Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию."Курочка и цыплятки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развивать познавательную и двигательную активность детей. Учить сравнивать и группировать предметы по цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Москвы «Школа №1191»
здание №7 группа №1 «Капелька»
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста .
«Курочка и цыплятки»
Программное содержание:
- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
- учить детей воспринимать небольшие по объему песенки, потешки, заклички, загадки; эмоционально откликаться на эти произведения;
- продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке;
- учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету, закреплять знания красного и зеленого цвета;
- закреплять представления о воде: льется, капает, плавают игрушки.
Материалы, оборудование, атрибуты:
у воспитателя шапочка курицы, у детей желтые перелинки,
2 домика (красного и зеленого цвета); игрушки: кошка с красным бантиком, собачка с зеленым бантиком, заводная рыбка; кирпичики: по 2 красных и 2 зеленых на каждого ребенка; пластмассовые шарики красного и зеленого цвета, сачки для аквариума, таз с водой, салфетки.
Ход занятия
В группе оформлена центральная стена: 2 домика красного и зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета, туча, закрывающая солнце, заборчик из кирпичиков (образец).
Приготовлены столы, на них кирпичики по 2 красного и 2 зеленого цвета на каждого ребенка. Таз с водой стоит на столике, в нем плавают красные и зеленые пластмассовые шарики.
Дети входят под музыку «Курочка хохлатка». Воспитатель - курочка собирает детей-цыплят около себя:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка.
Все сюда, все сюда и сынки и дочки,
Все ко мне, все ко мне и сынки и дочки»
Воспитатель: Я – мама курочка, а вы мои цыплятки. Как пищат маленькие цыплятки?
Дети: пи-пи-пи.
В.: Ребятки – цыплятки, а к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть как мы будем играть. Давайте с ними поздороваемся.
Подвожу детей к домикам и рассматриваем какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?
В.: Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет?
(Подходят к красному домику.)
В.: Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят).
Обращаю внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.
В.: А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка)
Дети, кто это? (Собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же. Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из кирпичиков.
Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой.
Давайте сделаем кошке такой же заборчик. Я буду делать, а вы посмотрите.
Показываю как строить заборчик:
Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Красивый заборчик получился? Кошка радуется. А вы, ребятки-цыплятки, хотите такие же заборчики сделать? Вы цыплятки смелые, умелые, подходите, начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы.
Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет. По окончании работы предлагаю поиграть с кошкой и собачкой в прятки. (Дети, держась за края стола, приседают и прячутся за свои заборчики, радуются).
В.: А мои цыплятки, славные ребятки! Потрудились, а теперь пойдем поиграем.
Игра с движениями под песню «Вышла курочка гулять».
В.: Ребятки-цыплятки, а у нас во дворе есть прудик, в котором живет рыбка.
Пойдемте, посмотрим вместе, одним к прудику нельзя ходить. Ой, ко-ко-ко, что случилось? Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили в пруд. Рыбке даже плавать негде. Возьмем сачки и будем вылавливать, и раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зеленые – собачке в зеленое ведерко. (Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они были аккуратны). Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы, мои цыплятки, смелые, умелые.
Отдают красное ведерка с шариками кошечке, а зеленое – собачке.
Потрудились, помогли собачке и кошечке, давайте поиграем с водичкой.
Опустим ручки в воду и поднимем, посмотрим, как водичка капает. Под музыку дети играют с водой.
В.: Вот водичка капает: кап-кап-кап. А я вам покажу как водичка из кружки льется. Поиграли? Давайте вытрем ручки.
Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды.
Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся.
(Можно повторить 2 раза).
Вот и рыбка приплыла. Посмотрите, как она плавает и резвится в чистой воде (показ заводной игрушки).
Воспитатель собирает детей в центре зала у стены:
Где цыплятки? Ко-ко-ко, возвращайтесь с улицы!
Разве можно, ко-ко-ко, беспокоить курицу.
Идите все ко мне.
Цыплятки, посмотрите, какое солнышко светит нам в окошко .
В.: Солнышко, солнышко, посвети немножко
Выйдут детки поиграть, выйдут детки поплясать.
Народная пляска (движения произвольные).
А пока мы с вами плясали, кошечка с собачкой угощение для вас приготовили, знают, что вы любите. Раздаю детям угощение ( баранки ).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»
конспект игры-занятия для детей младшего возраста...
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Курочка и цыплятки»
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»
Программное содержание:- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений; - учить детей воспринимать н...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Курочка и цыплятки".
- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;- учить детей воспринимать небольшие по объему песенки, потешки...
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "РАЗНОЦВЕТНОЕ НАСТРОЕНИЕ"
В детском саду ребенок развивается и учится, играя....
Конспект игры - занятия по развитию речи « Петушок, курочка и цыплята» » в группе раннего возраста.
способствовать формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....
Конспект НОД по сенсорному воспитанию "Курочка и цыплята" в 1 младшей группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Курочка и цыплята"...