конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспекты занятий для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучаем своё тело | 22.02 КБ |
Лесные животные | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида городского округа Отрадный Самарской области
Конспект городского занятия
по формированию представлений о себе
на тему: "Изучаем своё тело"
для детей 2 младшей группы
Автор-составитель:
Трифонова Е.И.
Дата проведения:
19 мая 2010 года
2009 – 2010
учебный год
Программное содержание:
- учить узнавать органы человеческого тела; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
- учить определять запахи и вкусы;
- закрепить цвета (синий, красный, желтый, зелёный);
- закрепить понятие «много», «один»;
- развивать речь, память, внимание;
- воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения;
- коррекционная работа с картинкой «Недорисованный портрет».
Словарная работа:
- название предметов (что это? Кто это?);
- название органов тела человека – глаза, нос, рот, зубы, уши;
- признаки предметов: весёлый, грустный, сладкий, горький, кислый, здоровый, синий, красный, жёлтый, зелёный.
Оборудование: синие, красные, жёлтые, зелёные цветы по количеству детей (в середине каждого цветка нарисованы органы тела человека); ваза, бабочка, лук, апельсин; игрушка Ёж; картинка «Недорисованный портрет», детали: глаза, уши, нос, рот.
Ход занятия:
1. Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте! Доброе утро! Привет!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес на поляну с волшебными цветами. Только на чём бы нам отправится? Давайте поедем на автобусе?!
Вот мы в автобусе сидим, – дети сидят на стульчиках, шлепают в
Все сидим?.. Все сидим! такт по коленям
И из автобуса глядим, – смотрят из-под ладони-козырька
Все глядим, все глядим. то в одну, то в другую сторону.
Нас автобус не везет, – пожимают плечами.
Не везет?... Не везёт!
Вдруг колеса закружились – совершают круговые движения
Вот так вот, вот так вот, руками сбоку от туловища.
И вперед мы покатились – крутят руль
Вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат – качают согнутыми в локтях
Вжик, вжик, вжик, вжик. руками перед лицом.
Пыль очистить всё хотят
Вжик, вжик, вжик, вжик.
Мы не просто так сидим, – дети шлепают в такт по коленям
Все сидим?.. Все сидим!
Очень громко мы гудим – “крутят руль” и бибикают.
Би-би-би, би-би-би.
Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую поляну мы приехали! А кто это нас встречает?! Лесной колобок – Колючий бок. Кто это?! Правильно! Молодцы! Нас встречает Ёж.
Ёж: Здравствуйте, ребята! Я дарю вам букет весенних цветов. Это цветы не простые, а волшебные. Возьмите каждый по одному цветку, и внимательно рассмотрите их. Что в них необычного?!
2. Беседа об органах человека.
Воспитатель: Никита, какого цвета у тебя цветок? Синего?! У кого ещё синий цветок?
Ёж: Ребята, что у вас изображено в середине цветка?
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Воспитатель: Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.
Ёж: Ребята, а как надо беречь глаза? Что вы делаете каждое утро после сна со своими глазами?
Гимнастика для глаз.
Дети следят глазами за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.
Вдаль на палец посмотри. Отводят палец далеко, смотрят на него.
Близко к носу поднеси. Подносят палец к кончику носа, скашивают
на него взгляд.
Раз, два, три – глаза закрой. Закрывают глаза.
Раз, два, три – глаза открой. Открывают глаза.
Воспитатель: Рита и Саша, какого цвета у вас цветы? Что нарисовано в середине цветка?
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики.
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Покажите свой нос.
Зачем нужен нос?
Ёж: Давайте и мы подышим носиком.
Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя.)
Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос.
Опуская руки, произвести медленный выдох через рот.
Упражнение повторить 3 – 4 раза.
Воспитатель: Нос нужен, чтобы дышать, но и различать запахи. Понюхайте, чем пахнет? Что это? (Лук). А это что? Понюхайте. (Апельсин). Разные запахи или одинаковые?
Ёж: Ребята, видите – без носа нам не прожить. Как же нос надо беречь? Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?
Воспитатель: Женя и Настя, ваши цветочки какого цвета? Что нарисовано в середине цветка?
Ёж: Покажите свой рот, скажите «А», постучите зубами. Для чего нужен рот?
Воспитатель: Правильно: в рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Помните, мы нюхали лук, а теперь давайте его попробуем. Какой на вкус лук? Теперь пробуйте апельсин. Какой он на вкус?
Ёж: Для чего нужны зубы?
Воспитатель: Как надо ухаживать за зубами?
Утром и вечером необходимо чистить зубы зубной щёткой с пастой. Зубы будут крепкие и красивые.
Ёж: Вы чистите дома зубы? Молодцы.
Воспитатель: Миша, Арина, какого цвета ваши цветки? Что нарисовано в середине цветка?
Ушки, ушки
У зверей на макушке.
А у вас ребята,
Покажите, где ушки?
Ёж: Зачем нужны нам уши?
Воспитатель: Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет.
Ёж: Молодцы ребята! Вы знаете, что уши нужны для того, чтобы слышать окружающие звуки. А вы знаете, как надо беречь уши?
Работа с картиной.
Ёж: Ребята, я нашёл в лесу недавно интересную картину. Только – так жаль! – дождик испортил её и смыл отдельные детали. Помогите мне, пожалуйста, «подлечить» картину.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежу. Где должны быть глаза? Никита и Максим, подойдите и приклейте глаза к портрету.
А где должен быть нос? Рита и Саша, прикрепите, пожалуйста, нос на место.
Чего ещё нет на портрете? Женя и Настя, прикрепите рот, пожалуйста.
Что же ещё смыл дождь? Уши? Миша и Арина, исправьте ошибку.
Ёж: Какой человек на портрете получился! Какой он: весёлый или грустный? Правильно, весёлый! А ещё красивый и здоровый, потому что постоянно заботится о своём здоровье! Я дарю вам эту картину на память о нашей встрече и каждому – свой цветок.
Воспитатель: Ребята, пришла пора прощаться с Ежом и возвращаться в детский сад. До свидания, Ёж, лесной колобок – колючий бок! Мы возвращаемся в группу.
3. Итог:
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Что вы узнали нового? Как можно сохранить своё здоровье?
Воспитатель: Вот занятию конец, кто работал – тот молодец! Спасибо вам, ребята! А цветы вы можете взять себе на память о лесном Еже.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида городского округа Отрадный Самарской области
Конспект занятия по экологии
на тему: "Лесные животные"
для детей 2 младшей группы
Автор-составитель:
Трифонова Е.И.
Дата проведения:
21 мая 2010 года
2009 – 2010
учебный год
Программное содержание:
- Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
- Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты.
- Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
- Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения.
- Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
- Развивать мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к живой природе.
Словарная работа:
- Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово.
Оборудование:
- Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы.
- Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – хвост, 4 – шерсть.
- Оборудование для рисования цветными карандашами.
- Листы бумаги с нарисованными животными (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап).
Предварительная работа:
Предложить детям настольно-печатную игру-пазл «Кто живет в лесу».
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес. Только на чём бы нам отправиться? Машина и автобус не проедут. Давайте пойдём пешком?!
По тропиночке пешком Обычная ходьба.
В лес сейчас мы идем!
Выше ножки поднимаем, Ходьба с высоким подниманием коленей.
Кочки все переступаем.
Руки к солнцу поднимаем, Ходьба на носках.
На носочках мы шагаем.
Зайка утром рано встал, Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
По дорожке поскакал.
По дорожке прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу. Имитация движений лисы.
Кто там скачет интересно?
Чтоб ответить на вопрос –
Тянет лисонька свой нос.
По лесу медведь идет, Ходьба на внешней стороне стоп.
Этот мишка ищет мед.
Он голодный, невеселый.
Где живут лесные пчелы?
От медведя убежим, Бег обычный.
Себя в обиду не дадим!
Вместе по лесу идем, Ходьба, восстановление дыхания.
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
2. Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите на природу вокруг. Обратите внимание на жителей леса.
Ребята, посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.
Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека – … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями, то это животное или нет? А кто? Птица.
Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть. А вы отвечать: животное или нет.
Дидактическое упражнение «Определи животное»
Медведь
Белка
Лягушка
Заяц
Воробей
Змея
Лиса
Волк
Дельфин
Мышь
Воспитатель: Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.
А сейчас я расставлю эти картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.
Дидактическая игра «Найди отгадку»
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы … (Лису)
Что за зверь зимой холодный
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается. (Заяц)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.
Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.
Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем
Дидактическая игра «Кто где живет»
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется – логово. Повторите – «волчье логово» и запомните.
У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.
Дидактическое упражнение «Кто какой»
Злой, как … волк.
Трусливый, как … заяц.
Хитрая, как … лиса.
Косолапый, как … медведь.
Зубастый, как … волк.
Пушистый, как … заяц.
Неуклюжий, как … медведь.
Прыгучая, как … белка.
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
(по стихотворению А. Барто).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Рисование «Лесные животные»
Воспитатель: Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. (Показ выполнения работы, работа детей).
Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.
А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев. (Оценка детских работ).
3. Итог:
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы побывали в лесу и вернулись обратно в группу.
Вам понравилось сегодня заниматься? Что вы узнали нового? Чему научились? Кто такие животные? Чем отличаются животные от птиц? Где живут лесные животные?
Воспитатель: Вот занятию конец, кто работал – тот молодец! Спасибо вам, ребята! А свои рисунки вы можете взять себе на память о нашей прогулке в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...