Да здравствует мыло душистое!
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели деятельности педагога:
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования; вспомнить порядок появления героев в сказках;
Развивать умение действовать согласованно; развивать речь детей как средство общения; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности; воспитывать эмоциональные чувства; снятие мышечного и нервного напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti_skazka.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 комбинированного вида Фрунзенского района
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
по направлению «Коммуникация»
по теме «Устное народное творчество: сказки»
Составитель: Вихрова Людмила Викторовна
Санкт-Петербург
2014
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, физическая культура здоровье,социализация.
Виды детской деятельности:
- познавательно-исследовательская;
- двигательная;
- игровая;
- коммуникативная;
- продуктивная;
- музыкально-художественная;
- чтение.
Цели деятельности педагога:
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования; вспомнить порядок появления героев в сказках;
Развивать умение действовать согласованно; развивать речь детей как средство общения; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности; воспитывать эмоциональные чувства; снятие мышечного и нервного напряжения.
Планируемые результаты развития интегративны качеств дошкольника:
- проявляет интерес к участию в физических упражнениях;
- проявляется интерес к исследовательской деятельности;
- способен собирать разрезные картинки;
- имеет навыки организованного поведения;
- может участвовать в беседе, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
- проявляет любознательность;
- эмоционально отзывчивый;
- способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
Материал и оборудование: письмо от домовёнка Кузи; сказочная дверь; 3 ключика; корзинка; рисунки, изображающие вещи сказочных героев (перо Жар – птицы, хрустальная туфелька, полотенце, мыло, зубной порошок, щетка, медицинский сундучок, золотой ключик, лук и стрела, печка, горшок мёда, гармошка); пазлы с изображением сюжетов сказок («Лягушка-путешественница», «Двенадцать месяцев», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах», «Пузырь, соломинка и лапоть»); настольный театр по сказке «Теремок»; цветик-семицветик (загадки); медали; сундучок; маски для драматизации сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка), фланелеграф.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное! И к нам пришли гости, чтобы посмотреть за вашей активной работой и поведением. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки!
- Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже, друзья,
Сказка вновь пришла сюда!
Сюрпризный момент
(Стук в дверь). Ребята, пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю:
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки!
Вот я и решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моём волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный цветик-семицветик.
Кто загадки отгадает, тот подарок получает!
- Но, прежде чем найти этот волшебный сундук, я вам предлагаю выполнить несколько заданий, которые для вас приготовил в мире сказок».
- Ребята, ну что, вы хотите найти подарки, которые подготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам.
Путешествие по сказкам
Изготовление ключика
- Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами – в сказку дверь,
Открывай её скорей.
- Чтобы открыть дверь, нам нужен ключик. Давайте его отыщем среди других.
- Как вы решили, что именно этим ключиком можно открыть сказочную дверь? (Ответы детей.)
- Дверь мы в сказку открываем,
В мире волшебный попадаем!
«Волшебная корзинка»
- Смотрите, ребята, корзина и еще какая-то записка. Давайте её прочитаем.
«Перед вами корзина, в которой лежат сказочные вещи. Они принадлежат героям различных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы».
(Перо Жар – птицы – «Сивка-бурка», хрустальная туфелька – «Золушка», полотенце, мыло, зубной порошок, щетка – «Мойдодыр», медицинский сундучок – «Доктор Айболит», золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино», лук и стрела – «Царевна – лягушка», печка – «По щучьему велению», горшок мёда – «Вини - Пух», гармошка – «Чебурашка».)
- Какие у вас любимые сказки? (Ответы детей.)
«Собери сказку из пазлов»
- Смотрите, ребята, еще одно задание и записка.
«Был Кощей вчера в гостях,
Что наделяла, просто – ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал,
Пазлы вы должны собрать,
Сказки детские назвать».
(«Пузырь, соломинка и лапоть», «Лягушка-путешественница», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах», «Двеннадцать месяцев».)
- Молодцы, сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!
Физминутка
- А теперь в круг вставайте,
Дружно поиграйте!
- Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз - туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Сели, встали,
Руки кверху все подняли,
А потом пустились вскачь,
Словно мой весёлый мяч.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
- Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.
«Сказочное лото»
- Следующее задание, которое подготовил для вас домовёнок Кузя, называется «Сказочное лото». Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.
Гуси - … (лебеди)
Кощей … (бессмертный)
Конёк - … (горбунок)
Аленький … (цветочек)
Бременские … (музыканты)
Заюшкина … (избушка)
Гадкий … (утёнок)
Золотой … (петушок, ключик)
Мальчик … (с пальчик)
Крошечка - … (хаврошечка)
Федорино … (горе)
Белоснежка и … (7 гномов)
«Найди место сказочному герою»
- Переходим к следующему заданию.
Сейчас будете в сказки вы играть,
Будете сказки вспоминать.
Вы на репку посмотрите
И себе вы помогите.
Репку нужно вам достать,
Кто за кем, где должен встать?
(Распределение ролей. Драматизация сказки «Репка».)
(Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок,
И жильцов своих всех ждёт.
Кто за кем сюда придёт?
(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый.)
«Закончи сказку»
- А теперь вы посидите,
И внимательно смотрите,
Чтобы слова не пропустить
И верно сказочку сложить.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом)
Очень рады мышь-норушка
И зеленая … (лягушка)
Рад и побегайчик –
Длинноухий … (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка)
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный … (дом)
«Дзинь-ля-ля!» - поёт синичка.
Это сказка … («Рукавичка»)
Маша в коробе сидит,
Далеко она … (глядит)
Кто несет её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет её … (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь,
Хочет мишка … (отдохнуть)
Только Маша не даёт
На пенёк присесть
И румяный … (пирожок)
По дороге … (съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь,
А название у книжки – … («Маша и медведь»)
- А кто помнит, какие слова говорил медведь, когда шёл с коробом в деревню? (Ответыдетей)
- А что ему отвечала Машенька? (Ответы)
Га-га-га зелёным лугом
Ходят птицы друг за … (другом)
Плещет синяя река,
Солнышко садиться:
«Не спеши нас есть пока,
Рыжая… (лисица)!
Съешь нас после, съешь потом,
Дай мы песенку … (споём)
Ах, как песенка долга,
Слышно только: … (га-га-га)
Ждёт лисица много лет,
А конца у песни … (нет)
Вот так птицы у бабуси
В сказке той … («Лиса и гуси»)
«Сказочные загадки»
- Ну вот мы и добрались до цветика-семицветика. Если мы отгадаем все загадки, то сможем открыть сундук и достать подарки.
В этой сказке именины,
Много было там гостей,
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три ложки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот,
Впрочем, довольно.
Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка?
И что же за сказка? («Дюймовочка»)
У этого друга простые предметы:
Живёт он на крыше
И любит конфеты.
Весёлым пропеллером тихо жужжа,
Он часто влетает в окно Малыша. («Карлсон, который живёт на крыше»)
Хрю-хрю-хрю – каких три братца,
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. («Три поросёнка»)
Что за девочка такая –
Как снежинка в небе тает? («Снегурочка»)
Эта девочка мала,
Но с корзинкой в лес пошла.
Пирожки несла старушке,
Проживающей в избушке!
Волку встречному она
Доверяться не должна,
Но, однако, проболталась, -
Ей от серого досталось! («Красная шапочка»)
Подарки от домовёнка Кузи (медали)
- Вот мы и добрались до волшебного сундука. Давайте же скорее откроем и посмотрит, какие подарки заготовил для нас домовёнок Кузя.
- Спасибо домовёнку за подарки!
- Ребята, вам понравилось путешествие? А подарки? Чтобы наш домовёнок на нас не обиделся, мы тоже должны отправить ему подарки, правда? Вот сейчас каждый из вас подумает над тем, что можно подарить ему. Но для начала попрощайтесь с нашими гостями.
Подведение итогов
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось путешествие? А подарки? Чтобы наш домовёнок на нас не обиделся, мы тоже должны отправить ему подарки, правда? Вот сейчас каждый из вас подумает над тем, что можно подарить ему. Но для начала попрощайтесь с нашими гостями.
- Чему учат сказки? (Добру, товариществу, быть трудолюбивым, смелым, помогать в беде и т.д.)
- О каких сказках мы сегодня говорили?
Чтение стихотворения
Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым
Они необходимы,
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут
О том, что может было,
А может быть и нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Занятие "Здравствуй, мыло душистое"
В помощь начинающим воспитателям...
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
"Да здравствует мыло душистое"
занятие по экспериментальной деятельности развивает умение работать в микрогруппе,воспитывает культурно-гигиенические навыки....
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."
Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...