Памятка для воспитателей «Физиологические особенности в речевом развитии детей»
материал по развитию речи на тему
В своей работе воспитатели должны строить свою работу в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, при этом выполняя рекомендации специалиста в организации и проведении артикуляционной гимнастики, учитывая индивидуальные и физиологические особенности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitateley.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей
«Физиологические особенности в речевом развитии детей»
Во время наблюдения за детьми необходимо обратить внимание на:
- Развитие общей моторики. Синхронны ли движения ребенка. Сохранна или нарушена переключаемость движений. Чрезмерная или ограниченная амплитуда движений.
- Состояние слуха. Слышит ли ребенок разговорную речь, шепотную речь.
- Состояние артикуляционной моторики.
Во время проведения артикуляционной гимнастики необходимо обращать внимание:
- Высунутый язык отклоняется от средней линии влево или право. Улыбка также смещается в соответствующую сторону
- Невозможность выполнить отдельные движения. Например, ребенок не может достать кончиком языка до углов рта
- Неоправданные синхронные движения речевых органов. В этом случае совершение одного движения сопровождается другим. Например, если ребенок поднимает язык, у него вслед за языком подтягивается и нижняя челюсть. При совершении движений языком вправо-влево нижняя челюсть также может совершать аналогичные движения
- Нарушение тонуса мышц. Мышцы языка и губ у ребенка могут быть излишне напряжены или, напротив, излишне вялы
- Назализация голоса. Ребенок может говорить в нос.
Если в группу прибыл ребенок с похожими нарушениями, поставить в известность логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Тезисы:1.Важнейшие составляющие коммуникативной деятельности.2. Основные направления работы.3. Влияние развития двигательной сферы на коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста с ОВЗ...
Психологические особенности и речевого развития детей дошкольного возраста.
Разнообразное речевое общение сопровождает деятельность ребенка, в которую нередко включены и взрослые: это вопросы и ответы, просьбы и требования объяснений, эмоциональные оценки действий и результат...
Особенности познавательно-речевого развития детей раннего возраста
Особенности познавательно-речевого развития детей раннего возрастаПроблема развития познавательной деятельности – одна из самых актуальных в совре...
Выступление на педсовете "Возрастные особенности и речевое развитие детей дошкольного возраста"
рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста...
презентация к выступлению на педсовете "Возрастные особенности и речевое развитие детей дошкольного возраста"
рекомендуемые игры для речевого развития дошкольников...
Психологические особенности в речевом развитии детей
О говорунах и молчунах...
Родительское собрание "Особенности проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста"
Родительское собрание "Особенности проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста"...