Конспект ОВД "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект  по речевому развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovd_zima.docx21.38 КБ
Файл Презентация к занятию1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 32

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация»

на тему: «Зимушка, зима»

(средняя группа)

Подготовила воспитатель        

 МБДОУ ДСОВ № 32                        

                                                                                             Суханова Ольга Николаевна

                                                             

ст. Каневская 2013г.

                                                          Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

средняя  группа

Программные задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представления детей о времени года – зима.
  • Закрепить знания детей о жизни птиц в зимний период.
  • Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к птицам.

Дидактический материал.

Демонстрационный:

  • Предметные картинки из серии: « Птицы».

Раздаточный.

  • Снежинки.
  • Разрезные картинки из серии: « Зимние забавы».
  • « Смайлики»

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседа на тему: «Как помочь птицам зимой», заучивание стихотворений о зиме, дидактическая игра « Когда это бывает?»

Используемые методы и приёмы- методы: игровой, словесный, наглядный; приёмы: рассматривание, вопросы, поощрение, художественное слово, обсуждение.

Использование современных педагогических технологий:

Здоровьесберегающие:

  • Динамическая пауза: « Снежинки».

Технология музыкального воздействия:

  • П.И. Чайковский « Времена года».

Мультимедийные:

  • Показ слайдов из серии: « Зимующие птицы»; « Характерные приметы зимы»; « Зимняя одежда»;  избушка Зимы.

Интеграция образовательных областей:

  • « Физическая культура»
  • « Здоровье»
  • « Социализация»
  • « Чтение художественной литературы»

Оборудование: корзинка, сундучок, мольберт, мультимедийная доска.

Действующие лица: Зима.

 Ход НОД:

Ребята, какое сейчас время года? ( ответы детей ) Правильно, зима. Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела возле нашей группы конверт. Давайте вместе его распечатаем и посмотрим, что же там? ( распечатываем письмо)

Ой, ребята, здесь какая-то карта (рассматривает карту). Ребята, оказывается это карта, на которой отмечен план пути  в гости к Зимушке. А вы хотите в гости к Зимушке?

 ( ответы детей)

Но дорога к ней дальняя и трудная и встретим мы на своём пути много препятствий и заданий. Вы готовы? Тогда в путь! Три раза повернись в сказке сразу очутись!

А вот, ребята, и первое задание( на пеньке стоит корзинка, в ней иллюстрации птиц). Зимушка хочет узнать, какие из этих птиц не улетают в тёплые края?( ответы детей)

Дети рассматривают картинки, называют птиц, которые не улетают на юг ( воробей, ворона, голубь, синица) . Ой, ребята, посмотрите , вы правильно ответили и птички прилетели на вас посмотреть.(слайды 1, 2, 3, 4).

Воспитатель: Ребята, а чем же они питаются? А чем питаются птицы, которые покидают на зиму наш край?( ответы детей). Посмотрите, зимушка приготовила разные угощения для птиц, давайте выберем, что же им понравится больше? ( в корзинке приготовлены: зерно, семя подсолнечника, хлебные крошки, кусочек сала, орех, шишка) ( дети выбирают, мотивируя свои ответы). Мы с вами справились с первым заданием и продолжаем свой путь. По карте видно, что следующее задание ждёт нас под ёлкой (дети подходят к ёлке)

Посмотрите. Какой красивый сундучок нас здесь ожидает. Что же в нём?( в сундучке лежат загадки о характерных признаках  зимы.

Для того чтобы продолжить наш путь, мы должны отгадать Зимушкины загадки:

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратила лужи в стёкла,

Сделала снежными сады

( Зима )

Дел у меня не мало,

Я белым одеялом,

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю дома, поля,

А зовут меня….

( Зима)

Рыбам в зиму жить тепло,

Крыша - толстое  стекло.

( Лёд)

Рассыпала Лукерья,

Серебряные перья.

( Метель)

Не умеет он играть,

А заставит танцевать,

Нарумянит всех людей,

Кто же этот чародей?

( Мороз)

Глянули в оконце,

Лежит белое суконце.

( Снег)

С неба - звездой, в ладошку – водой.

( Снежинка)

Растёт она вниз головой,

Растёт не летом, а зимой.

( Сосулька)

(Ответы  детей сопровождаются показом слайдов отгадок слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11).

Молодцы, ребята, мы отгадали все загадки Зимы.

Да, мороз не велик, а стоять не велит! Чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу надо одеться потеплее. Давайте вспомним все теплые  вещи ( дети называют : шуба, шапка,  штаны, шарф.)

На какой звук начинаются эти слова? Правильно на звук ш.(показ слайдов № 12,13,14,15.)

А чтобы не замёрзнуть, мы с вами поиграем и продолжим свой путь.

Физкультминутка:

Закружились, завертелись,        ( Кружатся на месте)

Белые снежинки.

Вверх  взлетели белой стаей.        ( Поднимают руки вверх)

Лёгкие пушинки.        ( Покружились на носках)

Чуть затихла злая вьюга,        ( Стали, руки вдоль туловища)

Улеглись повсюду.        ( Присели)

Заблистали, словно жемчуг,        ( Встали, руки вверх)

Все дивятся чуду.        ( Развести руки)

Посмотрите, как красив и сказочен зимний лес, многие поэты восхищаются его красотой.

Давайте и мы с вами вспомним стихи о лесе, зиме, снеге.

( дети читают стихи)

Ну что, продолжим наше путешествие к избушке Зимушки?

 
Посмотрите, следующим заданием Зимушка приготовила для нас  « ледяную картинку», но она, кажется,  разбилась, давайте её соберём и посмотрим, что же там изображено?

( дети собирают разрезную картинку с изображением зимних забав)

Зима приносит нам много радости и веселья. Ой, ребята, а вот и избушка Зимушки.(Слайд № 16)

( детей встречает хозяйка избушки).

Зимушка: Спасибо, дети, что добрались, справились с моими заданиями,

 у меня есть корзинка, в которой лежат  волшебные снежинки, я подарю их вам, после того, как  вы скажите мне о том какая я .( ответы детей: холодная, морозная, весёлая, снежная и.т.д.)

Спасибо тебе Зимушка за такое путешествие, а теперь три раза обернись, снова в группе окажись!

Ребята, давайте с вами решим всё- таки зима это хорошо или нет. У меня есть два смайлика: один - весёлый, другой – грустный, а ещё фишки – кто считает, что зима это хорошо, ставит фишку к весёлому смайлику

( называют, что хорошего), а кто считает, что нет ставит к грустному.

Оказывается, у весёлого смайлика больше фишек, значит зима это всё-таки очень замечательно!

Вам понравилось наше необычное путешествие? А что понравилось больше? ( ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....