Конспект НОД по "Речевому развитию" в подготовительной логопедической группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тупикина Марина Викторовна

Конспект НОД по "Речевому развитию" в подготовительной логопедической группе "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_vesenniy_les.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №17» города Бийска

   

        

Конспект занятия

                                                                              «Путешествие в весенний лес » 

                                                                                                       Выполнила:  воспитатель    Тупикина  Марина   Викторовна                                                                                              

                                                                                                     

Схема конспекта непосредственно-образовательной деятельности                                                                                                                                Образовательная область – «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа подготовительная  логопедическая

Тема НОД «Путешествие в весенний лес »

Концептуальные основы занятия:

Программные задачи:

Познание

- формировать представление о  целостной картине  мира

- расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

- побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Чтение художественной литературы

 – побуждать детей читать стихотворения выразительно

 Социализация

 – по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;

 Коммуникация

 - развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

 - развивать умение слушать друг друга.

 – побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).

 Физическая культура.

 – развивать двигательные умения детей.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

 Предварительная работа:

 Беседы о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых. Заучивание стихотворений ,инсценировка стихотворений.

Материалы к занятию: шапочки птиц, иллюстрации, конверты к заданиям.                            

                                                                  Организационный момент, начало занятия включающие:

  •    Настроить детей на участие в игре.
  •    Повторить явления природы.

                       Деятельность детей

                                        Деятельность педагога

Примечание

О весне  (ответы детей)

 (Снег потемнел, снег тает. Стал рыхлыми мокрым, день становится длиннее, а ночь короче. Солнце греет теплее. можно услышать капель. Можно увидеть проталины)

(Звучит музыка, дети заходят в зал и становятся в полукруг)

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…..

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- О чем ребята написано это прекрасное стихотворение поэта Алексея Николаевича Плещеева?  

- Правильно, о весне. Оно так и называется «ВЕСНА». А какой сейчас идет месяц? А до марта, какой месяц был?    А после марта, какой месяц будет?

-А сейчас поиграем в игру «У кого мяч, тот отвечает»

Какие признаки весны вы знаете?

-Молодцы, эти явления природы происходят весной.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

                           2. Основная часть занятия

  • Отгадывание загадок;
  • Инсценировка стихотворения;
  • Опыт  

                           Деятельность детей

                                        Деятельность педагога

Примечание


              Лес (ответы детей)

  1. Если в лес пришел гулять,  

Свежим воздухом дышать,

        Бегай, прыгай и играй,

        Только чур не забывай

  1. Что в лесу нельзя шуметь,

           Даже очень громко петь.

            испугаются зверушки,

            Убегут с лесной опушки.

  1. Ветки дуба не ломай,

             Никогда не забывай

                   Мусор с травки убирать.

  1. Зря цветы не надо рвать

                  Из рогатки не стрелять

         Ты пришел не убивать!

  1. Бабочки пускай летают

Ну кому они мешают?

        Тут не нужно всех ловить,

  1. Топать, хлопать, палкой бить.

Ты – в лесу всего лишь гость

        Здесь хозяин - дуб и лось.

        Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Дети показывают инсценировку стихотворения

( Дети выполняют задание)

 Звери -  имеют тело, покрытое шерстью, у них 4 ноги.

Птицы - их тело покрыто перьями, есть клюв , крылья,  ноги.

Насекомые - у них 6 ног и есть усики.

(ответы детей - на веревке, на плоту, на лодке)

Дерево - легкое,   прочное, не тонет, потому что оно легче, чем вода.

Камень - тяжелый, прочный, тонет, потому что он тяжелее, чем вода.

ВЫВОД: Лодку лучше сделать из дерева, т.к. оно легкое, не тонет, оно легче воды.

- Я приглашаю вас совершить путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

« Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем»

«Он большой, густой, зеленый

Представляет целый дом,

В нем найдут приют и птицы

Зайки, волки и лисицы»  Что это?

 - Я приглашаю вас в путешествие в весенний лес.  Мы пройдем по следам  Лесовичка и выполним задания, которые он нам оставил.

- Ребята, а как вы думаете, на чем можно путешествовать?

- Я предлагаю путешествовать пешком.

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки

Мы к лесной полянке вышли.

- Ребята,   мы вышли на полянку. А вот и следы Лесовичка. А это что? Конверт. Что в нем? (открывает конверт)

Вот рогатка,  вам ребятки,

Чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик

Чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным

Можно гнезда разорять,

Этой палкой -  выручалкой,

Все цветочки посшибать.

- Ребята, правильно это? Объясните,  пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

- А еще как нельзя себя вести в природе?

Нельзя ловить и брать птиц домой.

Давайте расскажем стихотворение,  которое вы знаете.

Инсценировка стихотворения К.Д.Ушинского «Пойманная птичка»

 (учувствуют 5  детей - птички и птицеловы)

Ход инсценировки:

( птицеловы накрывают птичку сеткой)

1ый птицелов: Ах, попалась птичка, стой!

           Не уйдешь из сети .

           Не расстанемся с тобой

           Ни за что на свете.

Птичка:             Ах, зачем, зачем я вам,

              Миленькие дети?

              Отпустите полетать,

              Развяжите сети.

2ой птицелов:  Нет. Не пустим, птичка нет!

         Оставайся с нами:

         Мы дадим тебе конфет,

         Чаю  с сухарями.

Птичка:           Ах, конфет я не клюю,

            Не люблю и чаю.

            В поле мошек я ловлю, Зернышки сбираю.

3ий птицелов: Там замерзнешь ты зимой

                           Где-нибудь на ветке,

                           А у нас – то в золотой                          

                           Будешь жить ты в клетке!

Птичка:            О, не бойтесь, в теплый край

                   Улечу зимою,

                    А в неволе - светлый рай

                    Будет мне тюрьмою.

1ый птицелов:  Птичка, птичка, как любить

        Мы тебя бы стали!

        Не позволили б грустить,

        Все б тебя ласкали.

Птичка:        Верю дети, но для нас

        Вредны ваши ласки.

        С них закрыла бы как раз

        Я навеки глазки.

2ой птицелов:    Правда, правда, птичка!

         Ты не снесешь неволи.

         Ну, так БОГ с тобой - лети

         И живи на воле!

( убирают сети и отпускают птичку)  

- А сейчас дальше в путь                                    

                            Поднимаем ноги выше,

                            Через кустики и кочки,

                            Через ветки и пенечки

                            Мы к лесной полянке вышли.

- Вот еще одна полянка.

- И здесь Лесовичок оставил следы. Ребята здесь тоже конверт он нам оставил. Давайте посмотрим, что в нем.

В конверте задание:  Ребята, животные подшутили над Лесовичком и перепутались. Давайте поможем ему разделить их на группы.

( НА столе картинки: насекомые, птицы и звери)         

- А как вы смогли  разделить  животных?

Это интересно

Есть птицы Колибри их величина колеблется от шмеля до ласточки,  это единственная птица, способная летать назад.

 А вы знаете, что мухи глухие у них совсем нет слуха.

Белки собирают на зиму до 600 грамм сухих грибов.  

 - С этим заданием вы тоже справились. Отправляемся дальше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Поднимаем ноги выше,

Мы к лесной полянке вышли.

- Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег?

- Если переплавляться на лодке, то из чего мы ее сделаем? У нас есть дерево и камни.

ОПЫТ: Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять,    какой предмет пригодится нам.

          Сделали лодку и поплывем.

          ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Динь - дон, динь - дон!

Мы на лодочке плывем.

Ветер по реке гуляет,

            Ветер лодочку качает.

            Через ветки и пенечки,

Поднимаем ноги выше.

        

        3. Заключительная часть занятия

  • Методы достижения поставленных целей: беседа, диалог,  
  • Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания – активность, заинтересованность, способность быстро и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
  • Переключение внимания на беседу, наглядно продемонстрировать полученный результат, включиться в новую форму деятельности.
  • Возможен фронтальный опрос или индивидуальный, обращать внимание, чтобы дети активно принимали участие в деятельности, рефлексии.        

                       Деятельность детей

                                        Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы. Они делятся впечатлениями со сверстниками, с воспитателем. Радуются, что побывали   в весеннем лесу и выполнили задания  Лесовичка.  

(Ответы детей)

(Дети выполняют задание)

Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вам понравилось  наше путешествие?

- А что вам понравилось?

- А где мы с вами сегодня были?

- А что мы с вами повторили?

            Вправо лодочку качает,  

            Влево лодочку качает.

            Динь - дон, динь - дон!

Дружно к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,  

Мы на берег прыгнем ловко.

-Ребята, здесь опять полянка. Я вижу и здесь следы Лесовичок  оставил, а вот и конверт для нас. ( Открывают)

Задание - « Определи, с какого дерева лист»

- Как называется лес, где растут одни березы?

- Как называется лес, где растут одни сосны?

- Как называется лес, где растут разные деревья?

- Ребята, а здесь еще конверт. ( Открывают)

- Здесь еще задание - «Обведи по точкам» Это вам подарок от  Лесовичка  его мы выполним, когда вернемся в детский сад.

А нам и, правда, уже пора.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки

Мы к лесной полянке вышли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди

             Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди " Педагогический замысел : создан...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в весенний лес"

Основной целью является обобщение знаний и представлений детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период,об изменениях, происходящих в природе весной, решаются задачи по развитию всех сторон ...

Конспект познавательного занятия в подготовительной логопедической группе ,,Путешествие на север России”

Дать детям определённый уровень знаний о Севере России; уточнять и расширять представления об изменениях в природе(неживая природа, растительный и животный мир); устанавливать связи между жизнью живот...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.

Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять  предложения с пре...

Конспект открытой НОД" в подготовительной логопедической группе "Путешествие в сказочную страну Фей"

Конспект открытого занятия по логопедиии направлен  на закрепление произнесения звуков (С);(Сь);(З);(Зь);(Ш);(Ж);(Л);(Ль);(Р);(Рь); звукослогового анализа слов; умения составлять ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»...