Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».
методическая разработка по математике (старшая группа)
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством дидактических игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 146"
Методическая разработка
по математике
для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Незнайка попал в беду».
Выполнила:
Цыганова И.Н.
воспитатель, первой
квалификационной
категории
Дзержинск
2020 г.
Цель: Формировать у детей понятие о четырехугольниках, упражнять в составлении его из счетных палочек;
Закрепить счет в пределах 10, умение пользоваться цифрами и знаками; Развивать логическое мышление мелкую моторику, речь.
Воспитывать умение слушать взрослых и сверстников.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент (сообщение из центра управления космическими полетами); вопросы к детям, рассматривание чертежа космического корабля, самостоятельное складывание из счетных палочек – четырехугольника; выкладывание красных и зеленых кружков на карточке с двумя полосками; напоминание, игровой «Делаем зарядку», «Лабиринт», «Внимание», «Угадай!», поощрение.
Индивидуальная работа:
Помочь Динаре и Егору в складывании из счетных палочек четырехугольника.
Предварительная работа:
Сюжетно – ролевая игра «Мы - космонавты», активизация слова – отсек.
Материал и оборудование:
Чертеж космического корабля (из 10 геометрических фигур); счетные палочки; карточки в двумя полосками; по 10 шт. красных и зеленых кружков; наборы цифр, знаки больше, меньше, равно; 4 карточки (игра «Делаем зарядку»); карта – лабиринт; простые карандаши; карточки с недостающей звездой к игре «Внимание! Угадай!».
Ход занятия
Действия воспитателя | Действия детей |
В центр управления космическими полетами пришло сообщение: Незнайка, находящийся в космосе попал в беду, у него сломалась космическая ракета, он не может вернуться на Землю. Только вы можете выручить его из беды. Для этого нужно лететь в космос. – Что мы должны сделать, чтобы отправиться в космос? Перед тем, как отправиться в полет надо выполнить несколько заданий.
- Из каких геометрических фигур состоит космический корабль? - Как можно назвать, одним словом эти геометрические фигуры?
- Какой формы твой отсек? - У кого квадратной формы, отсек? - У кого прямоугольной формы, отсек? Как можно назвать, одним словом форму наших отсеков?
- На верхней полоске зажгите столько красных лампочек, какую карточку покажу? - На нижней полоске зажгите столько зеленых лампочек, какую карточку покажу? Чтобы включить пульт, нужно правильно поставит знак между цифрами (2 задания – 6 и 7, 9 и 8). Весь экипаж должен подготовиться к выходу в открытый космос. - Экипаж! Встать около своих мест. Выпрямиться и спокойно, быстро выйти под марш на тренировочную площадку. Только самый внимательный космонавт, который не ошибется отправиться в космос. Физкультминутка «Делаем зарядку» - На каждой карте человечек делает какое-нибудь упражнение (поочередно показывает карточки одну за другой: 4 карточки) - Дети, повторяйте упражнение, изображенные на картинке? - Молодцы! Задание выполнили. - Ну, а теперь в путь! -Надо сосчитать от 10 до 1 и сказать «Пуск»! Полетели! -Вот мы и в космосе! - На космической карте (показывает карту –лабиринт) видно, что мы находимся в этом космическом пространстве (красный кружок), а Незнайка в другом космическом пространстве – прочертите дорогу от начала пути до космической ракеты Незнайки. Дорогу в космическом пространстве нашли, но кто пойдет за Незнайкой? - Кто выйдет в открытый космос? Я предлагаю выполнить задание «Внимание! Угадай», а те три человека, кто первыми выполнят задания и выйдут в открытый космос (раздаются карточки на каждого ребенка) «Определить, какой звезды не хватает?» - Кто выполнил задание? (педагог проверяет, хвалит детей). - А теперь выходите в открытый космос и возвращайтесь с Незнайкой! - Незнайку выручили из беды, а теперь на землю? (отчитываем от 10 до 1 и «Пуск») - Молодцы, ребята, помогли нашему герою Незнайке! Он очень рад встрече, улыбается! -Расскажите, что было самым сложным в поисках? - Кто был активным помощником в поисках? - Я думаю, Незнайка больше не будет попадать в такую ситуацию! | Подготовить «Космический экипаж и космический корабль». «Треугольника, прямоугольника, трапеции, двух ромбов, квадрата». «четырехугольники». «за столами дети выкладывают из палочек четырехугольники». Индивидуальные ответы 5-6 детей. «Отсек четырехугольной формы». «Дети выкладывают такое количество зеленых и красных кружков (лампочек)- какое соответствует числу на карточке». «Шесть меньше семи, девять больше восьми». «Дети повторяют упражнения, изображенные на картинках». «Дети отчитывают от 10 до 1». «Пуск» «у детей лабиринты с изображением звездного неба – чертят дорогу простым карандашом от начала пути до космической ракеты Незнайки». Всем детям хочется за Незнайкой. «дети на карточке определяют и зарисовывают звезду». Маша, Саша, Ярик. «дети берут Незнайку». «отчитывают от 10 до 1 и «Пуск». Находить дорогу в космическом пространстве, строить космический корабль из геометрических фигур. Маша, Саша, Ярик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Осень в гости к нам пришла»
· Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля....
Презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие») "Времена года" автор-создатель- Чернышова Л.Н.
презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие»)...
Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».
Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять п...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».
Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур; Упражнять в ориентировк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»
Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересное занятие, думаю,
Интересное занятие, думаю, что мальчикам особенно понравится.