К нам гости прилетели
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: учить детей составлять короткий рассказ об игрушках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_detey_mladshey_gruppy.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи детей младшей группы
Тема. К нам гости прилетели.
Цель: учить детей составлять короткий рассказ об игрушках.
Задачи: Задачи:
Словарная работа:
•связная речь: учить детей составлять короткий рассказ об игрушках (совместно с воспитателем с использованием моделей).
•словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных (передние, задние, разборная, неразборная). Закреплять названия игрушек, животных, их качеств, признаков (цвет, величина, форма).
• звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [м], [мʼ]
Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: корзина, воздушный шар, медведь, обезьяна, «Чудесный мешочек» с игрушками: матрешки, утка с утятами, мячи, змея, мышка, пирамидки.
Ход НОД
Части НОД, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I часть Вводная Психогимнастика. Создание эмоционального настроя. Сюрпризный момент. | Упражнение-приветствие «Общий круг» - Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас. - А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед. (Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой). Поздоровавшись со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами. Раздается стук. Прилетает воздушный шар, к нему прикреплена корзина, в ней сидят белый игрушечный медведь и обезьяна. | Дети выполняют задание. |
II часть Основная Вопросы. Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов Образец рассказа с использованием моделей. Уточнение. Образец рассказа с использованием моделей. Игра. | - Ребята, к нам сегодня на воздушном шаре прилетели гости. - На чем прилетели в гости? - Какой он? - Звери прилетели из зоопарка. Откуда прилетели звери? - Давайте поздороваемся с ними. - Кто это? - Ее зовут Мима. Как ее зовут? - Какая она? -Что это у Мимы? - Какие они? - Что это? - Какие они? - Что это? - Какие они? - Что умеет делать Мима? - Послушайте, я расскажу о Миме. Это обезьяна. Ее зовут Мима. Она большая, красивая. У нее маленькие круглые глазки. Ушки у Мимы маленькие. Передние лапы длинные, а задние короткие. Она умеет прыгать, играть. Любит есть бананы. Теперь вы расскажите об обезьянке. Вначале надо сказать кто это? Как ее зовут. Какая она. У нее есть глаза, уши, лапы и какие. Что она любит делать. Чем питается. Воспитатель обращает внимание на модели. - Молодцы, ребята. А кто это? - Его зовут Умка. Как его зовут? - Какой он? - Что это? - Какие они? - Что это? - Какие они? - Что это? - Какие по длине передние. А какие задние? - Я расскажу вам об Умке. Послушайте. Это медвежонок Умка. Он большой, белый, красивый. У него есть красивые, круглые глаза, маленькие уши. Передние лапы короче, а задние длиннее. Умка любит прыгать и играть. Умка любит есть рыбу. - Кто хочет рассказать об Умке. Физкультминутка «Мы поедем» Мишка хочет поиграть, Мы пойдем на носочках. Мы пойдем на пятках. Мы идем как все ребятки: Раз, два, раз, два! И как мишка косолапый. - Мима и Умка принесли «Чудесный мешочек». Хотите поиграть? Нужно достать из мешочка игрушку и рассказать о ней. Что это? Какое? Назвать цвет, размер, а в этом помогут картинки. При необходимости воспитатель помогает детям наводящими вопросами, обращает внимание детей на модели. - Молодцы, ребята. | На воздушном шаре Красный, круглый Обезьяна Большая, красивая, мягкая, пушистая, озорная. Глаза. Круглые. Уши. Маленькие. Лапы. Передние длинные, а задние короткие. Прыгать, скакать. Ответы 2 детей с опорой на модели. Медведь. Белый, пушистый, красивый. Глаза. Круглые, черные Уши. Маленькие. Лапы. Передние короткие, а задние длинные. Ответы 2 детей с опорой на модели Дети выполняют движения по тексту Дети достают игрушки из мешочка и описывают их при помощи моделей. |
III часть Заключительная | - Я знаю стихотворение про обезьянку и медведя. Они очень любят, когда про них рассказывают. Послушайте (показываю «книжку»). - Умка любит в мяч играть, Мима прыгать и скакать. - Что любит делать Умка? - Что любит делать Мима? - Повторите. - Нашим гостям понравилось, как вы о них рассказывали. За это они принесли для вас гостинцы. | Ответы детей. Индивидуальные и хоровые ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по плаванию "В гости прилетела к нам звезда"
Программное содержание: продолжать обучать правильному дыханию; приучать погружаться в воду; укреплять осанку и дыхательную систему; вызвать положительный эмоциональный...
интегрированное занятие "Кто к нам в гости прилетел?" во 2-й младшей группе
Интегрированное занятие с использованием разных видов деятельности: музыкальной, двигательной, познавательной , продуктивной, коммуниукативной...
интегрированное занятие "Кто к нам в гости прилетел?" во 2-й младшей группе
Интегрированное занятие с использованием разных видов деятельности: музыкальной, двигательной, познавательной , продуктивной, коммуниукативной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто к нам в гости прилетел?».
Данное педагогическое мероприятие было мною разработано и проведено в рамках реализации образовательного проекта "Пернатые друзья" с детьми второй младшей группы....
Игровая ситуация "Птички в гости прилетели"
Игровая ситуация для детей раннего возраста "Птички в гости прилетели"...