Консультация для родителей: "Пальчики помогают говорить, играя пальчиками развиваем речь".
консультация
Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно- психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley_1.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Пальчики помогают говорить, играя пальчиками развиваем речь.
Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно- психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики.
Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано и не сами собой, а в тесной связи с расширением деятельности, в том числе и общей двигательной, и ручной.
Начало развитию мышления дает рука. В процессе деятельности мышцы руки выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов энергии (и для самих мышц, и для других органов). Рука познает, а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их со зрительным, слуховым и обонятельным в сложные интегрированные образы и представления.
Организуя работу с детьми, взрослый должен помнить: им непросто заниматься трудовой деятельностью, и прежде всего доводить начатое дело до конца. Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка, а самостоятельная работа над заданиями укрепляла уверенность в своих силах
Поэтому взрослый должен быть готов помочь своему ребенку.Развитие мелкой моторики находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка.
Желательно ежедневно выполнять какие- либо упражнения по развитию мелкой моторики:
- разминать пальцами пластилин,
- запускать мелкие волчки,
- барабанить всеми пальцами обеих рук по столу,
- кистями рук делать «фонарики»,
- собирать и разбирать пирамидки,
- нанизывать бусины или крупные пуговицы на нитку или проволоку,
- застегивать и расстегивать пуговицы, крючки,
- завязывать и развязывать узлы и т.д.
Внимательно следите, чтобы упражнения выполнялись правильно.
Чередуйте разные виды деятельности. Поощряйте творческую активность ребенка.
Проводите занятия эмоционально, хвалите малыша.
Играем пальчиками и развиваем речь
Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже мистическим. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, создавали все необходимое для жизни…
Одним из показателей и условий хорошего физического и психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или , как принято называть мелкой пальцевой моторики.
Психологи отмечают, что умственные способности ребенка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе двигательной и ручной.
Движения пальцев рук в ходе развития человеческого общества оказались тесно связаны с речевой функцией. Первой формой общения были жесты, постепенно они стали сочетаться с выкриками. Движения пальцев постоянно совершенствовались, в связи с этим происходило увеличение движений проекции кисти руки в мозге человека. Развитие функций руки и речи шло параллельно.
Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются движения пальцев рук, когда они достигают достаточной точности, начинается развитие речи.
Работу по тренировке пальцев можно начинать с детьми 6- 7 месяцев. В этот период полезно делать массаж- поглаживание кистей рук от кончиков пальцев к запястью. С 10 месяцев можно давать пирамидки, крупные игрушки и т.д.
Детям младшего дошкольного возраста для развития мелкой моторики можно предложить:
- мозаику,
- наборы колец,
- наборы мелких игрушек для развития тактильного восприятия,
- пальчиковый и настольный театр и т.д. Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, работоспособность коры головного мозга. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движении, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить» (к проекту)
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"
Речь и моторика взаимосвязаны.Какие игры можно предложить детям для развития мелкой моторики рук....
Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"
Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"...
Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"
Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"...
консультация для родителей "Сказка помогает говорить"
Развитие связной речи является одной из главных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в...
Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить" (вторая младшая группа).
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики во второй младшей группе....