Конспект ОВД "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект по речевому развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovd_zima.docx | 21.38 КБ |
Презентация к занятию | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 32
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация»
на тему: «Зимушка, зима»
(средняя группа)
Подготовила воспитатель
МБДОУ ДСОВ № 32
Суханова Ольга Николаевна
ст. Каневская 2013г.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
средняя группа
Программные задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представления детей о времени года – зима.
- Закрепить знания детей о жизни птиц в зимний период.
- Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
Дидактический материал.
Демонстрационный:
- Предметные картинки из серии: « Птицы».
Раздаточный.
- Снежинки.
- Разрезные картинки из серии: « Зимние забавы».
- « Смайлики»
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседа на тему: «Как помочь птицам зимой», заучивание стихотворений о зиме, дидактическая игра « Когда это бывает?»
Используемые методы и приёмы- методы: игровой, словесный, наглядный; приёмы: рассматривание, вопросы, поощрение, художественное слово, обсуждение.
Использование современных педагогических технологий:
Здоровьесберегающие:
- Динамическая пауза: « Снежинки».
Технология музыкального воздействия:
- П.И. Чайковский « Времена года».
Мультимедийные:
- Показ слайдов из серии: « Зимующие птицы»; « Характерные приметы зимы»; « Зимняя одежда»; избушка Зимы.
Интеграция образовательных областей:
- « Физическая культура»
- « Здоровье»
- « Социализация»
- « Чтение художественной литературы»
Оборудование: корзинка, сундучок, мольберт, мультимедийная доска.
Действующие лица: Зима.
Ход НОД:
Ребята, какое сейчас время года? ( ответы детей ) Правильно, зима. Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела возле нашей группы конверт. Давайте вместе его распечатаем и посмотрим, что же там? ( распечатываем письмо)
Ой, ребята, здесь какая-то карта (рассматривает карту). Ребята, оказывается это карта, на которой отмечен план пути в гости к Зимушке. А вы хотите в гости к Зимушке?
( ответы детей)
Но дорога к ней дальняя и трудная и встретим мы на своём пути много препятствий и заданий. Вы готовы? Тогда в путь! Три раза повернись в сказке сразу очутись!
А вот, ребята, и первое задание( на пеньке стоит корзинка, в ней иллюстрации птиц). Зимушка хочет узнать, какие из этих птиц не улетают в тёплые края?( ответы детей)
Дети рассматривают картинки, называют птиц, которые не улетают на юг ( воробей, ворона, голубь, синица) . Ой, ребята, посмотрите , вы правильно ответили и птички прилетели на вас посмотреть.(слайды 1, 2, 3, 4).
Воспитатель: Ребята, а чем же они питаются? А чем питаются птицы, которые покидают на зиму наш край?( ответы детей). Посмотрите, зимушка приготовила разные угощения для птиц, давайте выберем, что же им понравится больше? ( в корзинке приготовлены: зерно, семя подсолнечника, хлебные крошки, кусочек сала, орех, шишка) ( дети выбирают, мотивируя свои ответы). Мы с вами справились с первым заданием и продолжаем свой путь. По карте видно, что следующее задание ждёт нас под ёлкой (дети подходят к ёлке)
Посмотрите. Какой красивый сундучок нас здесь ожидает. Что же в нём?( в сундучке лежат загадки о характерных признаках зимы.
Для того чтобы продолжить наш путь, мы должны отгадать Зимушкины загадки:
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратила лужи в стёкла,
Сделала снежными сады
( Зима )
Дел у меня не мало,
Я белым одеялом,
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю дома, поля,
А зовут меня….
( Зима)
Рыбам в зиму жить тепло,
Крыша - толстое стекло.
( Лёд)
Рассыпала Лукерья,
Серебряные перья.
( Метель)
Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей,
Кто же этот чародей?
( Мороз)
Глянули в оконце,
Лежит белое суконце.
( Снег)
С неба - звездой, в ладошку – водой.
( Снежинка)
Растёт она вниз головой,
Растёт не летом, а зимой.
( Сосулька)
(Ответы детей сопровождаются показом слайдов отгадок слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11).
Молодцы, ребята, мы отгадали все загадки Зимы.
Да, мороз не велик, а стоять не велит! Чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу надо одеться потеплее. Давайте вспомним все теплые вещи ( дети называют : шуба, шапка, штаны, шарф.)
На какой звук начинаются эти слова? Правильно на звук ш.(показ слайдов № 12,13,14,15.)
А чтобы не замёрзнуть, мы с вами поиграем и продолжим свой путь.
Физкультминутка:
Закружились, завертелись, ( Кружатся на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей. ( Поднимают руки вверх)
Лёгкие пушинки. ( Покружились на носках)
Чуть затихла злая вьюга, ( Стали, руки вдоль туловища)
Улеглись повсюду. ( Присели)
Заблистали, словно жемчуг, ( Встали, руки вверх)
Все дивятся чуду. ( Развести руки)
Посмотрите, как красив и сказочен зимний лес, многие поэты восхищаются его красотой.
Давайте и мы с вами вспомним стихи о лесе, зиме, снеге.
( дети читают стихи)
Ну что, продолжим наше путешествие к избушке Зимушки?
Посмотрите, следующим заданием Зимушка приготовила для нас « ледяную картинку», но она, кажется, разбилась, давайте её соберём и посмотрим, что же там изображено?
( дети собирают разрезную картинку с изображением зимних забав)
Зима приносит нам много радости и веселья. Ой, ребята, а вот и избушка Зимушки.(Слайд № 16)
( детей встречает хозяйка избушки).
Зимушка: Спасибо, дети, что добрались, справились с моими заданиями,
у меня есть корзинка, в которой лежат волшебные снежинки, я подарю их вам, после того, как вы скажите мне о том какая я .( ответы детей: холодная, морозная, весёлая, снежная и.т.д.)
Спасибо тебе Зимушка за такое путешествие, а теперь три раза обернись, снова в группе окажись!
Ребята, давайте с вами решим всё- таки зима это хорошо или нет. У меня есть два смайлика: один - весёлый, другой – грустный, а ещё фишки – кто считает, что зима это хорошо, ставит фишку к весёлому смайлику
( называют, что хорошего), а кто считает, что нет ставит к грустному.
Оказывается, у весёлого смайлика больше фишек, значит зима это всё-таки очень замечательно!
Вам понравилось наше необычное путешествие? А что понравилось больше? ( ответы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....