Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Знакомство с рассказом Л. Н Толстого "Спала кошка на крыше.."" "
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шевкунова Е.И

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе

Знакомство с   рассказом   Л . Н . Толстого

«Спала кошка на крыше…» . Веточка для птички

Интеграция образовательных областей : коммуникация , познание

художественная литература, художественное творчество, музыка, социализация.

Виды детской деятельности: коммуникативная ,музыкальная , чтение художественной литературы, продуктивная .

Цели : познакомить с рассказом Л . Н . Толстого , учить внимательно слушать рассказ с наглядным сопровождением , познакомить с характерными особенностями внешнего вида , поведением, образом жизни кошки, познакомить с коричневым цветом, учить правильно держать кисточку , обмакивать кисть всем ворсом в краску , упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать прямые линии ;

развивать выразительность речи, совершенствовать навыки диалогической речи, коммуникативные навыки , воображение ;

воспитывать  желание помочь, вызывать сочувствие.

Материалы и оборудование :  игрушка – кошка, сюжетные картинки к рассказу  ,  фланелеграф ,кружочки из цветной бумаги ( коричневый , желтый , красный , синий ) , гуашь , кисточки , листы  бумаги , салфетки , игрушка – птичка.

       Содержание организованной деятельности детей

Ребята , к нам сегодня пришли гости , чтобы посмотреть какие вы стали взрослыми и умными, давайте поздороваемся ! ( дети здороваются с гостями ) . Ой , слышите кто – то мяучит…Кто – то еще к нам пришел в гости… ( Воспитатель достает игрушку – кошку  ) . Кто же это  ? Посмотрите какая у нее мягкая шерстка ….Зеленые блестящие глазки… Длинные усы   Маленькие ушки…( воспитатель дает возможность погладить игрушку , рассмотреть ее ) Какая шерстка у кошки  ?  А глазки  ?   А какие усы  ? А ушки  ?  ( ответы детей  ). Кошечке у нас очень нравится….Послушайте как она мурлычит от удовольствия « Мур-мур – МУР!». Как мурлычет кошечка  ? (дети повторяют звукоподражания  ). А как кошка мяукает ?  А что кошка любит есть ?  Послушайте песенку про кошечку  ( «Кошка» муз. А. Александрова , сл. Н . Френкель ) .

Киска к детям подошла,                      Угостили молочком-

Молочка просила                                     Кисонька поела,

 Молочка просила,                                     Кисонька поела ,

«Мяу » говорила,                                       Песенку запела:

Мяу…Мяу ,..Мяу,..                                       Мурр…Муррр…

К кому подошла киска  ? Что просила кошка  ?  Что говорила   ?  Чем угостили кошку  ?   Что киска сделала  ? Как она запела песенку  ? 

А сейчас давайте сядем на стульчики и послушаем рассказ Л . Н . Толстого «Спала кошка на крыше …»( воспитатель читает рассказ , в процессе воспроизводит с помощью картинок на фланелеграфе ) .  Что делает кошка  ?   А птичка  ?  Кошки и коты очень дружно живут с людьми , а вот на птичек они охотятся.., поэтому птичкам приходиться быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы…Давайте, скажем чтобы птичка улетела…( «Улетай , птичка» дети проговаривают  ).Где же можно спрятаться птичке, чтобы ее кошка не достала   …( ответы детей  )  .На дереве птичку не достанет кошка. А что же нам делать  , у нас в группе нет дерева  ?...А давайте. Мы нарисуем ветку высокого дерева , птичка сядет на нее , и кошка ее не достанет…

А сейчас давайте немножко отдохнем…Споем нашей кошечке песенку   …( Исполняют «Серенькую кошечку » или играют в подвижную игру «Кошка и птички» под муз . сопровождение  )

Итак, сегодня мы будем рисовать веточку высокого дерева для птички…А какую краску нам надо взять , чтобы нарисовать ветку  ?  ( воспитатель прикрепляет к доске 4 кружочка разного цвета    и просит выбрать тот, который будет иметь ту же окраску, что и стоящая в вазе веточка  ).Веточка дерева у нас коричневая, значит и краску возьмем коричневую…У нас есть кисточка, есть краска..Что еще нужно  ?  ( ответы детей ) …(воспитатель показывает приемы рисования, обращая внимание как надо правильно держать кисточку и т.д  )

Сколько веточек нарисовано! Теперь нашей птичке есть где уберечься от кошки…

Ребята, что мы сегодня рисовали  ?   А для кого мы рисовали ветки ?  Зачем  ?  Какие бывают кошки  ? А кто еще к вам в гости приходил  ? А наша киска добрая, она птичек не трогает..Ей очень у вас понравилось  и она хочет угостить вас вкусными пряничками и пригласить вас в гости ?  Пойдете в гости к кошечке  ?  А что нужно сказать киске  ?  А давайте и других деток угостим,  а кошечка пока побудет у нас в гостях…

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе 

Знакомство с   рассказом   Л . Н . Толстого

«Спала кошка на крыше…» . Веточка для птички

Интеграция образовательных областей : коммуникация , познание

художественная литература, художественное творчество, музыка, социализация.

Виды детской деятельности: коммуникативная ,музыкальная , чтение художественной литературы, продуктивная .

Цели : познакомить с рассказом Л . Н . Толстого , учить внимательно слушать рассказ с наглядным сопровождением , познакомить с характерными особенностями внешнего вида , поведением, образом жизни кошки, познакомить с коричневым цветом, учить правильно держать кисточку , обмакивать кисть всем ворсом в краску , упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать прямые линии ;

развивать выразительность речи, совершенствовать навыки диалогической речи, коммуникативные навыки , воображение ;

воспитывать  желание помочь, вызывать сочувствие.

Материалы и оборудование :  игрушка – кошка, сюжетные картинки к рассказу  ,  фланелеграф ,кружочки из цветной бумаги ( коричневый , желтый , красный , синий ) , гуашь , кисточки , листы  бумаги , салфетки , игрушка – птичка.

       Содержание организованной деятельности детей

Ребята , к нам сегодня пришли гости , чтобы посмотреть какие вы стали взрослыми и умными, давайте поздороваемся ! ( дети здороваются с гостями ) . Ой , слышите кто – то мяучит…Кто – то еще к нам пришел в гости… ( Воспитатель достает игрушку – кошку  ) . Кто же это  ? Посмотрите какая у нее мягкая шерстка ….Зеленые блестящие глазки… Длинные усы   Маленькие ушки…( воспитатель дает возможность погладить игрушку , рассмотреть ее ) Какая шерстка у кошки  ?  А глазки  ?   А какие усы  ? А ушки  ?  ( ответы детей  ). Кошечке у нас очень нравится….Послушайте как она мурлычит от удовольствия « Мур-мур – МУР!». Как мурлычет кошечка  ? (дети повторяют звукоподражания  ). А как кошка мяукает ?  А что кошка любит есть ?  Послушайте песенку про кошечку  ( «Кошка» муз. А. Александрова , сл. Н . Френкель ) .

Киска к детям подошла,                      Угостили молочком-

Молочка просила                                     Кисонька поела,

 Молочка просила,                                     Кисонька поела ,

«Мяу » говорила,                                       Песенку запела:

Мяу…Мяу ,..Мяу,..                                       Мурр…Муррр…

К кому подошла киска  ? Что просила кошка  ?  Что говорила   ?  Чем угостили кошку  ?   Что киска сделала  ? Как она запела песенку  ?  

А сейчас давайте сядем на стульчики и послушаем рассказ Л . Н . Толстого «Спала кошка на крыше …»( воспитатель читает рассказ , в процессе воспроизводит с помощью картинок на фланелеграфе ) .  Что делает кошка  ?   А птичка  ?  Кошки и коты очень дружно живут с людьми , а вот на птичек они охотятся.., поэтому птичкам приходиться быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы…Давайте, скажем чтобы птичка улетела…( «Улетай , птичка» дети проговаривают  ).Где же можно спрятаться птичке, чтобы ее кошка не достала   …( ответы детей  )  .На дереве птичку не достанет кошка. А что же нам делать  , у нас в группе нет дерева  ?...А давайте. Мы нарисуем ветку высокого дерева , птичка сядет на нее , и кошка ее не достанет…

А сейчас давайте немножко отдохнем…Споем нашей кошечке песенку   …( Исполняют «Серенькую кошечку » или играют в подвижную игру «Кошка и птички» под муз . сопровождение  )

Итак, сегодня мы будем рисовать веточку высокого дерева для птички…А какую краску нам надо взять , чтобы нарисовать ветку  ?  ( воспитатель прикрепляет к доске 4 кружочка разного цвета    и просит выбрать тот, который будет иметь ту же окраску, что и стоящая в вазе веточка  ).Веточка дерева у нас коричневая, значит и краску возьмем коричневую…У нас есть кисточка, есть краска..Что еще нужно  ?  ( ответы детей ) …(воспитатель показывает приемы рисования, обращая внимание как надо правильно держать кисточку и т.д  )

Сколько веточек нарисовано! Теперь нашей птичке есть где уберечься от кошки…

Ребята, что мы сегодня рисовали  ?   А для кого мы рисовали ветки ?  Зачем  ?  Какие бывают кошки  ? А кто еще к вам в гости приходил  ? А наша киска добрая, она птичек не трогает..Ей очень у вас понравилось  и она хочет угостить вас вкусными пряничками и пригласить вас в гости ?  Пойдете в гости к кошечке  ?  А что нужно сказать киске  ?  А давайте и других деток угостим,  а кошечка пока побудет у нас в гостях…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"

Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.

Конспект открытого занятия в младшей группе "Как мы Красной Шапочке помогали"...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"

Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...

Конспект открытого интегрированного занятия. 2 младшая группа

Цели:Учить узнавать и называть ёжика.Развивать память.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника: ёжик, иголки.Развивать интерес к рисованию, содействова...