Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-коммуникативной деятельности с использованием КТ "Колючий Ёж"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

ХОД   ЗАНЯТИЯ.

  1. Детки, посмотрите, какая у меня красивая палочка! ( Один конец острый, другой  мягкий).

Палочка хочет с вами поиграть.

           - Ну-ка, девочки и мальчики

             Приготовьте ваши пальчики!

             Будет палочка играть

             И по пальчикам гулять!

( Сначала мягкой ножкой, затем острой ножкой).

МЯГКАЯ:     - Гладят ручки мягкий мех,

                         Так приятен детский смех!

                         Нежная, мягкая, пушистая! АХ!

КОЛЮЧАЯ: - Я колючек не боюсь,

                         Даже если уколюсь!

                         Острая, колючая! ОЙ!

- Детки, моя волшебная палочка приглашает вас посмотреть сказку  о зиме!

( Дети садятся на стульчики).

  1. ПРОСМОТР  ФРАГМЕНТА  МУЛЬТФИЛЬМА : « ЗИМНЯЯ СКАЗКА».

- Какую красивую сказку мы с вами посмотрели, вам понравилось?

( Да).У нас сейчас зима! На дорожках снег, снег. На деревьях снег, снег . Сколько снега? ( Много). Как у нас снежинки падают, в воздухе кружатся? ( Дети показывают ) А медвежонок в нашей сказке по лесу гулял и с горки катался!  как? Ух! Молодцы, весело медвежонку в лесу! Какой красивый лес, настоящая сказка! Ах! Ребята, в лесу растут елочки- колючие иголочки! У нас тоже есть елочка, пойдемте посмотрим!

  1. РАССМАТРИВАНИЕ  ЕЛОЧКИ.

- Здравствуй Елочка - колючая иголочка!

Какая Елочка красивая, зеленая, пушистая. У нашей Елочки есть иголочки. Давайте потрогаем, какие иголочки у Елочки ? ( ОЙ, колючие). Сколько иголочек? ( Много).

  1. РАЗВИТИЕ  РЕЧЕВОГО  ДЫХАНИЯ.

              - Снег укутал елочку  белым одеялом,

                А снежинки нежные, легкие, пушистые

 

  1. -  Кто же  там  пыхтит под елкой?

              Посмотрите, весь в иголках!

              Ежик, ежинька, ежок

              Мой колючий малышок!

- Кто это? ( Ежик, ежинька, ежок)

- Что у ежика на спинке? ( Иголки).

- Погладьте ладошкой ежика по спинке. Вот так!

- Какой ежик? ( Колючий).

- Как  ежик пыхтит? ( Пых-пых).

 

  1. ЛОГОРИТМИКА : « ЕЖИКИ»

- Детка, сейчас, волшебная палочка превратит вас в ежиков, и мы пойдем играть.

( На детей надевают шапочки ежиков, включают аудиозапись « Ежики».

- Молодцы, наши детки.Как весело ежики бегали по полянке. А теперь нашего ежика посадим на пенечек, посидит и на нас поглядит.

  1. РАССМАТРИВАНИЕ ЗАЙЧИКА.

- Кто под елочкой  сидит,

  И тихонечко  дрожит?  Кто это? ( Зайка).

  Это  заинька сидит

  И тихонечко дрожит!

  Холодно заиньке, холодно белому! Покажите, как холодно зайке!

- Ребята, давайте согреем зайку. ( Детки согревают зайку своим дыханием).

- Погладим зайку. Какой  заинька? ( мягкий, пушистый).

- Поиграй-ка с ребятишками

  Зайка, заинька, зайчишка!

  1. Подвижная игра: « Собери снежки».

 

 – Устал наш заинька, давайте посадим его под елочку.

9.- Алеша, покажи, кто у  нас колючий? Ежик, еженька, ежок !

- Покажи, кто мягкий? Зайка, заинька, зайчишка!

 

10. ( Дети садятся за стол).

- Кто бежит там по дорожке,

  Топ-топ-топ, топочут ножки.

  Пых-пых-пых. Сопит, пыхтит,

  А на нас и не глядит!

  Это тоже дети, ежик,

  Ежик наш бежал, бежал,

  И иголки потерял!

 

- Погладьте, ребята, ежика! Есть у ежика  иголки? ( Нет). Какой ежик, колючий? ( Нет, не колючий).Детки ежик нас боится, плохо ему без иголочек, страшно ему в лесу без иголочек.

- Не бойся нас, трусишка еж. Мы тебе поможем!

 - По дорожке я шла, и иголочки нашла! Мы с детками вернем твои иголочки, будешь опять колючий.

( Воспитатель  раздает детям зубочистки-иголочки, которые втыкают в пластилинового ежика).

- На, ежик, еженька, ежок, возьми свои иголки! Какой стал ежик?

( Колючий).

- Вот теперь ежик не боится в лес идти, давайте отнесем ежика под елочку. До свидания, ежик, еженька, ежок! И нам пора возвращаться домой!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolyuchiy_ezh.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

     ХОД   ЗАНЯТИЯ.

  1. Детки, посмотрите, какая у меня красивая палочка! ( Один конец острый, другой  мягкий).

Палочка хочет с вами поиграть.

           - Ну-ка, девочки и мальчики

             Приготовьте ваши пальчики!

             Будет палочка играть

             И по пальчикам гулять!

( Сначала мягкой ножкой, затем острой ножкой).

МЯГКАЯ:     - Гладят ручки мягкий мех,

                         Так приятен детский смех!

                         Нежная, мягкая, пушистая! АХ!

КОЛЮЧАЯ: - Я колючек не боюсь,

                         Даже если уколюсь!

                         Острая, колючая! ОЙ!

- Детки, моя волшебная палочка приглашает вас посмотреть сказку  о зиме!

( Дети садятся на стульчики).

  1. ПРОСМОТР  ФРАГМЕНТА  МУЛЬТФИЛЬМА : « ЗИМНЯЯ СКАЗКА».

- Какую красивую сказку мы с вами посмотрели, вам понравилось?

( Да).У нас сейчас зима! На дорожках снег, снег. На деревьях снег, снег . Сколько снега? ( Много). Как у нас снежинки падают, в воздухе кружатся? ( Дети показывают ) А медвежонок в нашей сказке по лесу гулял и с горки катался!  как? Ух! Молодцы, весело медвежонку в лесу! Какой красивый лес, настоящая сказка! Ах! Ребята, в лесу растут елочки- колючие иголочки! У нас тоже есть елочка, пойдемте посмотрим!

  1. РАССМАТРИВАНИЕ  ЕЛОЧКИ.

- Здравствуй Елочка - колючая иголочка!

Какая Елочка красивая, зеленая, пушистая. У нашей Елочки есть иголочки. Давайте потрогаем, какие иголочки у Елочки ? ( ОЙ, колючие). Сколько иголочек? ( Много).

  1. РАЗВИТИЕ  РЕЧЕВОГО  ДЫХАНИЯ.

              - Снег укутал елочку  белым одеялом,

                А снежинки нежные, легкие, пушистые

  1. -  Кто же  там  пыхтит под елкой?

              Посмотрите, весь в иголках!

              Ежик, ежинька, ежок

              Мой колючий малышок!

- Кто это? ( Ежик, ежинька, ежок)

- Что у ежика на спинке? ( Иголки).

- Погладьте ладошкой ежика по спинке. Вот так!

- Какой ежик? ( Колючий).

- Как  ежик пыхтит? ( Пых-пых).

  1. ЛОГОРИТМИКА : « ЕЖИКИ»

- Детка, сейчас, волшебная палочка превратит вас в ежиков, и мы пойдем играть.

( На детей надевают шапочки ежиков, включают аудиозапись « Ежики».

- Молодцы, наши детки.Как весело ежики бегали по полянке. А теперь нашего ежика посадим на пенечек, посидит и на нас поглядит.

  1. РАССМАТРИВАНИЕ ЗАЙЧИКА.

- Кто под елочкой  сидит,

  И тихонечко  дрожит?  Кто это? ( Зайка).

  Это  заинька сидит

  И тихонечко дрожит!

  Холодно заиньке, холодно белому! Покажите, как холодно зайке!

- Ребята, давайте согреем зайку. ( Детки согревают зайку своим дыханием).

- Погладим зайку. Какой  заинька? ( мягкий, пушистый).

- Поиграй-ка с ребятишками

  Зайка, заинька, зайчишка!

  1. Подвижная игра: « Собери снежки».

 – Устал наш заинька, давайте посадим его под елочку.

9.- Алеша, покажи, кто у  нас колючий? Ежик, еженька, ежок !

- Покажи, кто мягкий? Зайка, заинька, зайчишка!

10. ( Дети садятся за стол).

- Кто бежит там по дорожке,

  Топ-топ-топ, топочут ножки.

  Пых-пых-пых. Сопит, пыхтит,

  А на нас и не глядит!

  Это тоже дети, ежик,

  Ежик наш бежал, бежал,

  И иголки потерял!

- Погладьте, ребята, ежика! Есть у ежика  иголки? ( Нет). Какой ежик, колючий? ( Нет, не колючий).Детки ежик нас боится, плохо ему без иголочек, страшно ему в лесу без иголочек.

- Не бойся нас, трусишка еж. Мы тебе поможем!

 - По дорожке я шла, и иголочки нашла! Мы с детками вернем твои иголочки, будешь опять колючий.

( Воспитатель  раздает детям зубочистки-иголочки, которые втыкают в пластилинового ежика).

- На, ежик, еженька, ежок, возьми свои иголки! Какой стал ежик?

( Колючий).

- Вот теперь ежик не боится в лес идти, давайте отнесем ежика под елочку. До свидания, ежик, еженька, ежок! И нам пора возвращаться домой!

ПРОГРАМНОЕ     СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Развивать тактильное восприятие ( колючий – мягкий)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации познавательной, коммуникативной, игровой деятельности «Путешествие на планету Радость».

Занятие в подготовительной группе с использованием методики по развитию мелкой моторики рук....

Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ

Познавательно – коммуникативная деятельность.Тема: Чтение потешки «Катя, Катя маленька…»Цель: Учить внимательно, слушать и понимать содержание потешки, воспроизводить игровые действия согласно тексту ...

Конспект организованной познавательной, коммуникативной, игровой деятельности "В гости к Осени"

Конспект познавательной, коммуникативной, игровой деятельности с использованием мультимедийного оборудования.Дети посещают лесную полянку, на которой вспоминают названия листьев с деревьев,закре...

НОД по познавательно – коммуникативному развитию «Моя семья» с использованием интерактивной игры

Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким....

Совместная деятельность (взрослый – ребёнок) с использованием метапредметного подхода в познавательно - коммуникативном развитии детей с ОНР по теме: «Берёзовый сок» на основе технологии А. Савенкова «Учебное исследование"

Цель:- получение нового знания о берёзовом соке для решения проблемы.Задачи:- преобразование вопроса в ответ, «незнания» в «знание»;- применение алгоритма исследовате...

Совместная деятельность (взрослый-ребенок) с использованием метапредметного подхода в познавательно-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста по теме: "Откуда хлеб на стол пришел?"

Задачи:- получение нового знания о хлебе для решения проблемы;- умение преобразовывать вопрос в ответ, «незнание» в «знание»;- применять алгоритм исследовательской деятельности...