Дидактический материал "Играем пальчиками - развиваем речь"
учебно-методическое пособие по развитию речи на тему
Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовки руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_palchikami.docx | 194.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовки руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
Используются следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:
1. Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками, потешками.
2.Специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая пальчиковая гимнастика.
3. Игры и действия с игрушками и предметами: раскладывание пуговиц, палочек, зёрен, желудей и т.д., нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку, застёгивание и расстёгивание пуговиц, игры с мозаикой, строительным материалом.
4. Изобразительная деятельность: лепка из пластилина и глины, раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховка, рисование карандашами и красками различными способами (кистью, пальцем, свечой), разнообразная работа ножницами, поделки из природного материала.
5. Работа по развитию кистей рук проводится систематически по 3 – 5 минут ежедневно в детском саду и дома.
6.Упражнения для развития мелкой моторики включаются в занятия логопеда и воспитателей.
7. Игры с пальчиками – в режимные моменты и прогулки.
8.Пальчиковая гимнастика проводится в комплексе с артикуляционными упражнениями воспитателями в специально отведенное в режиме дня время, а также дома с родителями.
Зайка и ушки | |
Лодка | |
Стул | |
Грабли | |
Цепочка | |
Скворечник | |
Кошка | |
Гусь | |
Петушок | |
Волк и лиса | |
Птичка | |
Замок | |
Шарик | |
Домик | |
Корзинка | |
Лошадка | |
Коза | |
Краб | |
«Колокольчик» Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит. Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз и ребенок им свободно вращает. | |
«Собака» У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик. Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. | |
«Очки» Бабушка очки надела И внучонка разглядела. Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развиваем пальчики - развиваем речь"
В презентации представлены формы работы по развитию мелкой моторики у детей....
Развивая пальчики развиваем речь
Взаимодействие с родителями...
Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"
Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....
Развиваем пальчики - развиваем речь!
Если движение руки соответствует возрасту, то и развитие речи находится в пределах нормы. Представлены упражнения для развития мелкой моторики, которые можно применить дома....
"Развиваем пальчики - развиваем речь"
Речь – такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для правильного произнесения звука ребенку требуется воспроизвести ...
Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"
Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....
Консультация для родителей: "Пальчики помогают говорить, играя пальчиками развиваем речь".
Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно- психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики....