"Дифференциация животных"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Путешествие животных в космос, закрепление образования притяжательных прилагательных от существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dif._zhivotnye.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Дифференциация животных». (Домашние животные, дикие животные наших лесов, животные холодных стран,
животные тёплых стран).
Цель:
- закрепить знания и представления детей по изученным тема (домашние
животные, дикие животные наших лесов, животные холодных стран, животные тёплых стран);
- дифференцировать животных по месту обитания;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- закрепить навык детей образовывать притяжательные прилагательные от
существительных;
- правильно использовать притяжательные прилагательные в речи;
- составлять сложные предложения с союзом «потому что»;
- образовать существительные с помощью суффиксов –енок-, -онок-.
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать и совершенствовать общую моторику;
- воспитывать интерес к животным.
Оборудование: Предметные картинки (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, ёжик, лиса, волк, белка, заяц, барсук, тюлень, морж, северный олень, белый медведь, тигр, лев, слон, жираф, кенгуру, верблюд). Фотографии животных для игры «4- й лишний». Кукла Карлсон. Волшебный мешочек, Конфеты.
Предварительная работа:
- Беседа о жизни животных (где живут, чем питаются, что общего у всех животных, чем они отличаются, названия детёнышей)
- Чтение произведений о животных.
- Рисование животных.
Ход занятия
I Организационный момент.
Загадки:
Этот зверь живёт лишь дома. Спереди – пятачок,
С этим зверем все знакомы. Сзади – крючок.
У него усы, как спицы. Посредине спинка,
Он мурлыча песнь поёт, А на ней щетинка.
Только мышь его боится… (свинья)
Угадали? Это … (кот)
Логопед: Какие это животные? (домашние)
Логопед: Почему вы считаете, что это домашние животные? (потому что они живут рядом с домом человека и человек за ними ухаживает)
Логопед: Каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей)
Загадки:
Он всю зиму в шубе спал, На ветке не птичка -
Лапу бурую сосал, Зверёк-невеличка,
А проснувшись стал реветь. Мех тёплый как грелка,
Этот зверь лесной … (медведь) Кто же это?... (белка)
Логопед: Какие это животные? (дикие)
Логопед: Почему вы решили, что это дикие животные? (потому что они живут в лесу)
Логопед: Каких ещё диких животных вы знаете? (ответы детей)
Загадка:
Травоядный обитатель Севера.
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Кто это? (северный олень)
Логопед: Какое это животное? (животное холодных стран)
Логопед: Каких ещё вы знаете животных холодных стран? (ответы детей)
Загадки:
Кто один имеет рог? «Я в зелёнку угодил!» -
Отгадайте! … (носорог) Горько плачет … (крокодил)
Логопед: Какие животные? (животные жарких стран)
Логопед: Каких ещё вы знаете животных жарких стран? (ответы детей)
II. Основная часть.
Логопед: Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей)
Логопед: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам удивительную историю, которая произошла с животными, а узнала я эту историю от одного мультипликационного героя. Отгадайте кто это.
Загадка:
Толстяк живёт на крыше
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Логопед: Правильно это Карлсон. Сегодня он у нас в гостях.
Карлсон: Здравствуйте ребята. Вы рады меня видеть? (ответы детей)
Логопед: Послушайте, что рассказал мне Карлсон. Происходила вся эта история в зоопарке. Как-то вечером сидели все звери в зоопарке и рассказывали друг другу удивительные истории, которые происходили с ними. Вдруг кто-то из зверей спросил: «А вот вы знаете, кто полетел первыми в космос из животных?» Ничего не ответили звери. А вы ребята знаете, кто полетел первым в космос ? (собаки Белка и стрелка). Посовещались звери друг с другом и решили, что они тоже хотят в космос. Да только вот беда не знают они, на чём лететь в космос. А вы знаете на чём можно полететь в космос? (ответы детей)
Логопед: Сели животные в ракету и полетели. Давайте с вами изобразим как гудит ракета: [л-л-л].
Ребята, а вы хотите знать кто полетел в космос из животных, ведь все они в ракету не поместились. (ответы детей).
ИГРА «Отгадай, кто полетел на ракете»
Логопед: Ну, тогда попробуйте отгадать, кто полетел на ракете. Послушайте, как я буду отгадывать.
Логопед: На ракете полетела корова, потому что видна коровья голова и коровий хвост. А теперь вы дальше сами отгадайте кто полетел на ракете. (ответы детей)
Логопед: Прилетели они на планету, а на встречу вышли встречать их инопланетные животные. Хотите знать какие? (ответы детей).
ИГРА «Инопланетные животные»
Логопед: Инопланетные животные у них очень интересные. Посмотрите, какое интересное животное у него лошадиная голова и верблюжий хвост.
Логопед: А теперь вы назовите части тела инопланетного животного (животное у которого львиная голова и крокодилий хвост, беличья голова и тюлений хвост, жирафья голова и олений хвост, тигриная голова и верблюжий хвост, медвежья голова и моржовый хвост, лисья голова и львиный хвост, тюленья голова и волчий хвост).
Логопед: Познакомились животные друг с другом и решили поиграть
Давайте и мы с вами поиграем.
III. Физкультминутка.
Мы топаем ногами, Дети выполняют движения по тексту
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки поджимаем
И побежим кругом.
IV. ИГРА «Прятки»
Логопед: А потом животные решили поиграть в прятки. Сейчас мы с вами тоже поиграем в прятки с этими животными. Они будут от вас прятаться, а вы их должны найти. (Логопед предлагает детям закрыть глаза, в это время раскладывает предметные картинки в разные места, например, на стул, под стол, …. )
Образец ответов детей: за стулом спрятался волк, потому что видна волчья голова и волчий хвост.
V. ИГРА «4–й лишний»
Логопед: Ребята, настал момент, когда животным надо возвращаться на свою планету. А вы знаете, как называется наша планета? (Земля)
Логопед: Правильно, наша планета называется Земля. Сели звери в ракету и полетели домой. А кто из вас может изобразить, как гудит ракета? (ответы детей)
Логопед: Но прежде чем лететь домой, звери решили заглянуть к себе на Родину. Куда полетят животные холодных стран? А куда полетят животные теплых стран, дикие животные наших лесов, домашние животные? (ответы детей).
Логопед: Но вот беда ребята, когда звери занимали места некоторые из них сели не на своё место и оказались лишними. Сейчас я вам раздам фотографии, а вы посмотрите внимательно и скажите кто лишний.
- Слон, северный олень, кенгуру, лев.
- Бегемот, обезьяна, собака, носорог.
- Собака, баран, слон, корова.
- Лошадь, корова, белый медведь, кот.
- Лошадь, собака, кот, ёж.
- Белый медведь, тюлень, лиса, морж.
- Жираф, белый медведь, тюлень, морж.
- Заяц, тюлень, ёж, волк.
VI. ИГРА «У кого кто?». Игра проводиться с мячом.
Логопед: Побывав у себя на Родине, животные полетели к себе в зоопарк, а там их ждали детёныши.
Давайте с вами попробуем отгадать, кто кого ждал.
Кошку ждал… (котёнок)
Корову ждал… (телёнок)
Лошадь ждал … (жеребёнок)
Собаку ждал … (щенок)
Белку ждал … (бельчонок)
Волка ждал … (волчонок)
Лису ждал … (лисёнок)
Ежа ждал… (ежонок)
Зайца ждал … (зайчонок)
Тюленя ждал … (тюленёнок)
Моржа ждал … (моржонок)
Оленя ждал … (оленёнок)
Белого медведя ждал … (медвежонок)
Тигра ждал … (тигрёнок)
Льва ждал… (львёнок)
Слона ждал … (слонёнок)
Верблюда ждал … (верблюжонок).
VII. Итог.
Логопед: Ребята, Карлсону пора улетать к себе домой. Ему очень понравилось с вами играть, он приготовил вам небольшой сладкий подарок. Карлсон достаёт волшебный мешочек и раздаёт детям конфеты.
Логопед: Ребята можете поблагодарить Карлсона за то, что он пришёл к нам в гости, обнять, пожать ему руку. Я думаю, что Карлсон ёще не раз к нам придёт.
Логопед: Вам понравилась моя история про животных?
Куда летали животные? (ответы детей)
Логопед: Какие игры вам понравились? (ответы детей)
Логопед: Молодцы ребята!
Литература.
Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет; Москва, «ТЦ Сфера», 2004.
Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР; Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2004.
Мельникова С.М., Бикина Н.В. Игротека речевых игр. Выпуск № 1. Кого везут в зоопарк; Москва, «Гном и Д», 2006
Волина В. Занимательное азбуковедение; «Просвещение», 1991
Писарева Н.Е. Мамины уроки. Рабочая тетрадь по развитию познавательных способностей дошкольников 5-6 лет; Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Животные холодных и жарких стран». Дифференциация звуков и букв Ш и Ж.
1. различение звуков и букв Ш и Ж 2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа 3. практическое усвоение притяжательных прилагательных 4. обобщение лексики по теме "Животные жарких стр...
Дифференциация звуков С-Ш. Лексическая тема "Дикие животные"
Занятие - путешествие поможет детям в увлекательной форме научиться различать звуки С-Ш....
«Дифференциация звуков [Р]– [Л]. Животные жарких стран»
Конспект занятия в подготовительной группе....
Презентация по теме "Дифференциация животных"
Презентация по лексической теме Дикие и домашние животные для старшей группы...
Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Дифференциация диких и домашних животных». (Развитие речи + рисование нетрадиционной техникой сухой кистью «Тычок»)
Животные всегда очень интересны детям. Они любят их рисовать, но маленьким детям ещё сложно нарисовать животных и им на помощь приходит техника рисования сухой кистью "Тычок"....
открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: "Дифференциация звуков Л-Ль. Лесные дикие животные".
В сказочно-игровой форме, дети закрепляют навыки произношения и различения звуков Л-Ль в словах, словосочетаниях, предложениях, рассказе с игровыми персонажами - Прокурор Согласных, Леший, заяц, белка...
Дифференциация звуков [Л] [Р]. Лексическая тема "Животные жарких стран"
Формирование правильного произношения звуков Л-Р...
Комментарии
Очень интересное занятие,
Очень интересное занятие, спасибо за Ваш материал.
Спасибо
Спасибо