Вопросы для повторения лексической темы "Зима". Подготовительная группа.
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Вопросы для повторения и закрепления лексико- грамматических категорий по теме "Зима". Подготовительная группа. Дети с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы для повторения лексической темы «Зима». Подготовительная группа.
Прочитайте, побеседуйте с ребенком о приметах зимы.
Зимние месяцы- декабрь, январь и февраль. Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч, а потом и вовсе скрывается за горизонтом( так бывает у нас, на севере, в период полярной ночи). День за днем- снегопады. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарниках. Лес становится таинственным, похожим на белый резной терем.
Часто метут метели, кружат снежные вихри, вьюги.
Зимой стоят морозные дни. Реки и озера покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры. Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон.
В лесу птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.
Много веселых забав у детворы зимой- катание на санках, лыжах и коньках. Ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из снега.
Предложите ребенку подобрать родственные слова.
Снег- снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегирь…;
Зима- зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, зимующие, озимые…;
Мороз- морозец, морозить, морозилка, морозный, мороженое;
Лёд- ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололёд, ледовый…
Найдите вместе соответствующее понятие «Каким бывает?»
Снег- белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий…
Зима- холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная, лютая, студёная…
Лёд, снежинки, зимний ветер…
Учимся построению монолога, развитию умения сравнивать понятия «Чем похожи и не похожи?»
Лед и снег;
Лёд и стекло;
Лёд и зеркало»
Снег и вата.
«Назови ласково»
Снег, мороз, ветер, лёд, зима, метель(метелица), санки, холод, дерево, звезда, ночь.
Учимся образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.
Снег- (много)снегов; лёд- льдов, звезда- звезд, день- дней, узор- узоров, ночь- ночей, снежинка- снежинок, снеговик- снеговиков, санки- санок, буря- бурь, вьюга- вьюг, стужа- стуж, холод- холодов, забава- забав.
Составь предложение по опорным словам.
Дети, снеговик, слепили. Снежинки, падать, легкие, тихо.
Дети, санки, катаются.
Снежки, играют, мальчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы для повторения лексической темы "Осень". Старшая группа с ОНР.
Материал для повторения лексико- грамматических категорий по теме "Осень" в старшей группе для детей с ОНР...
Годовой план лексических тем подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения)
На основе многолетнего опыта было составлено календарно - тематическое планирование,в которое входят основные лексические темы,необходимые для речевого развития детейстаршего дошкольного возраста.Годо...
Картотека игр на развитие общей и мелкой моторики в соответствии с лексическими темами. Подготовительная группа
Материал представляет собой подборку игр и упражнений на развитие общей и мелкой моторики у старших дошкольников....
Лексические темы. Подготовительная группа
Список лексических тем для работы на год в подотовительной группе....
Календарный план по лексическим темам подготовительная группа
Календарный план широко раскрывает данную тему...
Игровые упражнения по лексическим темам (подготовительная группа)
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в детском саду и в семье...