"В гостях у Лунтика"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по сенсорному воспитанию и развитию дошкольников старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_luntika.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
« В гостях у Лунтика»
Занятие по сенсорному воспитанию и развитию дошкольников старшего возраста.
Программное содержание:
- упражнять в умении составлять предложения с опорой на образец педагога,
- обеспечить практическое усвоение навыков изменения существительных ед. и мн. ч. Тв. п. с предлогом с,
- образование относительных прилагательных,
-развивать мелкую и общую моторику рук,
- воспитывать умение сопереживать сказочным героям и своим товарищам,
-развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память,
- учить выражать мимикой различное эмоциональное состояние : удивление, гнев, радость.
Оборудование: проектор, видеописьмо с изображением лунтика; Лунтик, разноцветные шары, картинка торт, заготовки для рисования – вазы для варенья, цветные карандаши, мостик, корзина с пирожками, муляжи фруктов и ягод, пиктограммы эмоций, музыка Шаинского, конструктор для построения лесницы.
Логопед : Ребята, сегодня в нашем почтовом ящике я нашла видеописьмо от Лунтика. Хотите узнать, что там? ( Включаю видео сообщение :
« Здравствуйте, дорогие ребята. Приглашаю вас на свой день рождения.»)
Логопед . Ребята, хотите побывать на день рождения у Лунтика?
Дети . Да, конечно.
Логопед. Подумайте, с чем вы пойдете на день рождения к Лунтику? Я, например, пойду с книжкой.
Дети. Я пойду с игрушкой, ( с шоколадкой, рисунком, цветами, картиной…).
Логопед. Теперь можно отправляться в гости.
Двигательное упражнение « В гости к Лунтику»
К Лунтику в гости мы пойдем, маршируют
Громко песенку поём:
« Тра – ля – ля …» громко произносим
К Лунтику в гости мы пойдем, ходим на носочках
Тихо песенку поём :
« Тра- ля – ля …» тихо произносим
К Лунтику в гости мы пойдем, ходим на цыпочках, согнув колени
Шёпотом песёнку поём:
« Тра – ля- ля …» беззвучно произносим.
Усаживаемся на ковре и дарим всем улыбку и хорошее настроение.
( Появляется Лунтик, здоровается с детьми)
Логопед. Здравствуй, Лунтик! Мы пришли, чтобы поздравить тебя с днем рождения и принесли тебе подарки. ( Видят у Лунтика тёмные шары)
Логопед. Что такое? Почему Лунтик надул такие шары? Ребята, как вы думаете, какое у него настроение?
Дети. У Лунтика плохое ( печальное, грустное, унылое, мрачное) настроение.
Лунтик . Гусеницы похитили всё угощение, которое я приготовил для вас ребята. Что мне теперь делать? Кто мне поможет?
Логопед. Лунтик, не переживай. Мы пойдем вместе с тобой в сказочный лес и поможем вернём всё угощение.
(Звучит музыка Шаинского « Вместе весело шагать по просторам…»
Логопед. Нам необходимо отремонтировать лесницу.
Игра «СЛОМАННАЯ ЛЕСНИЦА» Дети учатся замечать нарушения в равномерности нарастания (или убывания) величины.
Логопед. Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, что натворили гусеницы.
( Разбросаны части разрезной картины « Торт». ) Игра в пазлы .
Логопед. Ребята, посмотрите перед нами мостик.
Игра « Опиши мостик»
( Мы шагаем по мягкому, приятному, тёплому, разноцветному, уютному мостику). В конце мостика корзина с пирожками.
Игра « Отгадай с чем пирожок»
( Дети с закрытыми газами откусывают пирожок и отгадывают начинку. Пирожки с рисом, творогом, мясом, картофелем, яйцом, грибами…)
Логопед. Какая замечательная полянка. Ребята, что это! Гусеницы съели всё варенье. ( Дети выбирают трафареты с вазами и рисуют ягоды, фрукты.)
Игра « Ваза с каким вареньем?»
( Дети составляют предложения. У меня ваза с малиновым (грушевым, абрикосовым, земляничным, смородиновым, крыжовенным..) вареньем.
(Логопед. Есть и сладкие – земляника, ежевика. Есть и кислые- клюква, брусника. А есть очень полезные – черника.
Упражнение на развитие мимических мышц. « Ну – кА , повтори!»
( Дети меняют выражение лица по пиктограммам, изображающим различные эмоции)
Игра « Подари шарик Лунтику » ( На поляне разбросаны шары. Дети отмечают своё настроения , определяя его в цвете шара и дарят его Лунтику).
Логопед. Ребята, посмотрите на Лунтика. Какое у него настроение?
(весёлое, радостное, счастливое, озорное, праздничное…)
Лунтик. Друзья, большое вам спасибо. Приглашаю всех вас на чаепитие.!
Логопед. Чудесного настроения и приятного чаепития.
Пальчиковая гимнастика
Много книжек есть на свете
Читать их очень любят дети
Если книги мы прочтём
То узнаем обо всем
Про моря и океаны,
Удивительные страны
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.
Учим загадки о книге
Не дерево, а с листочками Кто говорит молча?
Не рубашка, а сшита,
Не поле, а засеяно.
Кто на свете всех умнее, кто все знает и умеет?
А в любой свободный час кто всему научит нас?
Учимся подбирать родственные слова:
КНИГА –книжка, книжечка, книжонка ,книжный ,книголюб , книгопечатание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"
Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....
В гости к Лунтику на день рождения
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ:ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовскийвоспитатель: Чудаева М.А. Программны...
Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"
Занятие разработано для воспитанников сташей группы...
В гости к лунтику
Итоговое занятие...
Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »
Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна
Проведение итоговых мероприятий после тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...