Главные вкладки
Хвалова Виктория Викторовна
Сайт учителя-логопеда дошкольной организации
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Коррекция речевых нарушений детей дошкольного возраста
Увлечения: Флористика
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ Школа №1798"Феникс"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktoriya-viktorovna-khvalova"Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми".
Современный мир – это постоянно меняющиеся и совершенствующиеся виды и формы деятельности человека, когда в процессе жизнедеятельности ему приходится играть различные роли. Одна из главных ролей – это роль человека, занятого трудовой деятельностью. Роль человека определенной профессии.
Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.
Сделать хороший выбор профессии – это значит, выбрать такую работу, которая нужна обществу, востребована на рынке труда. Способна нам принести радость и удовлетворение.
Каждая профессия выдвигает свои требования к качествам человека. Такие требования могут затрагивать различные стороны: физические данные, психологические особенности, уровень образования и др. Для того чтобы профессия привела нас к успеху в жизни, мы должны руководствоваться несколькими простыми правилами.
Во-первых, выбор необходимо строить исходя из своих интересов. В противном случае нас поджидают разочарования и скука.
Во-вторых, надо реально оценить свои способности – ведь именно они определят уровень наших успехов.
В-третьих, надо приложить необходимые усилия для получения базового образования и затем – непрерывно повышать квалификацию в течение всей жизни.
Конечно, что-то будет зависеть и от других факторов, но без этих трех правил профессиональных достижений просто не будет. Если мы сумеем совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то наш профессиональный выбор можно считать удачным.
Вот мой выбор, вот моя профессия - учитель-логопед.
О себе
Я работаю учителем – логопедом уже много лет и уже не мыслю себя без этой профессии. Я люблю дело, которым я занимаюсь. Я люблю делать то дело, которое люблю!
Профессия учителя-логопеда для меня это:
- способ самовыражения;
- дело, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;
- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;
- профессия как форма самопознания;
- профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;
- профессия, которая дает мне силы для жизни и тяжелых испытаний судьбы;
- профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю;
Что ещё люблю? Многое: люблю отдыхать на природе, люблю, когда вся семья собирается вместе, люблю готовить, читать, танцевать, люблю юмор, путешествия, море, люблю сладкое, ромашки и виолы, люблю стихи, науку, детский сад, детей, логопедию, просто люблю находить в жизни маленькие чудеса и от души им радоваться. Стараюсь не унывать, верю, что всё самое лучшее ещё впереди! Стараюсь учить добру, уважению друг к другу, честности... Люблю детей, в каждом стараюсь видеть ЛИЧНОСТЬ.
Главным достижением в своей деятельности я считаю признание и уважение детей, чего сегодня добиться не так уж и просто. Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается! И потому мое главное логопедическое кредо: Не навреди! Я согласна с высказыванием: "Учатся только у тех, кого любят, любят тех, у кого испытывают успех!"
Для меня работа учителя-логопеда – это сложная, значимая и творческая профессия. Мне важно понимание того, чтобы достичь положительных результатов, надо работать с интересом, желанием и скрупулезно, не боясь ошибаться и удивляться. Нужно быть профессионально компетентным, постоянно пополнять свои знания, иметь активную жизненную позицию. Уважаю труды, перечитываю, учусь у Выготского Л.С., Рау Е.Ф., Рождественской В.И., Архиповой Е.Ф., Ефименковой Л.Н., и многие другие уважаемые ученые, педагоги – Люди. Время не стоит на месте и я тоже. И как современный педагог я должна сегодня уметь многое: писать научные статьи, разрабатывать проекты, грамотно проводить планирование и анализ своей работы, владеть компьютерными технологиями и т.д. В педагогике вообще, а в коррекционной - в особенности, готовых рецептов не существует. Каждый в своей деятельности руководствуется собственными жизненными принципами, моральными нормами, уровнем знаний и т.п. Незыблемо одно - бережный, вдумчивый, сугубо индивидуальный подход к ребенку. «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» (Л.Н.Толстой). Надо стремиться к совершенству!
За годы работы учителем-логопедом много детей прошло через мои руки, сердце и душу. Каждому ребенку я старалась помочь, отдавая им свои знания, силы и чувства. Успехи и неудачи, потери и находки, радости и разочарования – все это мы пережили вместе. Все эти годы я учила и воспитывала детей «несмотря на и вопреки»... И теперь я стараюсь сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешнее и счастливее. «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед»,- сказал Эмиль Золя. Эти слова французского писателя, мне кажется, характеризуют меня как учителя-логопеда современности!
…Завтра будет новый день, он даст плоды и будет оценен, и если не здесь и не сейчас, то потом…. в XXII веке.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В данный период моей жизни мне близки произведения Бернхарда Шлинк, Бернарда Вербер .Книги этих авторов производят впечатление. Хорошо, что такие книги пишутся, издаются, читаются – их никогда не будет мало или достаточно.
Есть еще один автор, написавший, казалось бы, детское произведение – сказку, которую я бы назвала «нравственным путеводителем в мире людей», заставляющим задуматься над поведением человека, над его отношением к жизни и всему живому. Это «Маленький принц» Экзюпери! Если бы меня попросили выделить из этого произведения наиболее важные афоризмы, я бы отказалась сделать это. «Почему?» - спросите вы. Да потому, на мой взгляд, каждое слово в этой книге важно, наполнено смыслом, мудростью, истиной, с которой невозможно, да и ненужно спорить.
Мой взгляд на мир
Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и, в конечном счете, судьбу каждого человека. Немецкий философ Новалис говорил, что «судьба и характер - это разные названия одного и того же понятия». Думаю, то же самое можно сказать и относительно мировоззрения. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее.
У каждого человека – своя картина мира. Она складывается благодаря многим факторам – воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, влиянию любимых книг и фильмов. Конечно, мировоззрение меняется с годами, по мере накопления человеком жизненного опыта. Недаром еще А. Поп говорил, что «каждый человек отличается от другого, и с каждым днем отличается от себя».
Так каково же мое мировоззрение? Вопрос довольно сложный, он заставляет задуматься, «покопаться в себе». Думаю, основой моих жизненных взглядов является убеждение, что человек сам творит свою жизнь, свою судьбу. Одним из моих любимых афоризмов являются слова Гельвеция: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Я считаю, что это именно так. И примеров людей, которые «сделали себя сами», вопреки самым неблагоприятным жизненным обстоятельствам, очень много, начиная от писателя М. Горького и заканчивая киноактером и губернатором А. Шварценегерром или миллиардером Р. Абрамовичем.
На мой взгляд, «во главе угла» должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тясячи раз повторены в мировой литературе. «Не убий», «Не укради», «Чти отца и мать своих», «Возлюби ближнего своего, как самого себя» - вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого достойного уважения человека.
Если стараться соблюдать эти принципы, то ему будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни он добьется всего, чего хочет. Это и есть мой взгляд на мир!
Мои достижения
Моё портфолио
В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы. Изначально использую фонетический логотренинг «Играем, двигаемся – развиваемся» как систему занятий и подготовительных упражнений для развития артикуляционной, общей и мелкой моторики, просодики, слухового и зрительного восприятия, слухового внимания и памяти у детей. Дошкольникам очень нравятся различные виды самомассажа: головы, ушных раковин, шеи, лица, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (биоэнергопластика, театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни Язычка, комплексы упражнений для выработки артикуляции звуков).
На основном этапе логопедической работы применяю метод су-джок терапии. Использование су-джок массажёров – массажных шариков в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень сенсорного развития и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.
Особое значение придаю логопедической и фонетической ритмике как средству профилактики и коррекции речевых нарушений у детей. Многолетний опыт использования, богататый арсенал игр и игровых упражнений: фонопедические и дыхательные упражнения, фонетическая разминка, речедвигательные упражнения, чистоговорки, коммуникативные игры, пальчиковые игры, массаж с проговариванием, гимнастика для глаз, релаксация. Главное свойство этих методов – развивать двигательные умения ребёнка. Формирование движений происходит при участии речи. Чем лучше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.
Быть «на одной волне» с ребёнком, создавать различные ситуации общения мне помогают информационные технологии. Специализированная логопедическая компьютерная программа «Игры для Тигры», компьютерные игры под тематикой: «Учимся говорить правильно» способствуют решению коррекционно-развивающих задач, соответствующих индивидуальным возможностям ребенка. Таким образом, индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребёнком составляется на основе комплексного включения компьютерной и логопедической технологий. Опыт использования специализированной логопедической компьютерной программы «Игры для Тигры» показал, что применение новых информационных технологий в логопедической работе позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций у детей.
Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс. Уход от практики дистанцирования родителей, активное участие их в коррекционно-образовательном процессе, позволяют значительно повысить эффективность работы, создать единое пространство речевого развития ребёнка. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь этим принципом и девизом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада».
Таким образом, динамическое наблюдение педагогической компетентности родителей показывает, что проведение дифференцированной, индивидуализированной совместной деятельности, помогает установлению между учителем-логопедом и родителями системы непрерывной и эффективной обратной связи, превращению семьи в активного субъекта коррекционного процесса. Осуществлению контроля по проведению систематичной и качественной работы в семье.
Технология организации коррекционно-логопедической работы в ДОУ на основе поэтапного использования традиционных и инновационных форм, методов взаимодействия с семьей позволила мне:
- создать среду психолого-педагогической поддержки дошкольника, максимально влияющей на развитие коммуникативно-речевых способностей ребёнка;
- использовать потенциал семьи с учетом её особенностей в системе комплексного коррекционного воздействия на ребенка.