Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений В младшей группе №1 Тема: «Терем- теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Озерский детский сад»
Итоговое занятие по
Формированию элементарных математических представлений
В младшей группе №1
Тема: «Терем- теремок»
Подготовила:
Воспитатель
Усова Алена Сергеевна
С.Озерки,2021г.
Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе №1
Тема: «Терем — теремок»
Цель: Развивать математические способности детей 3-4 лет.
Задачи:
Образовательные задачи:
закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
закрепить ранее сформированные представления: «короткий – длинный», «большой – маленький»;
закрепить умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «Много», «Один»;
формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;
Развивающие задачи:
развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;
развивать коммуникативные способности детей;
развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;
развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.
Образовательные области:
Познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Методы работы:
словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);
наглядно-демонстрационный (презентация);игровой.
Оборудование:
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; плоскостные картинки мышки,лягушки,зайца,медведя,лиса;тропинка (длинная и короткая),ручеек (широкий и узкий)
проектор;
магнитофон
Ход занятия
звучит сказочная мелодия (фонограмма)
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Ответы детей).
А хотите очутиться в сказке?
Воспитатель: Закройте, дети, глазки,
Чтобы очутиться в сказке,
Сказка, сказка отзовись.
Нам - ребятам покажись!
Воспитатель: За лесочком на опушке,
Чья- то спряталась избушка
Не избушка, теремок,
Он не низок ни высок
Терем, терем, покажись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом.
звучит мелодия «появление мышки»
1.Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала.
А к терему 2 дороги ведут:
Какие? (Ответы детей).
-А к теремку ведут 2 дорожки: одна длинная, другая – короткая.
Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку.
А теперь покажите короткую дорожку.
Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка?
Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку до теремка, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить - поживать, да песни распевать.
звучит мелодия «появление лягушки»
2.Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок ни высок
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
-Ребята, поможем лягушке выложить бусы?
-Посмотрите, какие бусы нужно нам собрать для лягушки.
Воспитатель:
- Ребята скажите , пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура — треугольник.
- Ребята скажите, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура – круг.
- Ребята скажите, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура – квадрат.
Д/и “Собери бусы”.
Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот, к сожалению, лягушка цвета все забыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
звучит мелодия «появление зайчика»
3.Воспитатель:
- Тут на опушку выскочил зайчик.
А там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов? (Один.)
А ёлочек? (Много.)
Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выставьте все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, поровну.)
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют? Давайте с ним поиграем!
звучит мелодия «Зайке холодно сидеть…»
Физ. минутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить все вместе.
звучит мелодия «появление лисы»
4.Воспитатель:
Тише, тише не шумите,
Кто - то к нам идет сюда
Ну, конечно же, лиса!
Тоже хочет в теремочке жить
Игра «Прятки»
Где сидит Лиса? – под деревом.
Где спряталась Мышка? – на дереве.
Где спряталась лягушка? – за Теремком.
Кто вверху, кто внизу?
звучит мелодия «появление медведя»
5.Воспитатель:
А по лесу уж Медведь идет.
Вдруг увидел теремок – да как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти, да ручеек и река у него на пути.
Какая река? – широкая.
Какой ручей? – узкий.
Что шире? – шире речка
Если река шире, то ручей… уже.
Подошел Медведь к теремку и ревет:
- Вы пустите меня в теремок!
Пустили и его. Стали они жить поживать и да песни петь.
Вы молодцы – помогли, зверушкам поселится в теремочке.
А сейчас пришла пора возвращаться из сказки. Закройте глаза,я скажу волшебные слова:
«Глазки, глазки открывайтесь
Детки в группу возвращайтесь!»
Воспитатель:
Итог:
Вот мы и вернулись в нашу группу.
Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали?
Понравилась вам сказка?
Что мы делали в сказке?
Кому мы помогали?
И вы мне все понравились, были внимательные, активные, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...
Конспект в младшей группе на тему «Терем-теремок».
Конспект в младшей группе на тему «Терем-теремок». Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмо...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений (младшая группа ) по теме: «Многофункциональная игрушка «Познавательная матрешка»»
Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величи...
Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».
Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок»....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка «Теремок дружбы».
Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Формировать умение детей ...