Занятие с элементами театрализации « Улетели птицы вдаль ».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развивать коммуникативные способности через проблемные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_zanyatiya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
« Улетели птицы вдаль ».
Цель:
Развивать коммуникативные способности через проблемные ситуации.
Задачи:
Развивать воображение детей в этюдах, вызывать эмоциональный отклик.
Учить понимать нравственные стороны поступков.
Приобщать детей к театральному искусству
Учить партнёрскому взаимодействию в театрализованной игре.
Материал и оборудование:
Музыкальные записи ( П. И.Чайковский, « Октябрь» из цикла « Времена года».Видеодиск « Птицы»; шапочки птиц ( утка, скворец, гуси, волк), подручные средства для импровизированного спектакля( ткань для озера, лапки для гусей, накидки- пелерины для крыльев, афиша).
Предварительная работа:
Беседа об осени и перелётных птицах, объёмная аппликация « Гуси», слушание музыкальных произведений, инсценирование этюдов, чтение и просмотр плоскостного спектакля « Как гуси на юг собирались». Чтение сказок « Кривая уточка», « Серая шейка», Г. Х. Андерсен « Гадкий утёнок»,
В. Пришвин « Лягушка- путешественница».
Ход занятия.
Дети входят в группу. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года»- « Октябрь».
Воспитатель:- Ребята, послушайте, какая красивая музыка у нас звучит. Скажите мне, какая это музыка- весёлая или грустная?
Дети- грустная.
Воспитатель- Правильно. Даже музыка нам говорит, что лето закончилось.
А сейчас отгадайте загадку: - Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Это время года как, скажи, зовётся?
Дети- это осень.
Воспитатель- Ребята, какие признаки осени вы знаете?
Когда птицы улетают на юг? Какие птицы улетают?
Дети называют приметы осени, перелётных птиц.
Воспитатель- Наступают холода и прощаются с родиной последние стаи птиц.( Включаю видео « Птицы»). Посмотрите, вот летят журавли. На что похож полёт стаи птиц? ( на клин) Им грустно покидать родные края.
Давайте и мы с вами полетаем как птицы.
Этюд « Журавли улетают» (под музыку Чайковского).
Воспитатель- Журавли на юг летят и куда-то в даль кричат.
Дети- журавли( грустно)-Мы кричим: « курлы- курлы,
Прочь летим с родной земли!
Улетаем, не спешим, расставаться не хотим .
( Дети изображают полёт птиц)
Воспитатель- Не спешите улетать
Возвращайтесь к нам опять,
Вы весной к нам прилетайте,
Край родной не забывайте!
Дети- журавли – Мы летим! Курлы- курлы,
Не забыть родной земли!
Воспитатель- Как вы думаете, когда птицы улетают, они прощаются друг с другом? (ответы детей). Давайте посмотрим сценку « Как птицы прощаются».
( дети садятся на стульчики, участники сценки надевают шапочки).
Утка - Ты скажи, скворец, когда в тёплые летишь края?
Скворец – В понедельник улетаю я со всею нашей стаей.
Полетим мы в тёплый край.
Утка – Что же, скворушка, прощай!
Скворец – Утка, ну а ты когда в тёплые летишь края?
Утка – Собрались уж утки в стаю, послезавтра улетаем.
Улетаем далеко, быть в дороге нелегко,
После долгих дней пути отдых нужно нам найти.
Приземлимся на озёра, там еду найдём мы скоро:
Головастиков, травинок, мелких рыбок и личинок.
Скворец – До весны давай прощаться, нам весною возвращаться
Воспитатель – Какие птицы прощались, что говорили друг другу?
(ответы детей) – Спасибо ребята. Вот и утка со скворцом улетают на юг.
( Показываю детям картинку с изображением гуся).
- Это что за птица?
- Какие вы знаете сказки про перелётных птиц?
( ответы детей- « Гуси- лебеди», « Лягушка- путешественница», « Гадкий утёнок», « Как птицы на юг собирались»).
Воспитатель – Давайте мы сейчас с вами поиграем в театр. Что нужно для
спектакля?
Дети – Артисты, сцена, зрительный зал, декорации и костюмы, афиша, билеты.
Воспитатель – Давайте выберем артистов, они пойдут одевать костюмы.
( выбираем четырёх актёров)
- А мы с вами будем декораторами и зрителями.
Дети расстилают ткань – озеро, конструируют из кубиков гнездо гусям, вешают афишу, садятся в зрительный зал.
Сказка « Как гуси на юг собирались ».
(звучит тихая музыка)
Ведущая:
Наступила осень, вода в озере стала холодной, ночью на воде расстилался туман. Семья почтенных гусей плавала на озере: отец семейства гусь Га, матушка гусыня Гага и их сынок, молодой гусь Гру.
( разговор птиц в гнезде)
Гусёнок Гру
– Хорошо плавать в озере, личинок – сколько хочешь, травинок нащипать можно.
Гусыня
- Ты уже большой, Гру, пора думать о перелёте.
Гусёнок Гру:
- А зачем думать, если солнышко светит. Я никуда бы не полетел. И здесь как-нибудь перезимую.
Ведущая:
-Целыми днями молодой гусёнок грелся на последнем солнышке.Однажды над озером пролетели стаи птиц. Они улетали на юг.
Гусь Га:
- Пора собираться в дорогу. Наш вожак собирает стаю. Завтра мы улетаем. Вы готовы? Надо хорошо подкормиться перед дорогой.
Гусёнок Гру:
-Почему мы летим так рано? Ещё полно личинок, рыбёшки, водорослей. Я ещё, пожалуй, останусь. Совсем н обязательно лететь стаей.
Ведущая:
- Гусь Га, конечно, стерпеть этого не мог. Он взял прут и пошел к сыну, матушка гусыня мягко сказала…
-Гусыня Гага:
- Не надо, Га, наш сынок скоро поймёт, что без стаи ему не обойтись. Это очень хорошо, что гуси живут стаями. Ведь без помощи друзей нельзя.
Гусёнок Гру:
- Вот ещё. Я и один проживу.
Ведущая:
- Пришел гусёнок на озеро и стал безмятежно плавать. И вдруг неожиданно появился большой серый волчище. Он приблизился к гусёнку и открыв свою волчью пасть , цапнул Гру за одно крыло.
( В это время в спектакле идёт пантомима- волк крадётся к гусёнку, хватает его, тот пытается вырваться)
-Гру так перепугался, что у него не было сил закричать. Он только беспомощно открывал рот. Неизвестно, чем бы закончилась вся эта история, если- бы в этот момент не налетели гуси. Целая гусиная стая начала атаку на волка.
(зрители надевают шапочки гусей )
-Ребята ( зрителям), помогите гусёнку, отбейте его от волка.
( идёт пантомима- гуси нападают на волка, он воет и убегает).
Гусёнок Гру:
-Матушка, отец! Я всё понял. Я очень полюбил нашу стаю. Я очень хочу лететь на юг только с нашей стаей.
Гусыня Гага:
- Сынок, надо поблагодарить друзей за твоё спасение и готовиться к отлёту.
Гусёнок Гру:
-Спасибо вам большое, что спасли меня. Теперь я понял, что такое дружба!
Ведущая:
-Вот так и закончилась эта история про гусиное семейство.
-Ребята, а что вам понравилось в сказке больше всего?
-Вам понравилось быть артистами?
-Какой эпизод вас взволновал ?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе
Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама! Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама! ...
интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе
В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Волк и семеро козлят. (по мотивам одноименной сказки).
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.Волк и семеро козлят.(по мотивам одноименной сказки).Цель:Закрепить знания о необходимос...
Игра-занятие с элементами театрализации "Праздник елки"
Праздник новогодней ёлки....
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности " Улетели птицы вдаль"
Конспект занятия по театрализованной деятельности " Улетели птицы вдаль"...