НОД по русскому языку в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Образовательные цели:  Закрепление умений и навыков, полученных в непосредственной образовательной деятельности по русскому языку, совершенствование грамматического строя речи.    

Развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей, тонкой артикуляционной моторики, темпа и ритма речи.

Воспитательные цели: формирование положительной установки детей на участие в НОД, воспитание навыков общения в игре, доброжелательных отношений.

Области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание, музыка, здоровье.

Оборудования: слайд по сказке «Колобок» (русская народная сказка), Федора, персонаж из сказки «Мойдодыр» (К.Чуковского), «Сказка о рыбаке и рыбке» (А.С.Пушкина), муляжи овощей и фруктов, кукольная посуда, ТСО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_starshey_gruppe.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по русскому языку в старшей группе.

Тема: «В гостях у сказки».

Образовательные цели:  Закрепление умений и навыков, полученных в непосредственной образовательной деятельности по русскому языку, совершенствование грамматического строя речи.    

         Развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей, тонкой артикуляционной моторики, темпа и ритма речи.

Воспитательные цели: формирование положительной установки детей на участие в НОД, воспитание навыков общения в игре, доброжелательных отношений.

Области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание, музыка, здоровье.

Оборудования: слайд по сказке «Колобок» (русская народная сказка), Федора, персонаж из сказки «Мойдодыр» (К.Чуковского), «Сказка о рыбаке и рыбке» (А.С.Пушкина), муляжи овощей и фруктов, кукольная посуда, ТСО.

Ход НОД:

Воспитатель: - Сегодня у нас гости. Они за нами будут наблюдать – давайте посмотрим на них и улыбнемся. А сейчас я вас приглашаю  в гости к сказкам, хотите? Ну, тогда все взялись за руки и встали в круг.

  • Коси коса пока роса, роса долой и мы домой.
  • На дворе трава, на траве дрова.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Воспитатель: - Все закрыли глаза. Вот и пришли к сказке. А какая это сказка сейчас посмотрим на слайде и угадаем.  

Слайд 1: - Жили - были старик со старухой. Вот и просит старик от старухи. Что просит старик? (Испеки мне, старая, колобок.). Какая эта сказка? Из чего испекла старуха колобок? (Из теста). Давайте и мы замесим тесто. (Артикуляционное упражнение). Что было потом? Кого встретил колобок по дороге? (Сначала зайца, потом волка, а потом медведя). Что сказал заяц колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем!). Кто съел колобка? Почему? Если бы лиса не съела колобка, что было бы?

Это была русская народная сказка «Колобок».

  - Ну, что? Хотите еще в другую сказку?  Пойдемте.

ТСО. (Федора поет и моет посуду).

Воспитатель: - Кто это? Что она делает? В какую сказку мы пришли? («Федорино горе»).

Воспитатель: - Давайте постучимся к ней! (Тук, тук, тук!)

Федора: - Добрый день ребятушки! (Добрый день). Проходите, пожалуйста. У меня в корзине что-то есть. Это что? (Фрукты). А это что? (Овощи). Скажите детки морковь, где растет: на земле или под землей? А капуста? А огурцы где растут? (В теплице). Давайте разложим их по корзинкам.

Воспитатель: - Все ли правильно у Федоры? Что лишнее? Почему?

Федора: - Здесь у меня что? ( Посуда). Где стоят чашки? (На полке). Я их мыла, какие они теперь?

Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько посуд стоит на верхней полке? Первый что стоит? А второй? Последний?

Федора: - Все правильно. Какие молодцы! Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»: девочка – мальчик, день – ночь, пол – потолок, руки – ноги, белый – черный, большой - маленький, длинный - короткий, старый - молодой, сидит – стоит, чистый - грязный. Молодцы!

Воспитатель: - А теперь расскажем и покажем Федоре, сказку «Курочка Ряба» (Пальчиковое упражнение).

Федора: - Ой, спасибо ребятушки!

Воспитатель: - Нам пора дети.

Федора: - До свиданья, приходите еще.

Воспитатель: -  Устали немножко, отдохнем.

Физминутка: -  Мы руками хлоп-хлоп,

                             Мы ногами топ-топ,

     Мы глазами миг-миг,

     Мы плечами чик-чик,

     Раз-два, раз-два,

     Заниматься нам пора.

- Дети, руками мы что делаем? Ногами?

 

Воспитатель: - Еще в другую сказку пойдем?

(Спит. Одеяло уходит.)

Грязный мальчик: -  Одеяло убежало,  ускакала простыня, даже брюки, даже брюки убежали от меня. Почему все убежали от меня?

Воспитатель: -  Это кто? (Грязный мальчик). Из какой сказки он? (Мойдодыр). Кто написал сказку? (Корней Чуковский). Что  надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться). Какие вещи нужны грязному мальчику, чтобы стать чистым? (Мыло, полотенце, щетка, умывальник…). Давайте прочтем ему стихотворение «Надо умываться»,  «Водичка».

Грязный мальчик: - Дети, вы знаете, как зовут начальника всех умывальников, командира всех мочалок? (Мойдодыр). Я пойду к нему мыться!

Воспитатель: - А мы пойдем дальше!  Посмотрите сюда, ребята! Это что? (Солнце). Оно какое? (Желтое). А тут что? (Море). Море, какое? (Синее)… «Море волнуется…». Кто это? Рыбка, какая она? (Золотая).  Здесь, какая сказка?  («Сказка о рыбаке и рыбке»). Кто написал сказку? Рыбка у нас волшебная. Давайте загадаем желание! Хотите? Рыбка что-то шепчет. Она говорит: - Отгадайте мои загадки, тогда исполню ваше желание!

Загадки:    

  1. «Солнце светит ярко, тает снег, бегут ручьи. Какое время года?» (Весна).  

      Какое еще время года бывает? (Лето, осень, зима).

  1.  «Семь дружных братьев, все одинаковые, идут друг за другом». (Дни недели).                    Первый день недели? (Понедельник). В какие дни мы дома отдыхаем? (В субботу и воскресенье).

               

Воспитатель: -   Вот и сказкам конец, а кто слушал молодец!  Загадки разгадали, давайте загадаем желание. Круглое, вкусное хотите? Закройте глаза. (ТСО). Ой, что это? (Чупа-чупс). Спасибо золотой рыбке. В каких сказках были? Что больше всего понравилось вам? Спасибо  всем!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

конспект предназначен для воспитателей старших групп детского сада....

Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».

Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения  различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора  &la...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В гостях у сказки »

Цель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.• упражнять в словообразовании и словоизменении...

Конспект занятия с воспитанниками старшей группы . Тема: «В гости к сказкам».

Цель: развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества....

Русский язык в старшей группе.Тема: "Части тела"

Тема: Части тела . Лицо.Слова: лицо, глаз(а), ухо, уши, нос, рот, вот, мой, моя, мои.Работа над произношением стечения согласных гл., звонких согласных г, в в начале слов, согл. ц.Речевая ситуация: По...