К нам гости прилетели
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Рябова Марина Александровна

Цель: учить детей составлять короткий рассказ об игрушках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_detey_mladshey_gruppy.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи детей младшей группы

Тема. К нам гости прилетели.

Цель: учить детей составлять короткий рассказ об игрушках.

Задачи: Задачи:

Словарная работа:

связная речь: учить детей составлять короткий рассказ об игрушках (совместно с воспитателем с использованием моделей).

словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных (передние, задние, разборная, неразборная). Закреплять названия игрушек, животных, их качеств, признаков (цвет, величина, форма).

 звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [м], [мʼ]

Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: корзина, воздушный шар, медведь, обезьяна, «Чудесный мешочек» с игрушками: матрешки, утка с утятами, мячи, змея, мышка, пирамидки.

Ход НОД

Части НОД, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I часть

Вводная

Психогимнастика. Создание эмоционального настроя.

Сюрпризный момент.

Упражнение-приветствие «Общий круг»

- Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.

- А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.

(Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой). Поздоровавшись со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.

Раздается стук. Прилетает воздушный шар, к нему прикреплена корзина, в ней сидят белый игрушечный медведь и обезьяна.

Дети выполняют задание.

II часть

Основная

Вопросы.

Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов

Образец рассказа с использованием моделей.

Уточнение.

Образец рассказа с использованием моделей.

Игра.

 - Ребята, к нам сегодня на воздушном шаре прилетели гости.

- На чем прилетели в гости?

- Какой он?

- Звери прилетели из зоопарка. Откуда прилетели звери?

- Давайте поздороваемся с ними.

- Кто это?

- Ее зовут Мима. Как ее зовут?

- Какая она?

-Что это у Мимы?

- Какие они?

- Что это?

- Какие они?

- Что это?

- Какие они?

- Что умеет делать Мима?

- Послушайте, я расскажу о Миме.

Это обезьяна. Ее зовут Мима. Она большая, красивая. У нее маленькие круглые глазки. Ушки у Мимы маленькие. Передние лапы длинные, а задние короткие. Она умеет прыгать, играть. Любит есть бананы.

Теперь вы расскажите об обезьянке. Вначале надо сказать кто это? Как ее зовут. Какая она. У нее есть глаза, уши, лапы и какие. Что она любит делать. Чем питается.

Воспитатель обращает внимание на модели.

- Молодцы, ребята. А кто это?

- Его зовут Умка. Как его зовут?

- Какой он?

- Что это?

- Какие они?

- Что это?

- Какие они?

- Что это?  

- Какие по длине передние. А какие задние?

- Я расскажу вам об Умке. Послушайте.

Это медвежонок Умка. Он большой, белый, красивый. У него есть красивые, круглые глаза, маленькие уши. Передние лапы короче, а задние длиннее. Умка любит прыгать и играть. Умка любит есть рыбу.

- Кто хочет рассказать об Умке.

Физкультминутка «Мы поедем»

Мишка хочет поиграть,

Мы пойдем на носочках.

Мы пойдем на пятках.

Мы идем как все ребятки:

Раз, два, раз, два!

И как мишка косолапый.

- Мима и Умка принесли «Чудесный мешочек». Хотите поиграть? Нужно достать из мешочка игрушку и рассказать о ней. Что это? Какое? Назвать цвет, размер, а в этом помогут картинки.

При необходимости воспитатель помогает детям наводящими вопросами, обращает внимание детей на модели.

- Молодцы, ребята.

На воздушном шаре

Красный, круглый

Обезьяна

Большая, красивая, мягкая, пушистая, озорная.

Глаза.

Круглые.

Уши.

Маленькие.

Лапы.

Передние длинные, а задние короткие.

Прыгать, скакать.

Ответы 2 детей с опорой на модели.

Медведь.

Белый, пушистый, красивый.

Глаза.

Круглые, черные

Уши.

Маленькие.

Лапы.

Передние короткие, а задние длинные.

Ответы 2 детей с опорой на модели

Дети выполняют движения по тексту

Дети достают игрушки из мешочка и описывают их при помощи моделей.

III часть

Заключительная

- Я знаю стихотворение про обезьянку и медведя. Они очень любят, когда про них рассказывают. Послушайте (показываю «книжку»).

- Умка любит в мяч играть,

Мима прыгать и скакать.

- Что любит делать Умка?

- Что любит делать Мима?

- Повторите.

- Нашим гостям понравилось, как вы о них рассказывали. За это они принесли для вас гостинцы.

Ответы детей.

Индивидуальные и хоровые  ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по плаванию "В гости прилетела к нам звезда"

Программное содержание: продолжать обучать правильному дыханию; приучать  погружаться  в воду; укреплять осанку и дыхательную систему; вызвать положительный эмоциональный...

интегрированное занятие "Кто к нам в гости прилетел?" во 2-й младшей группе

Интегрированное занятие с использованием разных видов деятельности: музыкальной, двигательной, познавательной , продуктивной, коммуниукативной...

интегрированное занятие "Кто к нам в гости прилетел?" во 2-й младшей группе

Интегрированное занятие с использованием разных видов деятельности: музыкальной, двигательной, познавательной , продуктивной, коммуниукативной...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто к нам в гости прилетел?».

Данное педагогическое мероприятие было мною разработано и проведено в рамках реализации образовательного проекта "Пернатые друзья" с детьми второй младшей группы....

Игровая ситуация "Птички в гости прилетели"

Игровая ситуация для детей раннего возраста "Птички в гости прилетели"...