Конспект занятия "Грозди рябины"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Цель занятия по изобразительно-художественной деятельности: создать условия для ознакомления детей с новой техникой нетрадиционного рисования - пуантилизм (пальчиковое рисование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-_grozdi_ryabiny_2015.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 59» г.Оренбурга
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ГРОЗДИ РЯБИНЫ»
Белова Е.В. – воспитатель МБДОУ «Детский сад №59» |
Оренбург, 2015
Организационная информация | Примеча-ние | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Белова Евгения Владимировна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическая | |
3. | Вид деятельности детей | Продуктивная, познавательная | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Грозди рябины | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1.Технология ТРИЗ (техника нетрадиционного рисование пуантилизм); 2. Постановка целей и мотивации деятельности детей (сюжетный момент, комментирование, коммуникативная игра); 3. Активизация деятельности в процессе занятия (беседа, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы); 4. Организация практической деятельности детей (объяснение, помощь); 5. Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение); 6. Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей). | |
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Социально-коммуникативное развитие: социализация: оказание помощи зимующим птицам; формирование сочувствия; коммуникация - развитие свободного общения со взрослым и детьми; соблюдение элементарных правил поведения; 2. Познавательное развитие: экологические знания о времени года, о строении дерева рябины, о жизни зимующих птиц; предварительная работа: рассматривание ветки рябины, определение ее свойств; 3. Речевое развитие: чтение стихотворения о рябине; 4. Художественно-эстетическое развитие рисование грозди рябины; слушание аудиозаписи «Звуки природы, фрагменты из цикла П.И.Чайковского «Времена года»; 5. Физическое развитие: физ.минутка «Рябинка», п.и. «Птицы». | |
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет | |
5. | Цель: | Создать условия для ознакомления детей с новой техникой нетрадиционного рисования - пуантилизм (пальчиковое рисование) | |
6. 6.1 | Задачи: | 1. Закрепить строение дерева рябины, его внешний вид, характерные особенности; 2. Учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки; 3. Развивать исследовательский интерес (особенности формы, окраска); 4. Обучить технике рисования пальцами. | |
6.2 | 1. Воспитывать доброжелательность и коммуникативность; 2. Воспитывать культуру общения (вежливость, сострадание, совестливость, скромность, дружелюбие); 3. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе; 4. Воспитывать аккуратность при рисовании гуашью, умение оценивать свою работу и работу сверстников, а так же желание рисовать в нетрадиционных техниках. | ||
6.3 | 1. Развивать эстетическое восприятие; 2. Развивать культурно-гигиенические навыки; 3. Развивать мелкую моторику у детей; 4. Развивать художественно-творческие способности; 5. Развивать внимание, воображение. | ||
7. | Планируемые результаты: | 1. Проявляют доброжелательность; 2. Проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к природе, аккуратность, проявляют желание общаться; 3. Знают, что можно рисовать разными способами, например пальцами, различают основные цвета; 4. Развита речевая активность детей, мышление, воображение, память; 5. Демонстрируют культуру общения (вежливость, сострадание, совестливость, скромность, дружелюбие). | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - Игровые атрибуты: костюм снегиря; - Изобразительная наглядность: ветка рябины, рисунки грозди рябины; - Гуашь желтая, красная, кисть №3, подставка под кисть, листы круглой формы с нарисованными ветками, баночка с водой, салфетка; - Макет рябины с вставками круглой формы; - ТСО: цифровой фотоаппарат, музыкальный центр. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - Наблюдение за рябиной и другими деревьями на участке; - Наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы), рассматривание изображений птиц на иллюстрациях; - Разучивание слов физкультминутки. | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | Звучит музыка, дети с воспитателем входят в групповую комнату. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. Воспитатель: Сегодня я пришла в детский сад с хорошим настроением. Хотите я с вами поделюсь? Вставайте в круг, улыбнемся друг другу и поприветствуем друг друга и все, что окружает нас: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, легкий ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! Звучит аудиозапись звука снегиря, в группу влетает снегирь. Снегирь: Здравствуйте, мои друзья, Очень рад вас видеть я, Не один час к вам летел, Очень кушать захотел! Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это? А где они живут? Чем питаются? Почему снегирь прилетел именно к нам? Ответы детей; воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что снегирь прилетел в город из леса, потому что здесь растет рябина, и у нас в детском саду она тоже растет. Снегирь: Но у вас детском саду растет только два дерева, а нас, снегирей, много Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь снегирям? Ответы детей, воспитатель отвергает возможные ответы детей, что можно нарвать ягод в лесу, сделать из пластилина, наводящими вопросами подводит детей к тому, что рябину можно нарисовать | А. Виваль-ди «Осень» из альбома «Времена года» Аудиоза-пись «Голоса птиц», костюм снегиря |
1.2 | Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ребята, давайте действительно нарисуем рябину. Только сначала, давайте рассмотрим ветку рябины: какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. - Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке. Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь». Посмотрите, грозди направлены вниз. Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой). Запомнили, как выглядит веточка рябины? Ну тогда садитесь за столы и начнем рисовать. | Ваза с ветками рябины |
1.3 | Мотивирование к деятельности детей | Дети садятся за столы, замечают, что у них нет кисточки. Воспитатель: Ребята, я забыла приготовить вам кисточки, пусть дежурный даст вам кисточки. Ребенок идет к полке с кисточками, кисточек не находит. Воспитатель: Ребята, я забыла, что отдала их в соседнюю группу, они тоже там рисуют. Что же нам делать? Чем же можно рисовать. Ответы детей, воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что рябину можно нарисовать пальчиками. | |
1.4 | Проектирование решения проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, давайте подумайте, как же можно рисовать пальчиками? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, хотите я научу вас, как это можно сделать? У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки и листочки. Мы попро-буем напечатать ровные и одинаковые кружоч-ки при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытира-ем пальцы салфеткой. Показ воспитателя, дети еще раз проговаривают, как надо рисовать пальчиками. | |
II. | Основная часть | ||
Самостоятельная деятельность детей | Дети выполняют рисование грозди рябины в технике пуантилизм. Воспитатель: Ребята, какие интересные грозди у вас получились! Прямо, как в стихотворении, подойдите ко мне, послушайте и повторяйте со мной движения: Словно паутинки движения паль- Веточки рябинки цами Красные – прекрасные Ягодки атласные Мы не будем их срывать качают голо- Птички любят их клевать. вой. На холме стоит рябинка, потягивания — Держит прямо, ровно спинку руки вверх. Ей не просто жить на свете Вращение туло- Ветер крутит, крутит ветер. вищем вправо-вле- во. Но рябинка только гнется, Наклоны в сторо- Не печалится — смеется. ны. Вольный ветер грозно дует Дети машут рука- ми, изображая ветер. Воспитатель: Ребята, а сейчас нарисуем листья тоже при помощи пальчиков. Для этого кончик пальца окунаем в желтую краску и проводим линии с одной стороны ветки с другой, чтобы у каждого листика была пара, только последний листик пары не имеет. Листья нарисовали, вытираем пальцы салфеткой. Снегирь: Ребята, какие вы молодцы, мне хочется с вами поиграть, подлетайте ко мне. 1,2,3, все мы птички посмотри. - Вот летали птички, птички-невелички Все летали и летали, крыльями махали На веточку сели, рябинки поели Клю-клю-клю, как я рябинку люблю Перышки почистим, чтобы были чище Вот так, вот так, чтобы были чище. Воспитатель: Ну вот и краска высохла, давайте украшать рябинку. Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу» Дети приклеивают свои работы на дерево. Снегирь: Ребята, какие вы молодцы, какое замечательное дерево у вас получилось! Воспитатель: Ребята, давайте снегирю подарим вот эти веточки рябины. Бери, снегирь угощение для тебя и твоих друзей, мы приглашаем вас всех к нам на участок, вы сможете не только полакомиться рябиной, но и поесть зерна в кормушках, которые мы развесили на деревьях Снегирь: Вот здорово, теперь нам ягод хватит на всю зиму. Спасибо вам, ребята! Ждите нас в гости. | П.И. Чай-ковский «Времена года. Осенняя песня» Аудиоза-пись «Голоса птиц», Макет дерева рябины с окошками | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ результатов деятельности детей | Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое дерево у нас получилось! Вам нравиться? А чей рисунок вам понравился больше всего? Почему? Ответы детей. | |
3.2 | Подведение итогов | Воспитатель: Ребята, давайте это дерево поста-вим в приемную, покажем своим родителям и расскажем, что мы научились делать? Как мы рисовали рябину,? Зачем, для кого мы ее рисо-вали? А вам понравилось так рисовать? Вам в чем-то было сложно? Ребята помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать! Дети, какие вы молодцы! Вы сегодня научились рисовать пальчиками. Мне очень понравилось рисовать с вами. Я хочу подарить вам на память вот такие медальки. | А.Фили-ппенко «Детский сад» Медали «Снегирь на ветке рябины» |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Дидактическая игра | Разработка и изготовление дидактической игры «С какого дерева листочек». | |
4.2 | Медиатека | Создание медиатеки по социально-художественному направлению. | |
4.3 | Проект (совместный проект с родителями) | Детский проект, совместный с родителями на тему «Поможем пернатым друзьям» (изготовление кормушек, скворечников). | |
4.4 | Детский уголок ИЗО | Пополнение уголка рисунками, выполненными в нетрадиционной технике рисования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Рябина"
Конспект по нетрадиционному рисованию...
Конспект прогулки "Рябина и рябинка"
Цель: расширить представление о растениях ближайшего окружения; учить сравнивать, находить общее и отличие и делать обощение....
Конспект занятия "Рябина для снегирей"
Развитие творческих способностей у детей...
Конспект занятия "Рябина осенью"
План-конспект занятия "Рябина осенью" разработан для детей с ОВЗ, который поможет воспитателем закрепить с детьми признаки осени....
Конструкт(конспект) "Ветка рябины"
Конструкт(конспект) "Ветка рябины" в средней группе по художественно-эстетическому развитию в рамках экологического воспитания...
Конспект занятия "Рябина для снегирей"
Образовательная область "Познавательное развитие"...
конспект " Ветка рябины"
Конспект занятия...