Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Знакомство с рассказом Л. Н Толстого "Спала кошка на крыше.."" "
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе
Знакомство с рассказом Л . Н . Толстого
«Спала кошка на крыше…» . Веточка для птички
Интеграция образовательных областей : коммуникация , познание
художественная литература, художественное творчество, музыка, социализация.
Виды детской деятельности: коммуникативная ,музыкальная , чтение художественной литературы, продуктивная .
Цели : познакомить с рассказом Л . Н . Толстого , учить внимательно слушать рассказ с наглядным сопровождением , познакомить с характерными особенностями внешнего вида , поведением, образом жизни кошки, познакомить с коричневым цветом, учить правильно держать кисточку , обмакивать кисть всем ворсом в краску , упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать прямые линии ;
развивать выразительность речи, совершенствовать навыки диалогической речи, коммуникативные навыки , воображение ;
воспитывать желание помочь, вызывать сочувствие.
Материалы и оборудование : игрушка – кошка, сюжетные картинки к рассказу , фланелеграф ,кружочки из цветной бумаги ( коричневый , желтый , красный , синий ) , гуашь , кисточки , листы бумаги , салфетки , игрушка – птичка.
Содержание организованной деятельности детей
Ребята , к нам сегодня пришли гости , чтобы посмотреть какие вы стали взрослыми и умными, давайте поздороваемся ! ( дети здороваются с гостями ) . Ой , слышите кто – то мяучит…Кто – то еще к нам пришел в гости… ( Воспитатель достает игрушку – кошку ) . Кто же это ? Посмотрите какая у нее мягкая шерстка ….Зеленые блестящие глазки… Длинные усы Маленькие ушки…( воспитатель дает возможность погладить игрушку , рассмотреть ее ) Какая шерстка у кошки ? А глазки ? А какие усы ? А ушки ? ( ответы детей ). Кошечке у нас очень нравится….Послушайте как она мурлычит от удовольствия « Мур-мур – МУР!». Как мурлычет кошечка ? (дети повторяют звукоподражания ). А как кошка мяукает ? А что кошка любит есть ? Послушайте песенку про кошечку ( «Кошка» муз. А. Александрова , сл. Н . Френкель ) .
Киска к детям подошла, Угостили молочком-
Молочка просила Кисонька поела,
Молочка просила, Кисонька поела ,
«Мяу » говорила, Песенку запела:
Мяу…Мяу ,..Мяу,.. Мурр…Муррр…
К кому подошла киска ? Что просила кошка ? Что говорила ? Чем угостили кошку ? Что киска сделала ? Как она запела песенку ?
А сейчас давайте сядем на стульчики и послушаем рассказ Л . Н . Толстого «Спала кошка на крыше …»( воспитатель читает рассказ , в процессе воспроизводит с помощью картинок на фланелеграфе ) . Что делает кошка ? А птичка ? Кошки и коты очень дружно живут с людьми , а вот на птичек они охотятся.., поэтому птичкам приходиться быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы…Давайте, скажем чтобы птичка улетела…( «Улетай , птичка» дети проговаривают ).Где же можно спрятаться птичке, чтобы ее кошка не достала …( ответы детей ) .На дереве птичку не достанет кошка. А что же нам делать , у нас в группе нет дерева ?...А давайте. Мы нарисуем ветку высокого дерева , птичка сядет на нее , и кошка ее не достанет…
А сейчас давайте немножко отдохнем…Споем нашей кошечке песенку …( Исполняют «Серенькую кошечку » или играют в подвижную игру «Кошка и птички» под муз . сопровождение )
Итак, сегодня мы будем рисовать веточку высокого дерева для птички…А какую краску нам надо взять , чтобы нарисовать ветку ? ( воспитатель прикрепляет к доске 4 кружочка разного цвета и просит выбрать тот, который будет иметь ту же окраску, что и стоящая в вазе веточка ).Веточка дерева у нас коричневая, значит и краску возьмем коричневую…У нас есть кисточка, есть краска..Что еще нужно ? ( ответы детей ) …(воспитатель показывает приемы рисования, обращая внимание как надо правильно держать кисточку и т.д )
Сколько веточек нарисовано! Теперь нашей птичке есть где уберечься от кошки…
Ребята, что мы сегодня рисовали ? А для кого мы рисовали ветки ? Зачем ? Какие бывают кошки ? А кто еще к вам в гости приходил ? А наша киска добрая, она птичек не трогает..Ей очень у вас понравилось и она хочет угостить вас вкусными пряничками и пригласить вас в гости ? Пойдете в гости к кошечке ? А что нужно сказать киске ? А давайте и других деток угостим, а кошечка пока побудет у нас в гостях…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_1_mladshey.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе
Знакомство с рассказом Л . Н . Толстого
«Спала кошка на крыше…» . Веточка для птички
Интеграция образовательных областей : коммуникация , познание
художественная литература, художественное творчество, музыка, социализация.
Виды детской деятельности: коммуникативная ,музыкальная , чтение художественной литературы, продуктивная .
Цели : познакомить с рассказом Л . Н . Толстого , учить внимательно слушать рассказ с наглядным сопровождением , познакомить с характерными особенностями внешнего вида , поведением, образом жизни кошки, познакомить с коричневым цветом, учить правильно держать кисточку , обмакивать кисть всем ворсом в краску , упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать прямые линии ;
развивать выразительность речи, совершенствовать навыки диалогической речи, коммуникативные навыки , воображение ;
воспитывать желание помочь, вызывать сочувствие.
Материалы и оборудование : игрушка – кошка, сюжетные картинки к рассказу , фланелеграф ,кружочки из цветной бумаги ( коричневый , желтый , красный , синий ) , гуашь , кисточки , листы бумаги , салфетки , игрушка – птичка.
Содержание организованной деятельности детей
Ребята , к нам сегодня пришли гости , чтобы посмотреть какие вы стали взрослыми и умными, давайте поздороваемся ! ( дети здороваются с гостями ) . Ой , слышите кто – то мяучит…Кто – то еще к нам пришел в гости… ( Воспитатель достает игрушку – кошку ) . Кто же это ? Посмотрите какая у нее мягкая шерстка ….Зеленые блестящие глазки… Длинные усы Маленькие ушки…( воспитатель дает возможность погладить игрушку , рассмотреть ее ) Какая шерстка у кошки ? А глазки ? А какие усы ? А ушки ? ( ответы детей ). Кошечке у нас очень нравится….Послушайте как она мурлычит от удовольствия « Мур-мур – МУР!». Как мурлычет кошечка ? (дети повторяют звукоподражания ). А как кошка мяукает ? А что кошка любит есть ? Послушайте песенку про кошечку ( «Кошка» муз. А. Александрова , сл. Н . Френкель ) .
Киска к детям подошла, Угостили молочком-
Молочка просила Кисонька поела,
Молочка просила, Кисонька поела ,
«Мяу » говорила, Песенку запела:
Мяу…Мяу ,..Мяу,.. Мурр…Муррр…
К кому подошла киска ? Что просила кошка ? Что говорила ? Чем угостили кошку ? Что киска сделала ? Как она запела песенку ?
А сейчас давайте сядем на стульчики и послушаем рассказ Л . Н . Толстого «Спала кошка на крыше …»( воспитатель читает рассказ , в процессе воспроизводит с помощью картинок на фланелеграфе ) . Что делает кошка ? А птичка ? Кошки и коты очень дружно живут с людьми , а вот на птичек они охотятся.., поэтому птичкам приходиться быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы…Давайте, скажем чтобы птичка улетела…( «Улетай , птичка» дети проговаривают ).Где же можно спрятаться птичке, чтобы ее кошка не достала …( ответы детей ) .На дереве птичку не достанет кошка. А что же нам делать , у нас в группе нет дерева ?...А давайте. Мы нарисуем ветку высокого дерева , птичка сядет на нее , и кошка ее не достанет…
А сейчас давайте немножко отдохнем…Споем нашей кошечке песенку …( Исполняют «Серенькую кошечку » или играют в подвижную игру «Кошка и птички» под муз . сопровождение )
Итак, сегодня мы будем рисовать веточку высокого дерева для птички…А какую краску нам надо взять , чтобы нарисовать ветку ? ( воспитатель прикрепляет к доске 4 кружочка разного цвета и просит выбрать тот, который будет иметь ту же окраску, что и стоящая в вазе веточка ).Веточка дерева у нас коричневая, значит и краску возьмем коричневую…У нас есть кисточка, есть краска..Что еще нужно ? ( ответы детей ) …(воспитатель показывает приемы рисования, обращая внимание как надо правильно держать кисточку и т.д )
Сколько веточек нарисовано! Теперь нашей птичке есть где уберечься от кошки…
Ребята, что мы сегодня рисовали ? А для кого мы рисовали ветки ? Зачем ? Какие бывают кошки ? А кто еще к вам в гости приходил ? А наша киска добрая, она птичек не трогает..Ей очень у вас понравилось и она хочет угостить вас вкусными пряничками и пригласить вас в гости ? Пойдете в гости к кошечке ? А что нужно сказать киске ? А давайте и других деток угостим, а кошечка пока побудет у нас в гостях…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"
Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе, тема «Здравствуй, солнышко!» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.
Конспект открытого занятия в младшей группе "Как мы Красной Шапочке помогали"...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"
Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...
Конспект открытого интегрированного занятия. 2 младшая группа
Цели:Учить узнавать и называть ёжика.Развивать память.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника: ёжик, иголки.Развивать интерес к рисованию, содействова...