Посылка от огородника
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект игры - занятия во второй младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект игры- занятия | 92.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»
(МДОУ «Брусничка»)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
«Посылка от огородника»
вторая младшая группа
Провела: воспитатель
Вера Ивановна Тэтэ
п. Тубинский
2014г.
Тема: Посылка от огородника.
Цель: создать условия для закрепления знаний детей об овощах
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать развитию разговорной речи детей, умение отвечать на поставленные вопросы;
- Закреплять умение определять цвет, форму, величину предмета, количество (один - много), узнавать овощи по внешнему виду;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, двигательную активность, мышление детей;
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых
Методы:
Проблемно-поисковый, наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический.
Приёмы:
Создание поисковой ситуации, решение игровой задачи
Материал: овощи (морковь, свекла, картофель, помидор, капуста, репка, лук, кабачок), 3 подноса (красный, желтый, зеленый), посылочный ящик, корзина.
Ход
- Ребята, я сегодня шла на работу и встретила огородника. А вы знаете, кого называют огородником? (ответы детей) (Показываю видео – презентацию «Огородник») Огородник- это человек, который работает на огороде и выращивает овощи, ухаживает за ними. Он сказал мне, что в группе для нас оставил сюрприз. Я что-то не могу его найти. Вы поможете мне? (Дети с воспитателем ищут и находят коробку, рассматривают ее). А вот и сюрприз, да это же посылка, даже подписана: «Для детей группы «Солнышко»», значит действительно для нас!
Как вы думаете, что может лежать в этой посылке? (ответы детей) Как же узнать? (ответы детей)
- Правильно, посылку нужно открыть и тогда мы увидим, что в ней находится. (Дети с воспитателем открывают посылку, заглядывают в нее). Ребята, что же передал нам огородник? (Овощи).
- Где растут овощи? (Ответы детей).
- Овощи растут на огороде (грядке).
- Назовите овощи, которые вы видите в посылке. Сколько всего овощей в посылке? (много)
- Чтобы лучше рассмотреть овощи, их нужно достать из посылки и положить на большой поднос на столе. Только сначала я прошу вас достать самые большие овощи. (Дети достают из коробки большие овощи). Назовите их.
- А теперь отгадайте загадку:
Появляюсь я из грядки,
Вырастаю ловко.
Скушайте меня, ребятки,
Рыжую... (морковку)
Что это?
- Морковь. Какая морковь? (длинная, красная, большая…)
- Еще слушайте загадку.
Удивился в поле ёжик:
"Вот так овощ, сто одежек!"
А зайчонок слопал с хрустом
Аппетитную... (капусту)
Капуста, она какая….(большая, круглая, зеленая, много листьев)
- Ребята, а что можно приготовить из капусты? (Рассуждения детей)
А еще капусту рубят и солят на зиму. Садитесь на ковер, будем и мы заготавливать на зиму капусту.
Физкультминутка – пальчиковая гимнастика Н.Нищева «Капуста»
Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладони по столу
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли. Хватательные движения обеими руками
Посолили.
И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу (коленкам)
Все теперь у нас в порядке! Отряхивают руки
- Капусту посолили. А теперь достаньте, пожалуйста, маленькие овощи. Назовите их (достают овощ, называют его, характеризуют его)
- Про какой овощ говорят:
«Вырастал в жару и слякоть
Этот горький корнеплод.
Хоть заставит нас поплакать,
Но от гриппа он спасет. (Лук)»?
Покажи, Полина, нам лук. А почему люди плачут, когда чистят лук? (предположения детей)
- Все овощи достали.
- Давайте посмотрим на овощи и скажем, каких овощей много? (много картофеля, моркови, лука).
- Давайте овощи, которых много, соберем в корзину. Какие овощи вы сложили в корзину? (Ответы детей)
- Какой овощ один? (одна капуста, один кабачок, одна репа, один помидор)
- А теперь давайте разложим овощи по цвету. На столе стоят подносы. Назовите цвет каждого подноса.
-А не хотите ли овощи, которые остались на столе, разложить по цвету: красные овощи – на красный поднос, зеленые – на зеленый поднос, желтые – на желтый поднос. (Дети раскладывают овощи) Давайте посмотрим, все овощи разложили правильно?
- Молодцы, справились с заданием.
(Заглядываю в посылку) Ребята, в посылке еще что-то лежит. Да это же письмо от огородника!
- Огородник в письме предложил нам отнести все овощи на кухню, чтобы повара сварили нам вкусный превкусный обед. Отнесем овощи на кухню? Тогда складываем их в корзину и несем поварам. (Дети складывают овощи в корзину и вместе с воспитателем несут их на кухню)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."
Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...
Проект "Юные огородники"
Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на пода...
Проект "Маленькие огородники"
Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...
Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"
Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"
Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...
Зайка-огородник
конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...
презентация "Зайка-огородник"
презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...