Конспект НОД по "Речевому развитию" в подготовительной логопедической группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по "Речевому развитию" в подготовительной логопедической группе "Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» города Бийска
Конспект занятия
«Путешествие в весенний лес »
Выполнила: воспитатель Тупикина Марина Викторовна
Схема конспекта непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область – «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа подготовительная логопедическая
Тема НОД «Путешествие в весенний лес »
Концептуальные основы занятия:
Программные задачи:
Познание
- формировать представление о целостной картине мира
- расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
- побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Чтение художественной литературы
– побуждать детей читать стихотворения выразительно
Социализация
– по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
Коммуникация
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга.
– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).
Физическая культура.
– развивать двигательные умения детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Предварительная работа:
Беседы о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых. Заучивание стихотворений ,инсценировка стихотворений.
Материалы к занятию: шапочки птиц, иллюстрации, конверты к заданиям.
Организационный момент, начало занятия включающие:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
О весне (ответы детей) (Снег потемнел, снег тает. Стал рыхлыми мокрым, день становится длиннее, а ночь короче. Солнце греет теплее. можно услышать капель. Можно увидеть проталины) | (Звучит музыка, дети заходят в зал и становятся в полукруг) «Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною….. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало. Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. - О чем ребята написано это прекрасное стихотворение поэта Алексея Николаевича Плещеева? - Правильно, о весне. Оно так и называется «ВЕСНА». А какой сейчас идет месяц? А до марта, какой месяц был? А после марта, какой месяц будет? -А сейчас поиграем в игру «У кого мяч, тот отвечает» Какие признаки весны вы знаете? -Молодцы, эти явления природы происходят весной. - Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) | |
2. Основная часть занятия
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Лес (ответы детей)
Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только чур не забывай
Даже очень громко петь. испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки.
Никогда не забывай Мусор с травки убирать.
Из рогатки не стрелять Ты пришел не убивать!
Ну кому они мешают? Тут не нужно всех ловить,
Ты – в лесу всего лишь гость Здесь хозяин - дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги. Дети показывают инсценировку стихотворения ( Дети выполняют задание) Звери - имеют тело, покрытое шерстью, у них 4 ноги. Птицы - их тело покрыто перьями, есть клюв , крылья, ноги. Насекомые - у них 6 ног и есть усики. (ответы детей - на веревке, на плоту, на лодке) Дерево - легкое, прочное, не тонет, потому что оно легче, чем вода. Камень - тяжелый, прочный, тонет, потому что он тяжелее, чем вода. ВЫВОД: Лодку лучше сделать из дерева, т.к. оно легкое, не тонет, оно легче воды. | - Я приглашаю вас совершить путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку: « Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем» «Он большой, густой, зеленый Представляет целый дом, В нем найдут приют и птицы Зайки, волки и лисицы» Что это? - Я приглашаю вас в путешествие в весенний лес. Мы пройдем по следам Лесовичка и выполним задания, которые он нам оставил. - Ребята, а как вы думаете, на чем можно путешествовать? - Я предлагаю путешествовать пешком. Поднимаем ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки Мы к лесной полянке вышли. - Ребята, мы вышли на полянку. А вот и следы Лесовичка. А это что? Конверт. Что в нем? (открывает конверт) Вот рогатка, вам ребятки, Чтобы птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик Чтоб зверюшек попугать. Этим камнем тяжеленным Можно гнезда разорять, Этой палкой - выручалкой, Все цветочки посшибать. - Ребята, правильно это? Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. - А еще как нельзя себя вести в природе? Нельзя ловить и брать птиц домой. Давайте расскажем стихотворение, которое вы знаете. Инсценировка стихотворения К.Д.Ушинского «Пойманная птичка» (учувствуют 5 детей - птички и птицеловы) Ход инсценировки: ( птицеловы накрывают птичку сеткой) 1ый птицелов: Ах, попалась птичка, стой! Не уйдешь из сети . Не расстанемся с тобой Ни за что на свете. Птичка: Ах, зачем, зачем я вам, Миленькие дети? Отпустите полетать, Развяжите сети. 2ой птицелов: Нет. Не пустим, птичка нет! Оставайся с нами: Мы дадим тебе конфет, Чаю с сухарями. Птичка: Ах, конфет я не клюю, Не люблю и чаю. В поле мошек я ловлю, Зернышки сбираю. 3ий птицелов: Там замерзнешь ты зимой Где-нибудь на ветке, А у нас – то в золотой Будешь жить ты в клетке! Птичка: О, не бойтесь, в теплый край Улечу зимою, А в неволе - светлый рай Будет мне тюрьмою. 1ый птицелов: Птичка, птичка, как любить Мы тебя бы стали! Не позволили б грустить, Все б тебя ласкали. Птичка: Верю дети, но для нас Вредны ваши ласки. С них закрыла бы как раз Я навеки глазки. 2ой птицелов: Правда, правда, птичка! Ты не снесешь неволи. Ну, так БОГ с тобой - лети И живи на воле! ( убирают сети и отпускают птичку) - А сейчас дальше в путь Поднимаем ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки Мы к лесной полянке вышли. - Вот еще одна полянка. - И здесь Лесовичок оставил следы. Ребята здесь тоже конверт он нам оставил. Давайте посмотрим, что в нем. В конверте задание: Ребята, животные подшутили над Лесовичком и перепутались. Давайте поможем ему разделить их на группы. ( НА столе картинки: насекомые, птицы и звери) - А как вы смогли разделить животных? Это интересно Есть птицы Колибри их величина колеблется от шмеля до ласточки, это единственная птица, способная летать назад. А вы знаете, что мухи глухие у них совсем нет слуха. Белки собирают на зиму до 600 грамм сухих грибов. - С этим заданием вы тоже справились. Отправляемся дальше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки, Поднимаем ноги выше, Мы к лесной полянке вышли. - Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? - Если переплавляться на лодке, то из чего мы ее сделаем? У нас есть дерево и камни. ОПЫТ: Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам. Сделали лодку и поплывем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Динь - дон, динь - дон! Мы на лодочке плывем. Ветер по реке гуляет, Ветер лодочку качает. Через ветки и пенечки, Поднимаем ноги выше. | |
| ||
3. Заключительная часть занятия
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы. Они делятся впечатлениями со сверстниками, с воспитателем. Радуются, что побывали в весеннем лесу и выполнили задания Лесовичка. (Ответы детей) (Дети выполняют задание) | Вот мы и вернулись в детский сад. - Вам понравилось наше путешествие? - А что вам понравилось? - А где мы с вами сегодня были? - А что мы с вами повторили? Вправо лодочку качает, Влево лодочку качает. Динь - дон, динь - дон! Дружно к берегу гребем. К берегу пристала лодка, Мы на берег прыгнем ловко. -Ребята, здесь опять полянка. Я вижу и здесь следы Лесовичок оставил, а вот и конверт для нас. ( Открывают) Задание - « Определи, с какого дерева лист» - Как называется лес, где растут одни березы? - Как называется лес, где растут одни сосны? - Как называется лес, где растут разные деревья? - Ребята, а здесь еще конверт. ( Открывают) - Здесь еще задание - «Обведи по точкам» Это вам подарок от Лесовичка его мы выполним, когда вернемся в детский сад. А нам и, правда, уже пора. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки Мы к лесной полянке вышли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди
Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди " Педагогический замысел : создан...
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в весенний лес"
Основной целью является обобщение знаний и представлений детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период,об изменениях, происходящих в природе весной, решаются задачи по развитию всех сторон ...
Конспект познавательного занятия в подготовительной логопедической группе ,,Путешествие на север России”
Дать детям определённый уровень знаний о Севере России; уточнять и расширять представления об изменениях в природе(неживая природа, растительный и животный мир); устанавливать связи между жизнью живот...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.
Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять предложения с пре...
Конспект открытой НОД" в подготовительной логопедической группе "Путешествие в сказочную страну Фей"
Конспект открытого занятия по логопедиии направлен на закрепление произнесения звуков (С);(Сь);(З);(Зь);(Ш);(Ж);(Л);(Ль);(Р);(Рь); звукослогового анализа слов; умения составлять ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»...