Квест-игра «Путешествие в страну здорового питания» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Хоптинская Юлия

Цель: формировать представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Задачи:

Формирование представлений у детей о витаминах и продуктах их содержащих, о полезных продуктах, приносящих пользу организму;

Формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания; понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни;

Развивать речь детей, умение делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_pro_pitanie.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие в страну здорового питания» для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила и провела Хоптинская Ю.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Цель: формировать представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Задачи:

Формирование представлений у детей о витаминах и продуктах их содержащих, о полезных продуктах, приносящих пользу организму;

Формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания; понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни;

Развивать речь детей, умение делать выводы.

Приучать детей работать в команде, слушать мнение друзей, вместе находить правильный ответ; получать удовольствие от совместной игры.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций, загадывание и отгадывание загадок, ребусов, заучивание пословиц и поговорок, игры с настольно печатным материалом. Оборудование: карта прохождения маршрута, логотипы с названиями станций, карточки с заданиями, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, кружки красного и зеленого цвета на палочке для каждого ребенка, карточки с изображением различных блюди, карточки с изображением (символ) завтрак, обед, полдник, карточки с изображением основных питания, витаминов (А, В, С, Д) и различных продуктов, музыкальное сопровождение. Группа разделена на станции, на каждой станции стоит стол, на нем номер, логотип и название станции.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, как много у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

- А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте» (пожелание друг другу здоровья). Каждый раз, когда мы произносим это слово, желаем друг другу здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Воспитатель: Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и т.д.)

Воспитатель: Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать?

Давайте, сегодня совершим увлекательное путешествие в страну «Здорового питания». Но дверь в эту страну для нас пока еще закрыта.

Станция 1. «Литературно-кулинарная»

Задание:

- Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье)

— В какой сказке большой корнеплод тащили впятером, а вытащили вшестером? ( «Репка»)

— А в какой сказке действия разворачиваются вокруг яйца? ( «Курочка — Ряба»)

— Что любил пить кот Матроскин? (молоко)

— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и

поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)

— В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами

нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С

апельсинами)

Станция 2. «Витаминная»

Что такое витамины?

И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они коротенькие, размером в одну букву: Воспитатель: Скажите какие вы знаете самые главные витамины? Ответы детей: это А, В, С и D Витамин А важен для зрения и роста.

Он находится в моркови, картофеле, мороженом, тыкве, абрикосе.

Витамин В помогает работать сердцу, укрепляет наши кости. Он есть в помидорах, молоке, кедровых орехах, мясе, сыре.

Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с микробами.

Он содержится в лимоне, смородине, шиповнике, капусте.

Витамин D необходим для усвоения кальция в организме

Содержится в рыбе, креветках, крабовых палочках, икре, яйцах.

Станция 3. «Вкусный обед».

Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед».

Я буду поваром, а вы возьмёте на себя роль овощей и фруктов.

Выберете себе фрукт или овощ и рассмотрите его.

Правила игры.

Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки дети бегут к своим кастрюлям- обручам: красный обруч- в нем варится борщ, синий обруч- в нём готовится компот.

Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга.

Проверка правильности выполнения

Дети меняются продуктами друг с другом и игра повторяется сначала.

Станция 4. «Да-нетка»

Детям раздаются фишки красного и зелёного цвета, каждый обозначает положительный или отрицательный ответ.

Как вести себя за столом:

садится за стол можно только с чистыми руками (да)

если руки не очень грязные, их мыть не нужно (нет)

можно ли класть локти на стол? (нет)

сидя за столом, можно поиграть в телефон (нет)

есть медленно, не торопясь (да)

есть нужно громко чавкая, чтобы показать что еда очень вкусная (нет)

во время еды пищу можно подтолкнуть на ложку пальчиком (нет)

во время еды помогать себе кусочком хлеба (да)

Каша – вкусная еда Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда На столе у нас всегда!

А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)

Вид редакции: редакция информационной газеты.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):1. Структура газеты:- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-непо...

Презентация на тему: "Здоровое питание" для детей среднего дошкольного возраста

Здоровое питание – это такое питание, которое обеспечивает рост, оптимальное развитие, полноценную жизнедеятельность, способствует укреплению здоровья и профилактике неинфекционных заболеваний (...

Педагогический проект по формированию представлений о важности здорового питания у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ здорового питания»

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного  физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить иммунитет, стать жизнерадостным, улучшить самочув...

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (для детей среднего дошкольного возраста)

Материал по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой форме...