Конспект в младшей группе на тему «Терем-теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект в младшей группе на тему «Терем-теремок».
Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
Совершенствовать конструктивные умения.
Закреплять умение сооружать постройки из крупного строительного материала, используя ранее полученные знания.
Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Образовательная область «Коммуникация» .
Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.
Вырабатывать интонационную выразительность речи.
Активизировать словарный запас детей словами: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Образовательная область «Социализация»:
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Образовательная область «Здоровье»:
Развивать мелкую моторику, моторику речедвигательного аппарата.
Образовательная область «Музыка»:
Развивать желание детей подпевать воспитателю мелодию знакомой песни.
Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка, игрушки для обыгрывания постройки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки; просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях; лепка персонажей сказки: зайца, мышку, медведя; показ детям кукольного театра, «Репка», «Колобок»; драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка».
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Смотрите, дорожка, давайте пойдем по ней.
Идём по дорожке, говоря слова:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Ноги выше поднимаем
По тропинке мы шагаем,
Перед нами дивный лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель:
По дорожке дети шли,
И мешочек по пути нашли,
А мешок - не простой,
Он волшебный — вот такой!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в мешочке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри. Ребята, мешочек-то не открывается. Давайте, определим на ощупь, что находится в мешочке.
Даю потрогать мешочек детям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в мешочке? (ответы детей: в мешочке - кубики.)
Воспитатель: Правильно, ребята, в мешочке лежат кубики. Мешочек волшебный. Чтобы достать кубики из мешочка нужно отгадать загадки. Садитесь в кружок, будем отгадывать загадки.
Загадываю загадки:
1.Живёт в норке,
Грызёт корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки.
(мышка)
2. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (лягушка).
3.Маленький, беленький,
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(заяц)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
(волк)
5.Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(лиса)
6.Зимой спит,
Летом улья ворошит.
(медведь)
Дети отгадывают загадки, после правильной отгадки появляется кубик с изображением отгаданного животного (театр на кубиках).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? (ответы детей: из сказки «Теремок»)
Воспитатель: Правильно, ребята, это герои сказки «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? (ответы детей: хотим)
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку.
Раз, два, три
Сказка в гости к нам приди!
Достаю шапочки-маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц).
Показываю маску мышки.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей: мышка)
Воспитатель: Как пищит мышка? (ответы детей: пи-пи-пи)
Воспитатель: А как бегает? Покажите.
Воспитатель: Кто будет мышкой? (ответы детей)
Воспитатель: Мышкой будет Кадрия.
Показываю маску лягушки.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей: лягушка )
Воспитатель: Как квакает лягушка? (ответы детей: ква – ква - ква )
Воспитатель: А как прыгает? Покажите.
Воспитатель: Кто будет лягушкой? (ответы детей)
Воспитатель: Лягушкой будет Ильназ.
Показываю маску зайца.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей: заяц)
Воспитатель: А как прыгает зайчик? Покажите.
Воспитатель: Кто будет зайчиком? (ответы детей)
Воспитатель: Зайчиком будет Ксения.
Показываю маску лисы.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей: лисичка)
Воспитатель: А как бегает лисичка? Покажите.
Воспитатель: Кто будет лисичкой? (ответы детей)
Воспитатель: Лисичкой будет Гузель.
Показываю маску волка.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей: волк)
Воспитатель: А как бегает волк? Покажите.
Воспитатель: Кто будет волком? (ответы детей)
Воспитатель: Волком будет Радмир.
Показываю маску медведя.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей: медведь)
Воспитатель: А как ходит медведь? Покажите.
Воспитатель: Кто будет медведем? (ответы детей)
Воспитатель: Медведем будет Амир.
Надеваем шапочки героев сказки «Теремок».
Воспитатель: А вы девочки будите красивыми цветами, растущими на полянке вокруг теремка.
Девочкам надеваются шапочки цветов.
Воспитатель: Давайте сделаем круг вокруг теремка.
В центр круга поставим теремок.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок».
Воспитатель и дети поют:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю- полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель и дети поют:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка-квакушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?
Мышка: Заходи
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Воспитатель и дети поют:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить?
Мышка и лягушка: Заходи
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель и дети поют:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить?
Мышка, лягушка, заяц: Заходи
Воспитатель: Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитатель и дети поют:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.
Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок жить?
Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи
Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Воспитатель и дети поют:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, мишка идёт,
У дверей остановился и стучит.
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я мишка - косолапый.
Воспитатель:
Мишка, тебя ребята знают,
Но в дом не приглашают.
Теремок ты им сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Теремок наш очень мал,
Ну а ты большим уж стал.
Никого не обижай,
Лучше с нами поиграй.
Воспитатель:
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу.
Воспитатель и дети говорят слова: Раз, два, три, в нашу группу попади!
Снимаем шапочки героев сказки.
Воспитатель: Ребята, давайте построим дом для наших игрушек из конструктора. А сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Домик
Стенка, стенка (потрогать щечки),
Потолок (потрогать лобик),
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),
Дзинь - звонок! (нажать на носик)
Замок
На двери висит замок (Руки складываются в замок)
Кто ее открыть бы мог,
Постучали (постучать ),
Покрутили (покрутить)
Потянули (потянуть)
И открыли. (расцепляем пальчики)..
Воспитатель: Ребята, берите конструктор, будем строить дом для игрушек.
Дети строят домик из конструктора.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый и большой дом построили. В нём всем игрушкам хватит места. Ребята, берите игрушки, несите их к домику.
Дети берут игрушки, несут к домику.
Воспитатель: Гузель, понравился домик твоей лисичке? Чем понравился домик лисичке? А твоему зайчику, Ксения, понравился домик? Чем понравился домик зайчику? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_terem_-teremok.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
« Терем - теремок»
Составил:
Воспитатель: Багаветдинова З.Г.
2014 г.
Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
Совершенствовать конструктивные умения.
Закреплять умение сооружать постройки из крупного строительного материала, используя ранее полученные знания.
Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Образовательная область «Коммуникация» .
Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.
Вырабатывать интонационную выразительность речи.
Активизировать словарный запас детей словами: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Образовательная область «Социализация»:
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Образовательная область «Здоровье»:
Развивать мелкую моторику, моторику речедвигательного аппарата.
Образовательная область «Музыка»:
Развивать желание детей подпевать воспитателю мелодию знакомой песни.
Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка, игрушки для обыгрывания постройки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки; просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях; лепка персонажей сказки: зайца, мышку, медведя; показ детям кукольного театра, «Репка», «Колобок»; драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка».
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Смотрите, дорожка, давайте пойдем по ней.
Идём по дорожке, говоря слова:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Ноги выше поднимаем
По тропинке мы шагаем,
Перед нами дивный лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель:
По дорожке дети шли,
И мешочек по пути нашли,
А мешок - не простой,
Он волшебный — вот такой!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в мешочке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри. Ребята, мешочек-то не открывается. Давайте, определим на ощупь, что находится в мешочке.
Даю потрогать мешочек детям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в мешочке? (ответы детей: в мешочке - кубики.)
Воспитатель: Правильно, ребята, в мешочке лежат кубики. Мешочек волшебный. Чтобы достать кубики из мешочка нужно отгадать загадки. Садитесь в кружок, будем отгадывать загадки.
Загадываю загадки:
1.Живёт в норке,
Грызёт корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки.
(мышка)
2. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (лягушка).
3.Маленький, беленький,
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(заяц)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
(волк)
5.Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(лиса)
6.Зимой спит,
Летом улья ворошит.
(медведь)
Дети отгадывают загадки, после правильной отгадки появляется кубик с изображением отгаданного животного (театр на кубиках).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? (ответы детей: из сказки «Теремок»)
Воспитатель: Правильно, ребята, это герои сказки «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? (ответы детей: хотим)
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку.
Раз, два, три
Сказка в гости к нам приди!
Достаю шапочки-маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц).
Показываю маску мышки.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей: мышка)
Воспитатель: Как пищит мышка? (ответы детей: пи-пи-пи)
Воспитатель: А как бегает? Покажите.
Воспитатель: Кто будет мышкой? (ответы детей)
Воспитатель: Мышкой будет Кадрия.
Показываю маску лягушки.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей: лягушка )
Воспитатель: Как квакает лягушка? (ответы детей: ква – ква - ква )
Воспитатель: А как прыгает? Покажите.
Воспитатель: Кто будет лягушкой? (ответы детей)
Воспитатель: Лягушкой будет Ильназ.
Показываю маску зайца.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей: заяц)
Воспитатель: А как прыгает зайчик? Покажите.
Воспитатель: Кто будет зайчиком? (ответы детей)
Воспитатель: Зайчиком будет Ксения.
Показываю маску лисы.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей: лисичка)
Воспитатель: А как бегает лисичка? Покажите.
Воспитатель: Кто будет лисичкой? (ответы детей)
Воспитатель: Лисичкой будет Гузель.
Показываю маску волка.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей: волк)
Воспитатель: А как бегает волк? Покажите.
Воспитатель: Кто будет волком? (ответы детей)
Воспитатель: Волком будет Радмир.
Показываю маску медведя.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей: медведь)
Воспитатель: А как ходит медведь? Покажите.
Воспитатель: Кто будет медведем? (ответы детей)
Воспитатель: Медведем будет Амир.
Надеваем шапочки героев сказки «Теремок».
Воспитатель: А вы девочки будите красивыми цветами, растущими на полянке вокруг теремка.
Девочкам надеваются шапочки цветов.
Воспитатель: Давайте сделаем круг вокруг теремка.
В центр круга поставим теремок.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок».
Воспитатель и дети поют:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю- полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель и дети поют:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка-квакушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?
Мышка: Заходи
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Воспитатель и дети поют:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить?
Мышка и лягушка: Заходи
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель и дети поют:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить?
Мышка, лягушка, заяц: Заходи
Воспитатель: Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитатель и дети поют:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.
Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок жить?
Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи
Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Воспитатель и дети поют:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, мишка идёт,
У дверей остановился и стучит.
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я мишка - косолапый.
Воспитатель:
Мишка, тебя ребята знают,
Но в дом не приглашают.
Теремок ты им сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Теремок наш очень мал,
Ну а ты большим уж стал.
Никого не обижай,
Лучше с нами поиграй.
Воспитатель:
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу.
Воспитатель и дети говорят слова: Раз, два, три, в нашу группу попади!
Снимаем шапочки героев сказки.
Воспитатель: Ребята, давайте построим дом для наших игрушек из конструктора. А сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Домик
Стенка, стенка (потрогать щечки),
Потолок (потрогать лобик),
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),
Дзинь - звонок! (нажать на носик)
Замок
На двери висит замок (Руки складываются в замок)
Кто ее открыть бы мог,
Постучали (постучать ),
Покрутили (покрутить)
Потянули (потянуть)
И открыли. (расцепляем пальчики)..
Воспитатель: Ребята, берите конструктор, будем строить дом для игрушек.
Дети строят домик из конструктора.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый и большой дом построили. В нём всем игрушкам хватит места. Ребята, берите игрушки, несите их к домику.
Дети берут игрушки, несут к домику.
Воспитатель: Гузель, понравился домик твоей лисичке? Чем понравился домик лисичке? А твоему зайчику, Ксения, понравился домик? Чем понравился домик зайчику? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».
Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».
ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок»....
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...
Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений В младшей группе №1 Тема: «Терем- теремок»
итоговое занятие...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....