Технологическая карта занятия "Гроздь рябины" (рисование ватными палочками - «тычком»)
план-конспект занятия по рисованию

Туровская Ольга Геннадьевна

знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_turovskaya_og.doc648 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема: «Гроздь рябины»

(рисование ватными палочками -  «тычком»)

Образовательные области:  «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».

Возрастная группа:  вторая младшая группа

Цель занятия: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. 
Задачи:
Образовательные:

- учить рисовать ватными палочками методом «тычка»;

- закреплять знание цветов;

- расширять знания детей  о природе, учить детей рассуждать.

Развивающая: 

- развивать интерес к нетрадиционному рисованию,

- развивать видение художественного образа,

- развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление,

- развивать умение делать выбор объектов для рисования.

Воспитательная задача: 

- воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней.

Словарная работа:  гроздь рябины.

Планируемый результат:

дошкольники самостоятельно выбрали объект для рисования;

научились использовать ватные палочки при рисования.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Рябина кудрявая», «Снегири на ветках рябины», целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями», п/игра « К названному дереву беги».

Материалы и оборудование: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного цвета и голубого, ватные палочки, влажные салфетки, лист ватмана с нарисованным деревом рябины без ягод и очертанием сугробов снега, вырезанные из бумаги снегири, стаканчики с водой.

Ход занятия.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Деятельность детей

Планируемый результат

I.
Вводный (организационный момент)

Создание благоприятной эмоциональной обстановки.
Организация детей на деятельность

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.

Давайте начнём. Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Игровое упражнение

"Подари улыбку"

Дети улыбаться и здороваться с гостями -  (педагогами)

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Актуализация знаний

Актуализация имеющихся знаний о птицах зимой, чем они питаются

Звучит аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы»

- Ребята, кто это так красиво поёт?

- Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я увидела стайку птиц, которые летели к дереву и хотели покушать. Они были такие грустные, голодные.
- Что это за птицы? (показываю картинку)
- Ребята, чем питаются птички зимой?

Слушание щебетание птиц из альбома «Голоса природы»

Игровой сюрпризный момент.
Беседа
Показ иллюстраций

Дети эмоционально реагируют, внимательно слушают аудиозапись
Выдвигают предположения о названии птицы, ее питании

актуализируются знания детей о птицах, их внешнем виде, питании

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Расширение знаний и представлений

В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:
Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.
Много 
ягод красных,

Спелых и прекрасных.

- О каком дереве я прочитала?
- Посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.

- Какого цвета ягодки рябины на веточке?  
-Какой они формы? Какого они размера?  
- На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.

Рассказывание.
Чтение отрывка из стих-я
С.Шишкиной. 
"Рябина"

Беседа

Показ иллюстраций

Внимательно слушают

Описывают веточку рябины

Внимательно слушают

Подбирают слова – описания к ягодам рябины (маленькие, красные, их много, «одна возле другой»)

Запоминают название дерева

Физ. минутка.


 

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Птички по небу летели
И на веточку присели
Горстку ягодок склевали
Дальше в небо улетели
На ребяток поглядели.

Здоровьесберегающие технологии: ролевая имитационная игра «Птички»

Дети машут руками и бегут по кругу

Останавливаются, садятся на корточки 
Руками показывают, как 
птички клюют
Машут руками и бегут за столы
Смотрят друг на друга

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Открытие детьми нового знания.

Расширять знания и представления об объектах рисования

-Посмотрите, что-то наша птичка загрустила. Как вы думаете, почему она грустная? Оказывается, она хочет кушать.

- Наша птичка очень любит ягоды рябины, давайте нарисуем их и подарим нашей птичке, а она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага, на ней нарисовано дерево рябины без ягод, еще есть краска.
-  Какого цвета?
Еще  у нас с вами нарисованы сугробы, там мы будем рисовать снег.
- Какого цвета мы будем рисовать снег?
- Сегодня мы будем 
рисовать ватными палочками. А теперь посмотрите, как я буду рисовать.

Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.

Создание проблемной ситуации.


Показ с рассказыванием

Дети эмоционально откликаются.

Отвечают на вопросы, рассуждают. Выдвигают предположения.

Внимательно смотрят и слушают.

Устанавливают взаимосвязь настроения птички от ее состояния, отвечая на вопрос «Почему она грустная?»

Подбирают слова – эпитеты для объекта рисования (ягоды рябины)

Самостоятельная практическая деятельность

Формировать умения с помощью ватной палочки, методом «тычка» рисовать ягоды рябины и снег

А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.

Ребята, кто будет рисовать снег? Какую краску возьмете? Кто рисует ягоды? Какую краску?

Палочку  обмакивайте в краску аккуратно.

Помните, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.


Прием  рисования методом «тычка»

Напоминание

Индивидуальная работа

Самостоятельный выбор объекта рисования и цвет краски: ягоды (красная), снег (голубой).

Дети подходят к столу на которой стоит гуашь разных цветов. Берут ватные  палочки, обмакивают в краску и начинают рисовать .

Самостоятельно выбирают объект для рисования: снег или ягодки.

Правильно держат ватную палочку, набирают достаточно краски на нее, Рисуют объекты, используя метод «тычок»

III. Заключительный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов занятия обобщение полученных детьми умений.

Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят клевать их! Возьмите в руки по одной птичке и угостите снегирей, наклейте птичек на рябину.

Какие ягоды любят снегири? Какого они цвета?
Молодцы! Потрудились, накормили снегирей.

А снегири за это дарят вам подарки.

Рассматривание коллективной работы и оценка своей деятельности
Игровой прием «Прилет снегирей»
Рефлексия

Поощрение

Дети рассматривают коллективную работу и делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что им понравилось, что было трудным.

Дают оценку своей деятельности

                                                                                                                         Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»

Конспект занятия во второй младшей группе.  Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе нетрадиционное рисование ватными палочками тычком "Замнее чудо - снежинка"

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, разв...

Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Жираф».

Нетрадиционное рисование по теме недели "Животные жарких стран" - Жираф...

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»...

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком.

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком....

Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Друзья для Жирафа».

Конспект НОД во второй младшей группе.Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Друзья для Жирафа»....