Путешествие в сказку "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения (Чтение художественной литературы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
теремок | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения (Чтение художественной литературы)
Задачи НОД:
1. Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (социализация)
2. Продолжать формировать знания детей о народной культуре и традициях;
3. Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация)
4. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов, Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных; (музыка)
5. Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)
Форма организации детей – подгрупповая.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок»
- Беседа с детьми по прочитанному произведению.
Оборудование: маски персонажей сказки «Теремок», раскраски, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое , а сказочное. Проходите.
Ой, кто это наследил? Вы ни кого не видели? (Нет). Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не испугать нашего гостя. Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов, подходят к Теремку, рядом с ним мышка
Ой, ребята, посмотрите здесь сказочный домик, а рядом с ним кто-то стоит, кто это? мышка. Наверно она прибежала из какой-то сказки. Ребята , давайте вспомним, в каких сказках была мышка. ( Репка, Теремок, Курочка Ряба)
Молодцы! Вы знаете целых 3 сказки. А в какой из них мышка жила в домике?
А кто ещё жил с мышкой? ( Лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)
Правильно! А как мышка пищала? А лягушка как квакала? Давайте скажем, как зайчик робко спрашивал, кто в теремочке живёт? А лисичка хитрая была, как она стучалась в теремочек? А волк серый , как стучался в теремок? Как мишка косолапый заревел, просился в теремок?
Вот какие вы молодцы! Вот лучше всех мышка получилась у Алисы, она у нас побудет мышкой, лягушка- Алёна, зайчик- Арсений, Волк – Вова, Лиса- Альбина, Медведь – Артём. Ребята, посмотрите , какие у нас зверята получились, хотите поиграть в сказку? Мы сегодня необычно поиграем, мы будем водить хоровод. Всё вокруг будет полянка, а мы с остальными ребятами будем Теремком.
Игра-драматизация «Теремок»
Дидактическая игра «Кто где спрятался?»
Цель игры:
Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Ход игры:
Воспитатель:
Испугались звери и спрятались. Дети прячутся в пределах обстановки теремка.
Воспитатель:
Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.). Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).
Мне очень понравилось играть, а вам? Теперь наши зверятки опять превращаются в ребяток. Мы возвращаемся с вами в группу. У меня есть маленькие копии наших сказочных персонажей, давайте каждый выберет себе по одному и построит для него собственный домик-теремок. ( Конструирование)
Конспект ОДРМ «Путешествие в сказку Теремок»
Подготовила воспитатель Глазко Э.Ю.
МБДОУ № 114 детский сад
комбинированного типа «Чебурашка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...