Конспект в младшей группе на тему «Терем-теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект в младшей группе на тему «Терем-теремок».

 

Цель:  Способствовать формированию умения детей отражать  игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Совершенствовать конструктивные умения.

 Закреплять умение сооружать  постройки из крупного строительного материала, используя ранее полученные знания.

Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Образовательная область «Коммуникация» .

 Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.

Вырабатывать  интонационную выразительность речи.

 Активизировать словарный  запас детей словами: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Образовательная область «Социализация»:

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Образовательная область «Здоровье»:

Развивать мелкую  моторику, моторику  речедвигательного аппарата.

Образовательная область «Музыка»:

Развивать желание детей подпевать воспитателю мелодию знакомой песни.

Формировать навыки более точного выполнения  движений, передающих характер изображаемых животных.

Оборудование: Чудесный мешочек,  шапочки – маски героев сказки «Теремок»,  магнитофон,  герои сказки «Теремок» на кубиках,  крупный строительный материал для теремка,  игрушки для обыгрывания постройки.

 

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки;  просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях; лепка персонажей сказки: зайца, мышку, медведя;  показ детям кукольного театра, «Репка», «Колобок»;  драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка».

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие.  Смотрите, дорожка, давайте пойдем по ней.

Идём по дорожке, говоря слова:

Мы шагаем  друг за другом,

Лесом  и зелёным лугом.

Ноги выше поднимаем

По тропинке мы шагаем,

Перед нами дивный лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель:

По дорожке дети шли,

И мешочек по пути нашли,

А мешок -  не простой,

Он волшебный — вот такой!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в мешочке? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри. Ребята, мешочек-то не открывается. Давайте,  определим на ощупь, что находится в мешочке.

Даю потрогать мешочек детям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в мешочке? (ответы детей: в мешочке - кубики.)

Воспитатель: Правильно, ребята, в мешочке лежат кубики. Мешочек волшебный. Чтобы достать кубики из мешочка нужно отгадать загадки. Садитесь в кружок, будем отгадывать загадки.

Загадываю загадки:

1.Живёт в норке,

  Грызёт корки,

  Маленькие ножки,

  Боится кошки.

                  (мышка)

2. Летом в болоте

    Вы ее найдете.

    Зеленая квакушка,

    Кто это? (лягушка).

3.Маленький, беленький,

   по лесочку прыг-прыг,

   по снежочку тык-тык.

                               (заяц)

4. Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный.

                                   (волк)

5.Рыжая плутовка,

   Хитрая, да ловкая,

   В сарай попала,

   Кур пересчитала.

                                (лиса)

6.Зимой спит,

   Летом улья ворошит.

                             (медведь)

Дети отгадывают загадки, после правильной отгадки появляется кубик с изображением отгаданного животного (театр на кубиках).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? (ответы детей: из сказки «Теремок»)

 Воспитатель: Правильно, ребята,  это герои сказки «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? (ответы детей: хотим)

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку.

Раз, два,  три

Сказка в гости к нам приди!

Достаю шапочки-маски  (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц).

Показываю маску мышки.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: мышка)

Воспитатель: Как пищит мышка? (ответы детей: пи-пи-пи)

Воспитатель: А как бегает? Покажите.

Воспитатель: Кто будет мышкой? (ответы детей)

Воспитатель: Мышкой  будет Кадрия.

Показываю маску лягушки.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: лягушка )

Воспитатель: Как квакает лягушка? (ответы детей: ква – ква - ква )

Воспитатель: А как прыгает? Покажите.

Воспитатель: Кто будет лягушкой? (ответы детей)

Воспитатель: Лягушкой будет Ильназ.

Показываю маску зайца.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: заяц)

Воспитатель: А как прыгает  зайчик? Покажите.

Воспитатель: Кто будет зайчиком? (ответы детей)

Воспитатель: Зайчиком будет Ксения.

Показываю маску лисы.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: лисичка)

Воспитатель: А как бегает лисичка? Покажите.

Воспитатель: Кто будет лисичкой? (ответы детей)

Воспитатель: Лисичкой будет Гузель.

Показываю маску волка.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: волк)

Воспитатель: А как бегает волк? Покажите.

Воспитатель: Кто будет волком? (ответы детей)

Воспитатель: Волком будет  Радмир.

Показываю маску медведя.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: медведь)

Воспитатель: А как ходит медведь? Покажите.

Воспитатель: Кто будет медведем? (ответы детей)

Воспитатель: Медведем будет Амир.

Надеваем шапочки героев сказки «Теремок».

Воспитатель: А вы девочки будите красивыми  цветами, растущими на полянке вокруг теремка.

Девочкам надеваются шапочки  цветов.

Воспитатель: Давайте сделаем круг вокруг теремка.

В центр круга поставим теремок.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю- полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка-квакушка:  Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?

Мышка: Заходи

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, зайчик  бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайчик:  Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:  А, я зайчик-побегайчик. Пустите  меня в теремок жить?

Мышка и лягушка: Заходи

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лисонька  бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите  меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц: Заходи

Воспитатель: Зашла  лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, волк  бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите  меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи

Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

 Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, мишка идёт,

У дверей остановился и стучит.

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка - косолапый.

Воспитатель:

Мишка, тебя ребята знают,

Но в дом не приглашают.

Теремок ты им сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Теремок наш очень мал,

Ну а ты большим уж стал.

Никого не обижай,

Лучше с нами поиграй.

Воспитатель:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке  получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Нам  пора домой. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу.

Воспитатель и дети говорят слова: Раз, два, три, в нашу группу попади!

Снимаем шапочки героев сказки.

Воспитатель: Ребята, давайте построим дом для наших игрушек из конструктора. А сначала разомнём  наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

 Домик
Стенка, стенка (потрогать щечки),
Потолок (потрогать лобик),
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),
Дзинь - звонок! (нажать на носик)

Замок

На двери висит замок  (Руки складываются в замок)
Кто ее открыть бы мог,
Постучали (постучать ), 
Покрутили (покрутить)
Потянули (потянуть)
И открыли. (расцепляем пальчики)..

Воспитатель: Ребята, берите конструктор, будем строить дом для игрушек.

 Дети строят домик из конструктора.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый и большой дом построили. В нём всем игрушкам хватит места. Ребята, берите игрушки, несите их к домику.

Дети  берут игрушки, несут к домику.

Воспитатель: Гузель, понравился домик твоей лисичке? Чем понравился домик лисичке? А твоему зайчику, Ксения,  понравился домик? Чем понравился домик зайчику? (ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_terem_-teremok.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

  « Терем - теремок»          

                                                                     Составил:

                                                                     Воспитатель:  Багаветдинова З.Г.

                                                        2014 г.

Цель:  Способствовать формированию умения детей отражать  игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Совершенствовать конструктивные умения.

 Закреплять умение сооружать  постройки из крупного строительного материала, используя ранее полученные знания.

Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Образовательная область «Коммуникация» .

 Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.

Вырабатывать  интонационную выразительность речи.

 Активизировать словарный  запас детей словами: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Образовательная область «Социализация»:

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Образовательная область «Здоровье»:

Развивать мелкую  моторику, моторику  речедвигательного аппарата.

Образовательная область «Музыка»:

Развивать желание детей подпевать воспитателю мелодию знакомой песни.

Формировать навыки более точного выполнения  движений, передающих характер изображаемых животных.

Оборудование: Чудесный мешочек,  шапочки – маски героев сказки «Теремок»,  магнитофон,  герои сказки «Теремок» на кубиках,  крупный строительный материал для теремка,  игрушки для обыгрывания постройки.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки;  просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях; лепка персонажей сказки: зайца, мышку, медведя;  показ детям кукольного театра, «Репка», «Колобок»;  драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка».

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие.  Смотрите, дорожка, давайте пойдем по ней.

Идём по дорожке, говоря слова:

Мы шагаем  друг за другом,

Лесом  и зелёным лугом.

Ноги выше поднимаем

По тропинке мы шагаем,

Перед нами дивный лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель:

По дорожке дети шли,

И мешочек по пути нашли,

А мешок -  не простой,

Он волшебный — вот такой!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в мешочке? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри. Ребята, мешочек-то не открывается. Давайте,  определим на ощупь, что находится в мешочке.

Даю потрогать мешочек детям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в мешочке? (ответы детей: в мешочке - кубики.)

Воспитатель: Правильно, ребята, в мешочке лежат кубики. Мешочек волшебный. Чтобы достать кубики из мешочка нужно отгадать загадки. Садитесь в кружок, будем отгадывать загадки.

Загадываю загадки:

1.Живёт в норке,

  Грызёт корки,

  Маленькие ножки,

  Боится кошки.

                  (мышка)

2. Летом в болоте

    Вы ее найдете.

    Зеленая квакушка,

    Кто это? (лягушка).

3.Маленький, беленький,

   по лесочку прыг-прыг,

   по снежочку тык-тык.

                               (заяц)

4. Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный.

                                   (волк)

5.Рыжая плутовка,

   Хитрая, да ловкая,

   В сарай попала,

   Кур пересчитала.

                                (лиса)

6.Зимой спит,

   Летом улья ворошит.

                             (медведь)

Дети отгадывают загадки, после правильной отгадки появляется кубик с изображением отгаданного животного (театр на кубиках).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? (ответы детей: из сказки «Теремок»)

 Воспитатель: Правильно, ребята,  это герои сказки «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? (ответы детей: хотим)

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку.

Раз, два,  три

Сказка в гости к нам приди!

Достаю шапочки-маски  (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц).

Показываю маску мышки.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: мышка)

Воспитатель: Как пищит мышка? (ответы детей: пи-пи-пи)

Воспитатель: А как бегает? Покажите.

Воспитатель: Кто будет мышкой? (ответы детей)

Воспитатель: Мышкой  будет Кадрия.

Показываю маску лягушки.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: лягушка )

Воспитатель: Как квакает лягушка? (ответы детей: ква – ква - ква )

Воспитатель: А как прыгает? Покажите.

Воспитатель: Кто будет лягушкой? (ответы детей)

Воспитатель: Лягушкой будет Ильназ.

Показываю маску зайца.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: заяц)

Воспитатель: А как прыгает  зайчик? Покажите.

Воспитатель: Кто будет зайчиком? (ответы детей)

Воспитатель: Зайчиком будет Ксения.

Показываю маску лисы.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: лисичка)

Воспитатель: А как бегает лисичка? Покажите.

Воспитатель: Кто будет лисичкой? (ответы детей)

Воспитатель: Лисичкой будет Гузель.

Показываю маску волка.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: волк)

Воспитатель: А как бегает волк? Покажите.

Воспитатель: Кто будет волком? (ответы детей)

Воспитатель: Волком будет  Радмир.

Показываю маску медведя.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: медведь)

Воспитатель: А как ходит медведь? Покажите.

Воспитатель: Кто будет медведем? (ответы детей)

Воспитатель: Медведем будет Амир.

Надеваем шапочки героев сказки «Теремок».

Воспитатель: А вы девочки будите красивыми  цветами, растущими на полянке вокруг теремка.

Девочкам надеваются шапочки  цветов.

Воспитатель: Давайте сделаем круг вокруг теремка.

В центр круга поставим теремок.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю- полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка-квакушка:  Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?

Мышка: Заходи

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, зайчик  бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайчик:  Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:  А, я зайчик-побегайчик. Пустите  меня в теремок жить?

Мышка и лягушка: Заходи

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лисонька  бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите  меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц: Заходи

Воспитатель: Зашла  лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, волк  бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите  меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи

Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

 Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, мишка идёт,

У дверей остановился и стучит.

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка - косолапый.

Воспитатель:

Мишка, тебя ребята знают,

Но в дом не приглашают.

Теремок ты им сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Теремок наш очень мал,

Ну а ты большим уж стал.

Никого не обижай,

Лучше с нами поиграй.

Воспитатель:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке  получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Нам  пора домой. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу.

Воспитатель и дети говорят слова: Раз, два, три, в нашу группу попади!

Снимаем шапочки героев сказки.

Воспитатель: Ребята, давайте построим дом для наших игрушек из конструктора. А сначала разомнём  наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

 Домик
Стенка, стенка (потрогать щечки),
Потолок (потрогать лобик),
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),
Дзинь - звонок! (нажать на носик)

Замок

На двери висит замок  (Руки складываются в замок)
Кто ее открыть бы мог,
Постучали (постучать ), 
Покрутили (покрутить)
Потянули (потянуть)
И открыли. (расцепляем пальчики)..

Воспитатель: Ребята, берите конструктор, будем строить дом для игрушек.

 Дети строят домик из конструктора.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый и большой дом построили. В нём всем игрушкам хватит места. Ребята, берите игрушки, несите их к домику.

Дети  берут игрушки, несут к домику.

Воспитатель: Гузель, понравился домик твоей лисичке? Чем понравился домик лисичке? А твоему зайчику, Ксения,  понравился домик? Чем понравился домик зайчику? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».

    ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок»....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....