Игра-занятие с элементами театрализации "Праздник елки"
план-конспект занятия по сценарий праздника по теме
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ
УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24
ВОСПИТАТЕЛЬ КАУРКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ «ПРАЗДНИК ЕЛКИ».
ГРУППА 5Б ДАТА 22.12.2009
ЦЕЛИ:
Обучающие:
- Интеллектуальное и речевое развитие детей.
- Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
- Расширение словарного запаса и общего кругозора детей через игру.
Коррекционные:
- Формирование целостного восприятия игрового процесса, способности эмоционального выражения собственного отношения к нему.
- Развитие творческого воображения.
Воспитательные:
- Воспитание любви к игровой деятельности.
- Формирование адекватных межличностных отношений.
- Воспитание положительной мотивации к игровомупроцессу.
Общеразвивающие:
- Воспитание любознательности.
- Углубление интереса к сюжетно-ролевым играм с элементами театрализации.
Личные цели педагога:
- Порадовать детей.
- Создать сказочную атмосферу занятия.
- Побуждать к участию в игровом сюжете.
- Учить играть роли в небольших сюжетах.
- Использовать звукоподражание в ролевом поведении.
- Побуждать к двигательной активности.
- Вызывать интерес к театральной деятельности.
Словарная работа: зима, праздник елки, Дед Мороз, Снегурочка, заяц, волк, лиса, медведь, снег.
ОБОРУДОВАНИЕ.
1. Демонстрационное: елка, магнитофон, костюмы маскарадные.
2. Раздаточный материал: пластилиновые шарики, маски-шапочки.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный момент.
2. Речедвигательная разминка.
3. Проверка уровня развития мыслительных операций.
4. Подготовка детей к принятию образов сказочных героев.
5. Новогодняя сказка.
6. Речевая гимнастика.
7. Заключительная часть. Рефлексия.
Этапы занятия: 1.Организационный момент. задачи этапа:
| Приветствие детей. Введение в тему занятия и постановка целей. - Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы будем играть, повстречаемся с зимней сказкой и необычными сказочными героями. Послушайте стихотворение: Убаюканный снегами, Лес недвижим и белес. Дремлют ели. Временами Снег срывается с берез… Побродил в лесу зимою Я по сказочным местам. Хочешь, ты? Пойдем со мною. Убедишься в этом сам! |
2. Речедвигательная разминка. задачи этапа:
| -Давайте подготовимся к увлекательному путешествию по зимней сказке! А, чтобы не замерзнуть в пути, сделаем разминку! (дети выполняют речедвигательную разминку хором и повторяют за педагогом синхронные движения) Нос мы потрем, Щеки погладим, Глазками будем моргать! Ножками топнем, Ручками хлопнем, Громко мы будем кричать! Будем скакать по пушистому снегу, Весело прыгать и хохотать!!! |
3. Проверка уровня развития мыслительных операций. задачи этапа:
| - Итак, друзья, незаметно для себя мы оказались в зимней сказке. Посмотрите, как украшен зал? Почему все так красиво? Потому что скоро праздник. Какой праздник? Новый год! В какое время года мы встречаем Новый год? Зимой. Кто приходит к нам на новогодний праздник? Дед Мороз и Снегурочка. Мы готовимся к любимому празднику и потому сами сделали вот такую елку, а сейчас мы ее вместе украсим. Чем украшают елку? Шарами. На занятиях мы с вами слепили много шаров, давайте ими украсим нашу красавицу. Молодцы, ребята! Елка, елочка, Вот она какая Стройная, красивая, Яркая, большая. -Теперь мы можем смело продолжить путешествие по зимней сказке! А поможет нам в этом волшебный клубочек! Он приведет нас на крылечко к Снегурочке. Дети с воспитателем идут за клубочком. |
4. Подготовка детей к принятию образов сказочных героев. задачи этапа:
| Воспитатель в костюме Снегурочки ведет детей на стульчики. -Здравствуйте ребята! Я в легкой шубке снеговой Пришла к ребятам в детский сад! Снегурочку под Новый год Увидеть каждый рад! -А вы хотите превратиться в сказочных героев? Тогда налетай, маски все разбирай! В кого превратился Сергей? В волка. Покажи, как бегает волк, как он воет? В кого превратился Витя? В медведя. Как ходит медведь, как он рычит? Кем у нас стали Сережа, Кирилл, Дима, Саша, Коля? Зайцами. Как скачут зайцы? Молодцы. Надя с Патриной у нас будут цветочками, будут расти и радовать нас. А Алла с Наташей будут конфетами и порадуют нас после праздника угощеньем. |
5. Новогодняя сказка. задачи этапа:
| -Двери открываются сказка начинается. Вышли зайки погулять, Свои лапки поразмять. Прыг - скок, прыг да скок, Свои лапки поразмять. Ой-ой-ой, какой мороз, Отморозить можно нос! Прыг - скок, прыг да скок, Отморозить можно нос! (Трут носики себе и своему напарнику) Зайки грустные сидят - Уши мерзнут у зайчат. Прыг - скок, прыг да скок, Уши мерзнут у зайчат. (Трут попеременно ушки) Стали зайки танцевать, Свои лапки согревать, Прыг - скок, прыг да скок, Возле елочки плясать. Танцевали, веселились Про опасность позабыли. В это время злые волки И медведи, и лиса Шли по лесу частому, Дрожа и зубами стуча. Убегайте зайки, зайки- побегайки! Снегурочка: Я прошу вас не сердиться, Будем лучше веселиться. Срочно нужно помириться! Обижать зайчат нельзя! Мы для маленьких зайчат вырастили чудо: цветы среди зимнего леса. (Волк, медведь и лиса поливают из леек цветы, они растут) Не сердитесь зайки, зайки-побегайки! В праздник новогодний встанем дружно в хоровод! На полянке под сосной, Танцевал народ лесной: Зайцы, мишки и лисички, Волки в серых рукавичках. Вот какой хоровод Каждый пляшет и поет! (Хоровод «В лесу родилась елочка») Так друг с другом подружились, В хороводе закружились Славные зверята, лисы и зайчата, Волки и медведи, и все наши дети! Все заслужили угощенье, а чтобы его получить нужно рассказать стихотворение про Деда Мороза. |
6. Речевая гимнастика. задачи этапа:
| -Утомились, отдохнем, а сказочные герои отдохнут вместе с нами! (дети выполняют психогимнастическое упражнение хором, повторяя за педагогом звуки, слоги и слова) Ночью в поле снег летучий, Тишина. (Ш-Ш-Ш-Ш) В темном небе, в мягкой туче Спит луна. (ВДОХ-ВЫДОХ) Тихо в поле. Темный- темный смотрит лес. (У-У-У-У) Дед Мороз- старик огромный С елки слез. (У-У-У-УХ) Весь он белый, весь в обновах, Весь в звездах. (ОХ-АХ-ОХ-АХ) В белой шапке И в пуховых сапогах. (УХ-АХ-УХ-АХ) Вся в серебряных сосульках борода. (ДА-ДА-ДА-ДА) У него в руках сосулька изо льда (ЛЬДА-ЛЬДА-ЛЬДА-ЛЬДА) Все снежинки по сугробам улеглись. (ЛИЛИСЬ-ЛИЛИСЬ-ЛИЛИСЬ) Все снежинки огонечками зажглись (ДИЛИ-ДИЛИ-ДОН) Заслужили угощенье! Вот наши конфеты – будем есть их сразу после занятия! |
7. Заключительная часть. Рефлексия. задачи этапа:
| Заключительная беседа и подведение итогов занятия. -Итак, друзья наша зимняя игра-сказка закончилась! Вы все замечательно играли. Вы все молодцы! Вам понравилась наша игра в зимнем лесу? Чем она запомнилась Сереже? Чем Вите? А Кирилу запомнилась? Как можно сказать, какая игра у нас получилась? (веселая, новогодняя, зимняя, сказочная…..) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для игры. Настроенье каково? - Во! (показать большой пальчик) Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие любознательности у детей раннего возраста через игры - занятия с элементами экспериментирования».
Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира. Именно ...
Конспект игры- занятия с элементами экпериментирования на тему:"Поможем Антошке найти игрушки"
Продолжать знакомить детей со свойствами воды;Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать выводы;Развивать речь детей,активизировать их словарь...
Конспект игры – занятия по картине «Птичница» (с использованием интерактивной доски Elete Panaboard и элементов ОТСМ-ТРИЗ) для детей 5-6 лет
Конспект по развитию речи дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии с применением интерактивной доски...
Конспект игры – занятия по картине «Птичница» (с использованием интерактивной доски Elete Panaboard и элементов ОТСМ-ТРИЗ) для детей 5-6 лет
Конспект по развитию речи дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии с применением интерактивной доски...
Игры-занятия на повторение с элементами физического развития
Учить начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)....
Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики.
Если перечислить все виды деятельности детей раннего возраста, то не найдется ни одной, в которой мы не смогли бы использовать фольклорные произведения. Дети с большим вниманием слушают и с удов...
Конспект игры – занятия по рисованию для детей 2-3 лет на тему: «Огоньки горят на елке»
Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 Комбинированного вида Пушкинского района города Санкт-Петербурга. Конспект игры – занятия по рисо...