Конспект НОД по сенсорному воспитанию "Курочка и цыплята" в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Курочка и цыплята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Курочка и цыплята»
для детей 1 младшей группы
Цель: обогащение сенсорного опыта детей
Задачи:
Обучающие: создавать условия для формирования умений различать и называть цвета – красный, зеленый, соотносить предметы по цвету, способствовать умению детей фиксировать внимание на цветовые свойства предметов.
Развивающие: развивать познавательные процессы (восприятие, внимание), мелкую моторику.
Воспитывающие: способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений и эмоционального благополучия.
Интеграция: познание, социализация, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа: д/и на различение цвета, рассматривание игрушек и предметов в повседневной жизни и в специально-подготовленной обстановке.
Оборудование: 2 домика (красный и зеленый), игрушки (кошка с красным бантом, собака с зеленым бантом), прищепки красного и зеленого цвета, маски цыплят, голубая лента.
Раздаточный материал: изображение домиков красного и зеленого цвета с окнами, желтая гуашь, влажные салфетки, магнитная доска с изображением солнца и тучи.
Ход нод
В группе на столах 2 домика ( красный и зеленый по 2 окошка в каждом). За ними кошка и собака ( игрушки) с бантиками, соответствующими цвету домика. Около красного домика забор из прищепок красного цвета. Магнитная доска, на ней изображение солнышка.
(Входит воспитатель, здоровается с гостями.)
Воспитатель. Разрешите представиться: я- Курочка – Хохлатка. Хочу познакомить вас с моими ребятками.
(Стук в дверь. Звучит аудиозапись, входят дети «цыплята»)
Воспитатель. Вот мои ребятки
Желтые цыплятки
Здравствуйте, мои цыплятки! Какие вы хорошенькие! К нам пришли гости, они тоже хотят на вас посмотреть. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются.)
Воспитатель. Все собрались?
Все здоровы?
А играть вы готовы?
Ну тогда все подтянулись
И друг другу улыбнулись!
А вы хотите погулять с мамой курочкой? Тогда отправляемся, погода хорошая, светит солнышко.
Становитесь все за мной,
Мы отправимся гурьбой.
Шагают наши ножки! Топ-топ-топ.
По ровненькой дорожке! Топ-топ-топ.
(Подходим к красному домику.)
Воспитатель. Что это?
Дети. Домик
Воспитатель. Какого цвета?
Дети. Красного.
Воспитатель. Что за домик у дорожки?
Мне он что-то незнаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Загляну одним глазком.
Постучу один разок,
Чей услышим голосок?
( Звучит аудиозапись «мяукает кошка». Выходит кошка с красным бантом)
Воспитатель. Кто это?
Дети. Кошка.
Воспитатель. В каком домике она живет? Какой у нее бант? Почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Пошли дальше. Шагают наши ножки! Топ-топ-топ.
По ровненькой дорожке! Топ-топ-топ.
(На пути «ручеек» (голубая лента).
Воспитатель. Как же нам быть, чтобы ноги не намочить?
Дети. Перепрыгнуть.
(Дети перепрыгивают. Подходим к зеленому домику.)
Воспитатель. Что это?
Дети. Домик
Воспитатель. Какого цвета?
Дети. Зеленого.
Воспитатель. Что за домик у дорожки?
Мне он что-то незнаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Загляну одним глазком.
Постучу один разок,
Чей услышим голосок?
(Звучит аудиозапись «лает собака». Выходит собака с зеленым бантом.)
Воспитатель. Кто это?
Дети. Собачка.
Воспитатель. В каком домике она живет? Какой у нее бант? Почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Что-то собачка грустная. Давайте спросим у нее: почему?
(Собачка «говорит», что она хочет такой же забор как у кошки, но не умеет это делать.)
Воспитатель. А может, мы поможем собачке сделать забор?
Дети. Да!
Воспитатель. Какого цвета будем делать забор? Почему?
(Ответы детей.)
(Дети садятся на коврик, где в контейнере лежат прищепки красного и зеленого цвета. Берут прищепки нужного цвета и делают забор. Выставляют готовые заборы перед домиком собаки.)
Воспитатель. Какой красивый заборчик! Собачка довольна и кошка тоже. Они хотят поиграть с вами.
(Игра в прятки.)
Воспитатель. Устали кошка и собака, хотят отдохнуть в своих домиках. Но тут набежала тучка, в домиках стало темно, не хотят наши друзья идти домой. Что же надо сделать, чтобы в доме стало светло?
Дети. Включить свет.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите, как я включу свет в домиках.
(Показываю: набираю на палец краску и прикладываю его к окошку.)
Воспитатель. А сейчас вы поможете нашим друзьям.
(Дети садятся за столы, на которых лежат листочки с изображением красного и зеленого домиков с окошками, желтая гуашь. Рисуют пальцем «свет».)
Воспитатель. Светло стало в домиках, собака и кошка пошли отдыхать. Да и вы сегодня хорошо потрудились, давайте отдохнем и потанцуем.
Танец с движениями под песню «Вышла курочка гулять».
Воспитатель. Вот как мы погуляли. Вам понравилось? С кем познакомились? Чем помогли нашим знакомым? Вы мне сегодня так понравились, я думаю, и нашим гостя тоже. Давайте скажем «до свидания».
Дети говорят «до свидания» и уходят с мамой Курицей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".
Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Золушке».
комплексное занятие для детей второй младшей группы по сенсорному воспитанию....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"
Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"
Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...