, ребята, мы поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним.
Подвижная игра.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, нужно лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы, поиграли с зайчиком.
Воспитатель берет зайчика в руки
-Давайте рассмотрим - Никита какой зайчик?
Никита:- Пушистый, у зайчика длинные, большие уши
Воспитатель: Катя - А какой стишок ты знаешь про зайку?
Катя:- Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Зайке очень понравился стишок. Ребята, зайка вам приготовил угощения, которое мы скушаем, когда придем в группу.
Дети прощаются с зайчиком
Воспитатель: Ребята, А где зайчик живет?
Дети: в лесу
Воспитатель: А кого еще мы встретили в лесу?
Дети: медведь, ежик
Воспитатель: давайте всем скажем до свидания
Дети прощаются и уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...