Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Буздалина Наталья Александровна

Тема: Заучивание стихотворения   А. С.  Пушкина «Уж небо осенью дышало….»

Цель:  Активизировать представление об осенних явлениях природы, понимание значения образных слов; развивать наглядно - образную память, обще-речевые навыки, учить запоминать стихотворение,читать выразительно, с интонацией.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина,  иллюстрации, изображающие разные периоды осени,мнемотаблица

                     Ход  занятия

Дети стоят у окна, наблюдают.

-Ребята,какое сейчас время года?

Ответы детей ( осень)

- Расскажите, какой период осени?

Ответы детей (поздняя осень)

-Ребята, а сколько всего периодов осени?

Ответы детей ( три)

-А как они называются?

Ответы детей ( ранняя, золотая , поздняя)

-Ребята, а какая сейчас осень?

Ответы детей (поздняя)

- Ребята , давайте вспомним что же происходит  в природе в разные ее периоды.

Вопросы:

-Какая погода бывает в начале  осени?

-Когда бывает листопад?

-Что можно сказать о поздней осени?

Ответы детей.

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации о осени.

- Найдите на иллюстрациях раннюю ,золотую и позднюю осень.

- Ребята , давайте вспомним стихи про осень,которые мы с вами учили.(дети читают стихи ранее выученные)

-Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили стихи про начало осени, про золотую осень.

- Ребята,  я прочту вам еще одно стихотворение про осень, а вы внимательно послушаете и скажите о каком периоде осени в нем говорится.Это стихотворение написал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.Называется оно «уж небо осенью дышало….»

- Это стихотворение мы с вами будем учить наизусть. Воспитатель читает стихотворение.

-О каком периоде осени говорится в стихотворении?

Ответы детей ( о поздней осени)

-Как вы догадались?

- Радостное или печальное это стихотворение? Как вы это поняли?

- О каких переменах говорится в стихотворении? ( уж реже солнышко блистало, короче становился день, гусей крикливых караван тянулся к югу,

- Как вы поняли слова « Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась»?  

                           Физкультминутка

         К нам на длинной тонкой ножке  скачет дождик по дорожке (прыжки с продвижением вперед)

         В лужице- смотри ,смотри!Он пускает пузыри!                        (дети ритмично приседают, стоя лицом в круг)

         Стали мокрыми кусты                                                                      (руки вверх,трясут кистями)

         Стали мокрыми цветы.                                                                   (руки вниз ,трясут кистями)

         Мокрый серый воробей сушит перышки скорей                      (стоят,руки вдоль туловища,трясут кистями)

-Читаю отдельно каждую строчку стихотворения, дети повторяют.

- Дети, читать это стихотворение надо спокойно с грустью, потому что осенью мы  всегда немножко грустим о прошедшем теплом лете.

Несколько детей рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

- Ребята, о каком времени года мы читали стихотворение на занятии?

Ответы детей.

- Понравилось ли вам стихотворение?

Ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_prazdnik.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Заучивание стихотворения   А. С.  Пушкина «Уж небо осенью дышало….»

Цель:  Активизировать представление об осенних явлениях природы, понимание значения образных слов; развивать наглядно - образную память, обще-речевые навыки, учить запоминать стихотворение,читать выразительно, с интонацией.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина,  иллюстрации, изображающие разные периоды осени,мнемотаблица

                     Ход  занятия

Дети стоят у окна, наблюдают.

-Ребята,какое сейчас время года?

Ответы детей ( осень)

- Расскажите, какой период осени?

Ответы детей (поздняя осень)

-Ребята, а сколько всего периодов осени?

Ответы детей ( три)

-А как они называются?

Ответы детей ( ранняя, золотая , поздняя)

-Ребята, а какая сейчас осень?

Ответы детей (поздняя)

- Ребята , давайте вспомним что же происходит  в природе в разные ее периоды.

Вопросы:

-Какая погода бывает в начале  осени?

-Когда бывает листопад?

-Что можно сказать о поздней осени?

Ответы детей.

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации о осени.

- Найдите на иллюстрациях раннюю ,золотую и позднюю осень.

- Ребята , давайте вспомним стихи про осень,которые мы с вами учили.(дети читают стихи ранее выученные)

-Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили стихи про начало осени, про золотую осень.

- Ребята, послушайте, я прочту вам еще одно стихотворение про осень, а вы внимательно послушаете и скажите о каком периоде осени в нем говорится.Это стихотворение написал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.Называется оно «уж небо осенью дышало….»

- Это стихотворение мы с вами будем учить наизусть. Воспитатель читает стихотворение.

-О каком периоде осени говорится в стихотворении?

Ответы детей ( о поздней осени)

-Как вы догадались?

- Радостное или печальное это стихотворение? Как вы это поняли?

- О каких переменах говорится в стихотворении? ( уж реже солнышко блистало, короче становился день, гусей крикливых караван тянулся к югу,

- Как вы поняли слова « Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась»?  

                           Физкультминутка

         К нам на длинной тонкой ножке  скачет дождик по дорожке (прыжки с продвижением вперед)

         В лужице- смотри ,смотри!Он пускает пузыри!                        (дети ритмично приседают, стоя лицом в круг)

         Стали мокрыми кусты                                                                      (руки вверх,трясут кистями)

         Стали мокрыми цветы.                                                                   (руки вниз ,трясут кистями)

         Мокрый серый воробей сушит перышки скорей                      (стоят,руки вдоль туловища,трясут кистями)

-Читаю отдельно каждую строчку стихотворения, дети повторяют.

- Дети, читать это стихотворение надо спокойно с грустью, потому что осенью мы  всегда немножко грустим о прошедшем теплом лете.

Несколько детей рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

- Ребята, о каком времени года мы читали стихотворение на занятии?

Ответы детей.

- Понравилось ли вам стихотворение?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин"

Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин". Конспект экскурсии в овощной магазин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»

Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать  знакоми...

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...