Интегрированное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Задача: знакомить детей с дикими животными: ежик, зайка, мишка;

Учить детей понимать слова, обозначающие части тела: хвост, нос, уши;

Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам: цвету, форме, размеру; Активизировать диалогическую речь детей.

Развивать внимание, самостоятельность; мелкую моторику.

Воспитывать любовь ко всему живому;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 «Ласточка»

«Мы путешественники»

( интегрированное занятие в 1 младшая группа № 4)

                                                                                         

                                                                                            Воспитатель:

                                                                                            Михеева А. Ю.

г. Старый Оскол  2014г.

Образовательная область «Познание», «Коммуникация»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с дикими животными: ежик, зайка, мишка;

Учить детей понимать слова, обозначающие части тела: хвост, нос, уши;

Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам: цвету, форме, размеру; Активизировать диалогическую речь детей.

Развивать внимание, самостоятельность; мелкую моторику.

Воспитывать любовь ко всему живому; 

 

Оборудование:

Игрушки – ежик, мишка, заяц;  кирпичики; бумажные ягоды красного цвета; тарелки (желтая, зеленая) и яблоки бумажные (желтые - большие, зеленые-маленькие).

Ход занятия

Воспитатель.              

                                     Зайка нам прислал письмо,

                                     В гости всех нас приглашает,

                                     Угощенье обещает.

Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости.

Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.

                                     Наши ножки, наши ножки,

                                     По дорожке, по дорожке,

                                     Топ- топ. Топ-топ.

(Дети проходят за воспитателем)

Останавливаются возле елочки.

Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель. Ребята, кто же в домике живет? Отгадайте загадку и узнаете.

                   Словно ёлка,

                Весь в иголках.

Дети отгадывают загадку  и находят на поляне ежика.

Воспитатель. Здравствуй, ежик! Какой ты колючий. Ребята покажите, где у ежика ушки, хвостик. (дети показывают)

 - Что ежик любит кушать?

 Дети: грибочки, яблоки.

Воспитатель. Ребята, давайте угостим ежика!  Вот и угощенье – яблоки.

 (В тарелке лежат зеленые-маленькие, желтые - большие  яблоки.)

 Арина - Какого цвета яблоки?

 Арина: Зеленые, желтые.

 Воспитатель: Катя - Какой формы?

 Катя: Круглые.

 Воспитатель: Эти яблоки большие, а эти какие?

 Дети: Маленькие.

Воспитатель. Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, зеленые яблоки в зеленые тарелки, желтые яблоки в желтые тарелки и угостим ежика.

 Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают ежика.

 Воспитатель. Скажем ежику «До свидания!» и пойдем дальше.      

                          (Дети идут за воспитателем)

Воспитатель:   Ой, ребята, а кто это ревет. Давайте прислушаемся?

Под елкой раздается рев: «э – э – э».

Воспитатель. Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.

                                   

                                     Он большой и косолапый,

                                     Любит лапу он сосать.

                                     Сладкоежка он отменный,

                                     А зимой он любит спать.

                                     Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь), (ответы детей).

Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.

 - Степа, как плачет медведь? (э-э-э), (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).

Воспитатель. Мишенька, ты плачешь, потому что тебе скучно? Не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.

Дети и воспитатель уточняют, описывают игрушку.

Воспитатель. Мишенька, чтобы тебе не было скучно, мы поиграем с тобой.

Проводится игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка мишки прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ!!

Воспитатель. Разыгрался наш мишенька. Весело стало ему. Вероника, Какой ты стишок знаешь про мишку?

Вероника: Уронили мишку на пол,

                   Оторвали мишки лапу.

                   Все равно его не брошу,

                   потому что он хороший

Воспитатель: Молодец Вероника! Дети, а что мишка любит есть?

 Дети: Мед.

 Воспитатель. А еще он любит ягодки. Давайте его угостим.

Дети угощают мишку

Воспитатель. Мишка, сразу повеселел, говорит, «спасибо» ребятам. Мишка, покажи нам, пожалуйста, дорогу к зайчику!

Медведь. А теперь я вам покажу дорогу к зайчику. Но она сломалась, вам надо, ее построить из кирпичиков. (Дети строят дорожку из кирпичиков)

 Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и зайчик! Здравствуй, зайчик, мы пришли к тебе в гости!

Зайчик: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте вместе поиграем!

Воспитатель: Давайте, ребята, мы поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним.

 Подвижная игра.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, нужно лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы, поиграли с зайчиком.

Воспитатель берет зайчика в руки

-Давайте рассмотрим - Никита какой зайчик?

 Никита:-  Пушистый, у зайчика длинные, большие уши

 Воспитатель: Катя  -  А какой стишок ты знаешь про зайку?

 Катя:- Зайку бросила хозяйка,

              Под дождем остался зайка

              Со скамейки слезть не смог

              Весь до ниточки промок.

 Воспитатель: Зайке очень понравился стишок. Ребята, зайка вам приготовил угощения, которое мы скушаем, когда придем в группу. 

Дети прощаются с зайчиком

Воспитатель: Ребята, А  где зайчик живет?

Дети: в лесу

Воспитатель: А кого еще мы встретили в лесу?

Дети: медведь, ежик

Воспитатель: давайте всем скажем до свидания

Дети прощаются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...