" Путешествие на машине времени"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
это занятие для детей о истории возникновения транспорта. о том какой вид транспорта с чего начинался
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_mashine_vremeni.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Путешествие на машине времени »
Задачи:
- Формировать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе; в уменьшительно-ласкательном.
- Закрепить знания детей , о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения
- Закрепить названия различных видов наземного, воздушного и водного транспорта.
- Развивать память , внимание, мышление, речь
- Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру
Оборудование: иллюстрации по теме; схема карты; воздушный шар; игрушка-Незнайка; карточки; загадки.
Логика образовательной деятельности
Восп.: Ребята сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на машине времени. Чтобы его совершить, нам нужны помощники.
Загадки:
1. Что за чудо этот дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь на резине
И питается бензином. ( автобус )
2. Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От нее осталась. ( самолет )
3. Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По стальным прямым дорожкам ходят красные дома. ( трамвай )
4. Паровоз без колес
Вот так чудо –паровоз
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел. ( пароход )
5. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. ( троллейбус )
6. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? ( машина )
Восп.: Сегодня мы с вами поговорим о транспорте, на котором можно путешествовать. А вы знаете, какой транспорт появился первым? (Ответы детей ).
Восп: Все началось с колеса. Было время, когда человек умел только ходить и бегать, а ездить не умел. Да и не на чем было. Позже человек научился ездить на лошади. Люди переезжали с места на место верхом. А как они могли перевезти вещи? Пришлось изобрести колесо и сделать телегу. На ней люди перевозили различные грузы. Долгое время конный транспорт был основным. Но сколько хлопот с лошадьми: корми, пои и ухаживай. Начали люди изобретать машину- двигатель, стали думать, какую еще силу можно использовать. А если – силу пара? Так человек изобрел паровую машину. Паровую машину установили на повозку. Двигалась эта машина медленно, со скоростью пешехода. Потом автомобили стали менять свой вид. Стали строить легковые автомобили.
Восп.: Для того, чтобы отправиться в путешествие, что берут путешественники?
Ответы детей
( Воспитатель показывает карту детям. )
Восп.: Ну что карта у нас есть, отправляемся в путешествие.
Динамическая пауза: « Веселый паровозик».
Десять вагонов – десять ребят. Мчатся вагоны и громко гудят. | Дети встают в колонну друг за другом, изображая поезд. Стоящий впереди начинает движение семенящим шагом. Остальные движутся за ним. Руки, согнутые в локтях, имитируют движения поршней на колесах паровоза. |
Мчатся вперед по буграм, по откосам, Каждому хочется быть паровозом. | Движения продолжается. |
Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз, Десять вагонов на горку повез. | Дети движутся медленнее, одновременно проговаривая « чу-чу-чу». |
Десять вагонов отстать не хотят, Тоже стараются, тоже пыхтят. | |
Каждый ногами работает ловко. Ехали, ехали – стоп! Остановка. | Движение становится более быстрым. На слове «стоп» дети должны остановиться. |
Восп.: Ребята смотрите кто это? ( Ответы детей )
Какой-то он грустный, давайте спросим почему?
Незнайка, что случилось?
Незнайка: У меня прокололась шина на автомобиле. И я не могу ее накачать. Знайка будет меня ругать. Помогите мне, пожалуйста.
Упражнения для развития речевого дыхания и голоса:
Прокололась шина у машины.
Произнесение звука ( ш-ш-ш-ш ).
Насос
Произнесение звука ( с-с-с-с ).
Незнайка: Молодцы, я бы не справился сам. Ох уж этот Знайка, такой изобретательный, еще задание задал.
Дидактическая игра: «Один - много».
( Дети называют наземный вид транспорта в единственном и множественном числе. Например: автобус, троллейбус, трамвай, машина, грузовик, мотоцикл, трактор, поезд, электричка )
Незнайка: Спасибо вам ребята, что помогли мне.
Восп.: Незнайка мы приглашаем тебя отправиться с нами в путешествие.
Давайте посмотрим по карте, куда нам дальше двигаться? Смотрите на пути у нас река. А вы знаете, что большая часть нашей планеты состоит из воды - океанов, морей, озер и рек. Людям, наравне с наземными, нужны были и средства передвижения по воде. Древний человек заметил: реку можно переплыть на бревне. Потом люди догадались соединить несколько бревен вместе. Получился плот. Затем догадались люди выдолбить середину бревна. Получилась лодка. А потом заметили: двигать лодку удобно широким веслом. Поняли люди: лодка и без весел может плавать, был бы ветер. Поставили на лодку парус, и получился парусник. Затем появился пароход. Это корабль с высокой трубой, с колесами по бортам, а внутри у него стояла паровая машина и котел. И корабль мог плыть против ветра и против течения. Потом с корабля убрали паровую машину и поставили тепловые двигатели. Так появился теплоход. В наши дни люди сумели построить особые корабли, а инженеры сконструировали суда на воздушной подушке.
А какой еще водный транспорт вы знаете? (ответы детей)
А теперь, давайте усложним задачу: я буду называть водный транспорт в единственном, а вы - во множественном числе.
Дидактическая игра: « Большой - маленький».
( Дети называют водный вид транспорта в уменьшительно - ласкательном. Например: лодка, пароход, плот, корабль, катер, баржа, теплоход)
Восп.: Молодцы с заданиями вы справились.
Перед нами шар воздушный,
Он огромный словно дом.
Путешествие продолжим,
Полетим сейчас на нем.
( Воспитатель берет в руки воздушный шар и идет с детьми дальше)
Восп.: Смотрите у нас на пути горы! Как вы думаете, как можно преодолеть горы?
( Ответы детей)
Человек всегда завидовал птицам, и ему очень хотелось летать. В древности все попытки людей летать с помощью искусственных крыльев были безуспешны. Люди давно заметили, что вверх поднимается не только дым, но и нагретый воздух. Два ученых - француза сделали из бумаги и полотна воздушный шар, наполнили его нагретым воздухом, и шар взвился. Но далеко на таком шаре не улетишь: куда ветер, туда и шар. А люди хотели летать туда, куда им надо. Через сто лет появились управляемые воздушные шары - дирижабль. Вооружившись крыльями, люди прыгали с высоты, им удавалось парить в воздухе. Появились планеры. Это летательный аппарат с крыльями, но без мотора. Затем появились управляемые аэропланы. На них устанавливали двигатели, которые работали на бензине. Аэропланы могли совершать длительные полеты. Люди убедились, что самолеты могут летать когда угодно и куда угодно. В настоящее время появились самые разные самолеты. Конструкторы придумали такую замечательную машину, как вертолет. Там, где нельзя сесть самолету, выручает вертолет.
Восп: Чтобы преодолеть горы, нужно убрать лишний вид транспорта.
Дидактическая игра: « Что лишнее? »
( Дети убирают лишний вид транспорта: воздушный).
Восп.: Молодцы, горы мы с вами преодолели. Ребята, а теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. Незнайка, ты теперь знаешь на чем можно путешествовать и можешь путешествовать сам. До скорой встречи. Ребята, мы не можем с вами вернуться, для того, чтобы вернуться, нужно перечислить виды транспорта, на котором мы сегодня с вами путешествовали.
Дидактическая игра: « Путаница »
( Дети раскладывают транспорт по видам ).
Восп: Молодцы, все разложили правильно.
Ребята, транспорт не движется сам собой, им управляют люди.
Дидактическая игра «Профессии»
Восп.: А теперь давайте выложим по порядку карточки с транспортом. Что появилось сначала и до нашего времени.
Дидактическая игра: « Последовательность ». ( Дети выкладывают карточки первого появившегося транспорта до современного.)
Восп.: На этом наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Путешествие на машине времени"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения транспорта...
Сценарий последнего звонка 2012год "Путешествие на машине времени или выпускники меняют статус"
Сценарий последнего звонк...
Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)
В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...
Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".
В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....
Проект: Путешествие на машине времени в средние века.
Актуальность проекта: низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;малая заинтересованность родителей работой д /сада и дея...
Проект: Путешествие на «машине времени» в Древнюю Грецию
Цель проекта:1.Сформировать устойчивую положительную позицию по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству.2. Развивать гуманитарную культуру дошкольников, приобщать и воспитыват...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени» Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....